Рубаи-2

Коль в каждом действе умысел искать.
Тебе чужую душу не понять:
Во всем одна корЫсть казаться будет.
Ее плоды сам будешь пожинать.
...........
Так плод красив, но горек, как отрава.
Гнилье внутри ты выбросишь по праву.
А яблочко снаружи неказисто.
Попробовал- оно тебе по нраву.
.............
Люби сильней! В любви препятствий нет!
Когда ж любить, как не в семнадцать лет?
И суждено твоим мечтаньям сбыться:
Ведь ты в душе романтик и поэт.

И в ненависти можно утонуть.
И ты, мой друг, об этом не забудь!
И злостью тоже можно захлебнуться.
Коль выбрал для души ты этот путь.
.............
Не верит в волшебство тот, кто убог.
А чудеса вершит над нами Бог..
Но Божье имя мы все истрепали.
А Бог бывает временами строг.
..........
Мирок свой тесный я разрушу.
Но вы в мою не лезьте душу.
Любовь сквозь строк я затаю.
И ваш покой я не нарушу.
............
Все в этой жизни быстротечно.
А мы торопимся беспечно.
Спешим на поздние свидания.
Забыв, что сами мы не вечны.
.........
Зло возвращается в сто крат.
И в этом сам ты виноват:
Не делай пакости другому.
Себе потом не будешь рад.
..........
Коль счастье друга в горле, словно кость
И зависть смыть тебе не удалось,
Запомни: жизнь твоя недолговечна.
Погубят душу ненависть и злость.
.............
Кого-то мы ругаем и клянем.
Кого-то мы невольно предаем.
Заботы нас, как волки, рвут на части.
Но Там уже не выплатят заем.
..........
Как счастьем детства хорошо делиться.
То, что прошло, уже не повторится.
Ведь суета всей жизни быстротечна.
И сердцу с этим надо примириться.
.........
Коль помыслы бывают не чисты,
Душевной не заметить красоты.
Лицо,обезображенное злобой,
Стирает все прекрасные черты.
...........
Иметь ты хочешь над мужчиной власть?
Кокетством разбудить желаешь страсть?
Но кто ж захочет в дураках остаться
и в ниц перед кокеткою упасть?
..........
Меня дружок мой озадачил.
Он трудную решил задачу.
В моем глазу бревно увидев,
Себе сумел построить дачу.
..........
Ваш стих, признаюсь, не банален.
И в чувствах он не ординарен.
Но в глубь его нырнуть боюсь:
К нырянию, увы, бездарен.
.........
По жизни нелегко мужчиной стать
Устала настоящих я искать
Встречаются самцы весьма эффектны.
Но как порой обманчива их стать.
.........
Когда жена грызет без меры.
Ты не теряй остаток веры.
Прольется дождь из черной тучи:
Все жены иногда- мегеры.
..........
Нет, не ищу я параллели.
Они давно мне надоели.
От вас я жажду раскаяний.
Но только лишь в своей постели.
...........
Посвящение Хайяму.

Прекрасны рубаи твои, Хайям.
Об истине ты в них поведал нам:
Твори добро и наслаждайся жизнью.
Твоя душа летает по мирам.
..........
Рубаи-1-http://www.proza.ru/2011/03/04/524


Рецензии
Кира, рубаи хороши! Понравилось особо:

Посвящение Хайяму.

Прекрасны рубаи твои, Хайям.
Об истине ты в них поведал нам:
Твори добро и наслаждайся жизнью.
Твоя душа летает по мирам.
..........

Лада Арий   02.12.2016 12:02     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Лада!
Я рада, что вы выделили именно этот рубаи.
Доброго вам дня.
Кира.

Кира Крузис   02.12.2016 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.