В зимнем лесу
На солнцевсходе всегда морозно. И сегодня тоже. Утром шли, не казалось так холодно. А сейчас морозец хватается не только за лицо, кончики ушей, но и за руки, ноги. Оля совсем замёрзла. Павел собрал обломленные ещё летом и осенью ветки, уложил их, разжёг на опушке леса костерок. Языки пламени заиграли, согревая обветренное лицо. И руки как-то сразу согрелись. Вот только ногам было почему-то холодно: то ли от того, что снег попал в ботинки и растаял от ног, а мокрые носки тепла не давали, то ли носки были тонковаты. Сейчас у костра ноги начали отходить – мурашки побежали по застуженному месту, ноги как-то неприятно пощипывало. Конечно, ноги согревались довольно быстро, но неприятные ощущения всё же остались. Павел улыбался: «Согрелась?» Он обнял Ольгу, прижал к себе. Было слышно, как стучат сердца. Она как-то вся обмякла, отвечая на поцелуи Павла. Тепло пошло по всему телу. Становилось жарко. Руки Ольги оказались под расстегнутой курткой Павла, и ощущение холода совсем исчезло. Так хорошо! Они, казалось, стояли так долго: костерок почти прогорел.
-Давай чай пить, что-то я проголодалась!
-Давай!
Ольга достала из рюкзака термос, пирожки, испечённые утром бабушкой.
-Ой, да они ещё тёплые! Ешь! – протянула пирожок с капустой, – а, может, с ливером? Тебе какие больше нравятся? Вот я люблю с капустой!
-А я всякие люблю: и с капустой, и с ливером, и с маком!
-О, да ты настоящий гурман!
-А ты как думала!?
-А я так и думала!
-Правильно думала! Ты всё делаешь правильно!
-А ты?
-А как ты думаешь?
-Не знаю! Тоже правильно!
Чай обжигал губы. Они ели пирожки, по чуть-чуть отпивая горячий чай.
-Пойдём, покатаемся с горы, мы раньше за ней ставили на зайцев петли.
-Попадались зайцы-то?
-А как же! Попадались, конечно!
-Ни разу не видела вблизи живого зайца.
-А мы раньше с Мишкой и Вовкой по мешку их из петель вынимали – штук по пять, а то и больше.
-А что из них делают?
- Да всё! Мамка варила суп, котлеты, пельмени, так мясо жарила. Только парни тоже сейчас редко ходят за зайцами – обленились, женились, не пускают жёны на охоту!
-А ты?
-Так и я тоже, да и нет времени…
-А давай вместе сходим!
-Давай!
-Когда?
-А в следующий выходной!
-А ты приедешь?
-Конечно, приеду!
-Договорились.
Костёр совсем потух. Заметно похолодало. Лыжники, собрав всё, завалив костёр снегом для безопасности, двинулись к горе. Да и не совсем гора – край оврага. С одной стороны склон крутой, а с другой – пологий. Они находились на краю крутого склона. Павел выбрал удобный, на его взгляд, спуск – открытое место на дне оврага. Крикнув: «Я поехал!», он ловко спустился вниз, за ним поднялся снежный столб. Снег запорошил лицо, попал за воротник, набился в ботинки. Но катиться с такой горки – удовольствие! Павлу нравилось!
Сюда они с другом Сашкой прибегали ещё школьниками. В выходной день катались с горок целый день. Иногда убегали и после школы, но зимний день короток – темнеет рано. Поэтому наслаждаться катанием с горы, прыжками с трамплина – времени мало. Но ребята сюда бегали, бывало, в ущерб урокам: убегали сразу после школы, а возвращались в потёмках уставшие, промокшие, в заледеневшей одежде, наскоро ели немудрёный ужин – кружка молока с куском хлеба, иногда ещё картошка "в мундире" из чугуна, сваренная на корм скоту. Настоящий ужин ещё не был готов, мать только пришла с фермы, растапливала камин, ставила какое-нибудь варево, шла доить корову, давать ей пойло, кормила другую живность на дворе, а к её возвращению в дом лыжник уже крепко спал на тёплой печи. Какие уж там уроки!
Утром во время завтрака или до него получал лёгкий подзатыльник за вчерашнее, ел и бежал в школу. Встречался с другом, делились тем, что получил каждый дома за позднее возвращение. Договаривались, что на гору пойдут дня через два или в воскресенье. Так и было! Не держал ни мороз, ни ветер со снегом. Предвкушение удовольствия и радости затмевало все неудобства, связанные с походом на гору.
Свою тайну ребята никому не раскрывали. Сказкой зимнего леса любовались одни. Место не ближнее: до горы около шести километров. Деревенские ребята туда не ходили кататься на лыжах, а ходили за казённые амбары: там тоже хорошая гора, но гораздо ниже, чем в овраге Дубасовского бора.
И вот теперь на это тайное место Павел привёл свою любимую. Он был рад, что Ольга приняла его подарок, что ей понравилось, она согласна придти сюда снова. Здесь чарующий воздух, ошеломляющая красота. Стройные сосны, белоствольные берёзы, ослепительно белый, кристально чистый снег с редкими следами лесных жителей! Упоительная тишина! Всё это сторожит, охраняет свидание влюблённых! Чистота в природе, чистота и нежность в отношениях молодых людей – божественно, красиво!
Оля – студентка, Павел три года назад вернулся со срочной службы, работает в районном центре. Почти каждую неделю в выходной день они приезжают в родную деревеньку, где родились, выросли, окончили школу, обрели любовь. Летом они поженятся. Уже обговорён день свадьбы – сразу после сессии Ольги. Учиться останется ещё год. И он, влюблённые надеются, пролетит быстро. Будет распределение, Ольга приедет работать домой.
***
Им нравится быть вместе. Если Павел в командировке – Ольга ждёт его с нетерпением, и он ждёт встречи с любимой! Считает километры, дни, часы, минуты! У них нет не то, чтобы скандалов, у них нет размолвок! Они берегут друг друга, поэтому не портят друг другу настроение, нежно заботятся друг о друге, внимательны друг к другу. Павел дарит Ольге цветы по поводу и без повода. В любое время года! Ольге нравятся полевые цветы, особенно ромашки, и летом они всегда стоят в вазах, банках – каждый день Павел привозит их, чтобы сделать приятное Ольге. Ольга чутка, заботлива. Они понимают друг друга со взгляда, с полуслова, с улыбки. Они любят друг друга.
Павел и Ольга часто бывают в лесу, катаются с заветной горы, слушают дятла, летом привлекает пение птиц, земляника и лесная малина. Лес для них – упоение, отдых от городской суеты. Любуются белоснежными берёзками и стройными соснами. Красота завораживающая, упоительный воздух… Есть в России места такие… Родиной зовутся…
Свидетельство о публикации №216042801337
Писал стихи с 10 лет до 19, а с 17 до 55 занимался изучением и расчётами свойств материалов. Испортил стиль расписывая конструкции ракет и ядерных реакторов, чтоб они все пропали.
В 60 начал писать прозу. Не получается.....
Будьте здоровы и радостны.
Николай Желязин 30.09.2016 15:23 Заявить о нарушении
Татьяна Паюсова 30.09.2016 16:40 Заявить о нарушении