Красный мак

«Поглядите, там и тут, маки красные цветут» Л. Кузминская.

 Раздвинулось, расширилось пространство и мирозданье предстало во всём своём бескрайнем величии…
Я, по сравнению с ним, такой маленький, как песчинка…, и даже не совсем я, то есть не я сегодняшний, а светловолосый малыш, каким когда-то был…  Давно…

Плыву сквозь прозрачный воздух белой ночи, качаясь в уютной детской кроватке, воображая себя капитаном корабля… Синева неба, отражаясь в зеркале невской глади, смешивается с ажурной дымкой тумана. Воздух благоухает весенними цветами, сладостями и мамиными поцелуями…

  Постепенно время замедляет бег, соизмеряя его с торжественными звуками органа. Спокойно и радостно на душе. Тело ликует каждой своей клеткой, полное веры в бессмертие… Убаюканный волнами, я засыпаю с улыбкой…

Вдруг треснуло небесное стекло, разлетелось, рассыпалось трелями звонка… Мрак, надвигаясь, просачивается в щели и дыры, душит, душит. Задыхаюсь… Испуганная одинокая тень неприкаянно мечется по острым осколкам…  Пульсирующим пламенем вспыхивает факел гигантского красного мака…

Тревожное пробуждение прогоняет блаженную истому. Мучительная боль сдавливает виски. Улыбка сменяется гримасой, тело кривится от судорог, извиваясь, ломается в конвульсиях… Я в смятении и ужасе… Хорошо, они вовремя пришли…

Сгорев, цветок почернел, сжался в комок, раскрошившись, осыпался маковыми зёрнышками, перемешался с ядовитым пеплом, заполнившим всю комнату. Он на одежде, в волосах, разъедает глаза, скрипит на зубах… Чернеет на стенках кроватки… Постойте, да это же не кровать, а свежевыкопанная могила…

Тускло, змеиными глазами светятся лампочки. Вижу в зеркале своё безвольное, исхудалое тело…
 Балансирую над бездной могилы, на дне которой пузырится адское варево… Размахивая руками, пытаюсь сохранить равновесие. Удержаться…
Под ногами осыпается земля, обнажая металлические стены гигантской ложки. Я медленно, неотвратимо сползаю по раскалённой гладкой поверхности …
В страхе кричу, отгоняя кошмар. Сделав неимоверное усилие, открываю глаза, окончательно проснувшись… Оглядевшись, узнаю свою комнату.

Окно занавешено шторой; в прожжённые сигаретами дырки вползают лучи уличных фонарей, преломившись в пыльной плоскости зеркала, грязно-жёлтыми кляксами шевелятся на полу. У противоположной стены бастионом надежды высится секретер, заполненный тетрадными листками с обрывками гениальных мыслей, нестандартными рифмами ненаписанных песен…
Гитара с двумя порванными струнами, словно выброшенная на берег лодка, валяется у стены…

  Продавленный диван впился пружинами в рёбра… Инвалид-стол со старичками табуретками, плоскими, просиженными рожами бесстыже таращатся под бархатный подол абажура… На заляпанной столешнице резиновый жгут, спиртовка, закопчённая столовая ложка, шприц с окровавленной иглой, пакетик с порошком… Друзья, переминаясь в нетерпении, готовят дозу…

 Мерзко, холодно… Всего трясёт… Ощущение, будто вьюга проникла под кожу и морозит изнутри… Зловещие мысли обречённости ворочаются в голове…
Я же могу остановиться!? Могу завязать в любой момент! Нужно вовремя бросить…Но время ещё не пришло.

 Немного подлечусь… Скину гнетущую тяжесть, прогоню безнадёжную, давящую унылость… Один укол, и я вновь в мире прекрасных незабываемых сновидений… Один укол, и я вновь свободен… Главное - не доводить до передоза, а постепенно уменьшать зависимость…

…Уходя, ты сказала, что у меня нет будущего, что любой день может стать для меня последним… Подлая лгунья! Если хочешь знать - у меня впереди длинная, счастливая жизнь. Я молод и крепок, я талантлив… А ты, ты просто никогда меня не любила, не верила в меня… Не то, что они…
 
Я ещё докажу тебе… Всем докажу!
Но сначала укол… Только один укол. Протягиваю руку… Чувствую, как струится по венам, смешиваясь с вязкой кровью огненная нега, вызывающая блаженство забвения…

Растворяюсь, растворяюсь в пространстве, сгорая в лепестках красного мака. Навсегда…


Рецензии
Вот тебе и остановится эта зависимость затягивает и как в этом случае навсегда. Автору удачи, мне понравилось ваша история поучительная. Заглядывайте ко мне на страничку буду рада общению с вами.

Клавдия Булатова   03.02.2020 12:22     Заявить о нарушении