Порыв...

С утра день как-то не задался, обещали солнце, а шел промозглый весенний дождь. Ветер наклонял деревья к земле, будто  угрожающе спрашивал: - «Еще так будешь делать? Нет?! Не слышу?». А те покорно кланялись ему, лишь шумно шелестя маленькими, еще  не полностью раскрывшимися листьями.
Я зашла на почту  отправить письмо школьной подруге в Вологду. Конвертов дома всегда хватало, а вот за марками…  всегда приходиться  стоять в длинной очереди. Безропотно встав в очередь, я даже и не подумала, что день готовит мне что-то хорошее.
- Марки, пожалуйста, по России. – устало попросила я кассира. Та  молча кинув письмо на электронные весы, взвесила и начала приклеивать марки. А пока  почтальон занималась делом,  мой взгляд остановился на моментальной лотерее. «А, была-не была!» решила я. - И билетик, пожалуйста, вот этот. – Ткнув пальцем в стекло.
- С вас сто семьдесят три рубля и пять копеек. – не поднимая головы, ответила почтальон.
Расплатившись, отошла к окну и начала стирать окошки в лотерее монетой в  10 коп.  Не особо надеясь на результат,  стерла все окошки, уже приготовилась проговорить про себя «ну вот, я так и знала!», когда увидела выигрыш в 50 000  - и замерла. «Не спугни» - осторожно сказал внутренний голос – «только не спугни!».
Я снова осторожно опустила глаза вниз на лотерейный билет. Да, так и есть. Громко сглотнула,  пошла,  снова встала в новую очередь к кассе. Перед ней стояли пять человек, из них одна бабушка, которая трясущими руками  держала квиток об уплате газа  и  взнос на капитальный ремонт.  Она спокойно стояла  в очереди  и ни ее возраст, ни то, что она прошла войну и выжила, ни просто уважение не трогало впереди стоящих людей.
Молодой мужчина, что стоял после бабки,  вынул наушник из уха, и отключил музыку, переключился на разговор по телефону:
- Да я все на долбанной почте торчу. Да прикинь? Маразм какой-то… Век технологий, мать ее. А? Что? Сейчас… Ок. Базара нет.
- Бабуля, мне позарез бежать надо. Вот так! – и дотронулся до низа подбородка. – Ты ж не в обиде, старая? Куда тебе спешить уже….
Он протолкнул бабку вниз по очереди, и теперь я оказалась за ней. Я видела ее со  спины, но почувствовала, как она держалась, чтобы не ответить. Ее рука на секунду перестала трястись, и только сильнее сжала кусок  бумаги.
Все молчали.
И я тоже.
Парень купил газету, получил письмо по уведомлению и, подтянув штаны, походкой вразвалочку вышел прочь.
Бабушка положила квитанцию на прилавок, и стала открывать кошелек.  Потом стала считать деньги. Кассир не выдержала и спросила меня:
- А что у тебя? Ты уже стояла ведь? - Я показала лотерейный билет, - Паспорт давай. – Я достала паспорт. Отсчитав мне десять бумажек – сказала: – Поздравляю!
Вся очередь вдруг поняла, что я выиграла в лотерею, и заулыбались. 
Послышались крики: Молодец!  Ну чудеса! куда потратишь? Сколько прилетело? И только бабушка стояла и все считала  копейки в старом кошельке. Она так сосредоточилась найти 50 копеек, что совершено, не замечала суеты вокруг.
- Вот, доченька!  - протягивая монету, улыбнулась она (ей удалось найти эти 50 копеек!). Кассир  бросила монету в кассу и пробила чек.
А я стояла с выигрышем, первый раз в жизни… И не было у меня радости. Наверно переросла. 
Бабушка шаркая (ноги-то больные) отошла в сторону, чтобы положить квитанцию в сумку. Я тихо подошла к ней сзади, и в сумку положила  часть денег. Бабуля не заметила ничего и спокойно сложила в нее кошелек, застегнула на молнию.
Когда я выходила из почты, меня еще поздравляли.
По дороге домой думала как поступить с деньгами…  Хочется куртку на весну,  да день рождения отца скоро, и вообще вкуснятины хочется, и в кино хочется,  и в кафе и гульнуть, чтоб с танцами и до утра! Вспомнить молодость!
Хочется… Хочется…
Я открыла электронным ключом домофон, вошла в подъезд. Достала деньги, посмотрела на них. И вдруг меня осенила идея!  Я выбежала в ближайший магазин, купила себе "сникерс", а остальные деньги разменяла по тысяче.


Когда я зашла обратно в подъезд, я уже знала, что мне надо сделать. Достала деньги и в каждый ящик своего дома засунула по купюре.
Пришла домой с чувством счастья. Ведь пришли легко и ушли легко. А может они, эти деньги кому-то важнее, чем мне? Не в деньгах счастье! Я это знала.
Стены у нас хоть и кирпичные, но слышно очень хорошо. Так что вечером начался аттракцион, и снизу и сверху, сбоку стала слышать радостные возгласы.
- Представь, нашел деньгу настоящую, в ящике!  Пойду, сгоняю тебе за лекарством.
- Мама! Тут тысяча настоящая среди газет! Это от папы, да?
- Чудо, смотри! Вот тебе деньги на школу нашлись, на твои учебники! А ты все ныл!
- Отнести завтра бабушке, пусть оплатит газ и капитальный ремонт. 
А я лежала на кровати, гладила кота, и мы оба довольны. Хорошо  чувствовать себя Волшебником.
За окном снова пошел дождь, весна… Пасха  через три дня. 
Какие люди смешные, радуются каким-то бумажкам, и совершенно не ценят жизнь.
Кот  дернул в ответ хвостом, мол, да. А я улыбнулась.

Вскоре слух дошел до местной газеты о таком чудесном почтовом ящике. Кто-то вспомнил в этот день мой выигрыш, и в итоге одним из майских вечеров звонок в дверь.
- Мы у вас интервью хотим взять. Мы из газеты.
- Зачем?
- Ну вы…
- Я? – быстро перебила начинающего репортера – одеваюсь скромно, друзей мало, из собственности кот. Да и в школе все считали меня серой мышью. Ничего  уникального.
- Так, а зачем же вы?
- Порыв…

---
апрель 2016


Рецензии
Счастливый порыв! Для всех и прежде всего для героини.

Дмитрий Медведев 5   09.08.2020 18:25     Заявить о нарушении
благодарю за внимание к странице!
всех благ
Искр.Ю.Б.

Юлия Брайн   13.08.2020 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.