Монолог Степана

  Степан, слегка раскачиваясь на как-то уныло скрипящем деревянном стуле, робко посматривал на человека, восседающего за столом. Этот человек с упитанной физиономией и кучерявыми седыми волосами зачем то растирал мочку уха и, в свою очередь, смотрел на Степана. Степан сделал для себя вывод, что голова этого человека чрезвычайно похожа на туалетный ёршик, но озвучивать мысли ртом не стал. Вместо этого он неуверенно произнёс:
 - Ну, Эдуард Петрович, с вашего позволения я продолжу. Итак, шмели.… Знаете, я ведь с детства не люблю шмелей. На мой взгляд шмели – это неправильные пчёлы. Конечно осы тоже неправильные пчёлы, но шмели – это просто настоящие враги. Я вот, будучи мальцом, как знал, что от них впору ждать беды. Когда гостил в деревне у бабушки, целый день искал шмелей и бил их тапочком. Вот все ребята – кто рыбачит, кто в футбол играет, кто на веломашине лихачит, а я, значит, всё с тапочком по деревне бегал. Меня, между прочим, другие ребята даже дразнили, придурком обзывали…. Я тогда моральную травму получил. А ещё перелом ключицы – это когда я за шмелями на дерево полез. Их там не оказалось, а вот я рухнул знатно…
  Степан снова посмотрел на Эдуарда Петровича. Тот шмыгнул носом и почесал подбородок.
 - Ладно, ближе к делу – Сказал Степан и продолжил – Не знаю, когда, как…. Я подозреваю, что это случилось на моё восемнадцатилетие. Мы тогда в лесу праздновали, я малость выпил и отошёл ко сну прямо на лужайке. Думаю, тогда-то шмели и вселились в мою голову. Не знаю как, думаю, они проникли туда через ухо. Как же ещё-то?! И началось. Понимаете, Эдуард Петрович, они вот живут в моей голове и очень досаждают. Ходят своими мохнатыми лапками по моему мозгу и жужжат. А главная у них – огромная самка. Она прогрызла дырочку в мозгу, и там, значит, поселилась – Степан занервничал, начал выкручивать пальцы и повысил голос – Знаете, как у меня мозг из-за неё свербит?! Но, главное, она-то со мной разговаривает! Её цель – повелевать мной, управлять, как роботом! Она хочет превратить меня в оружие возмездия, машину убийства, что бы мстить людям! Дескать – ты в детстве убивал нас, теперь будешь убивать своих! «Очисти планету от двуногих ублюдков!» - так она говорит! Я цитирую!
  Эдуард Петрович прищурился, зевнул и вытер нос об рукав белого халата.
 - Я, конечно, не поддаюсь, борюсь – продолжил Степан – Но вот иногда теряю над собой контроль. Так, было дело, на мопеде совершил намеренный наезд на хромую пожилую даму. Еле ноги унёс с места ДТП. А вот вчера погнался за мальчонкой с дрыном, хорошо, что не догнал – застрял в заборе, когда перелазил. Бывало, травил я этих проклятых шмелей – дуст в ноздри засыпал. Так потом так чихал – чуть шею не сломал. Только разозлил я этих насекомых. А вот ваш коллега, Иван Афанасьевич (кстати – такой хороший доктор), выписал мне какие-то таблетки… как же их… галоперидол, кажется, так вот – шмели то почти все передохли! Видимо яд хороший…. А теперь таблетки закончились, выжившие шмели в спешке расплодились – ещё злей стали! Эдуард Петрович, выпишите мне ещё! Нужно добить этих тварей! Эдуард Петрович! Эдуард Петрович!
  Но Эдуард Петрович, склонив голову на бок, тихо и уютно похрапывал, во сне подёргивая правой ногой…


Рецензии