Памяти друга

ПАМЯТИ  ДРУГА

У меня умер пёс. Любимый (и как оказалось теперь – БЕСКОНЕЧНО любимый…). Умер только что. Ему было 14 лет. Он был немыслимо хорош собою и отчаянно красив (см. фото). Но в последние полгода на него навалилась какая-то жуткая хворь: стал расчёсывать себя до крови. Чего только мы с женой не предпринимали! Но хворь все равно сжирала бедного Рика. Ветврач определил «хворь» таким образом: плохие легкие и плохое сердце не дают крови возможности питать кислородом конечности и прочую периферию, оттого конечности  немеют, и пёс, инстинктивно пытаясь их массировать, разгрызает до крови…  Еще врач сказал, что пёс, возможно, долго не протянет («Ели начнёт ходить под себя – зовите меня!»).
Мы с супругой «тащили» Рика как могли – и питанием, и прогулками, и разными мазями. Но коллапс, видимо, надвигался… И сегодня днём пёс испытал агонию: его корёжило, изо рта пошла пена, он описался… Мы поняли, что настал «финиш», позвонили одному врачу, потом другому. «Другой» обещал прибыть через полчаса (для эвтаназии, разумеется). А наш Рик вдруг пришёл в себя, но ноги плохо держали его, и он стал тыкаться носом во все углы веранды, потом выполз во двор, где тоже, ковыляя и заваливаясь, тыкался носом в разные места двора. Ну ладно, ну – агония, и надо «помочь» псу,  избавив его от страданий. Именно для этого едет врач…
Но! И вот с этого места, боюсь, боль душевная уже НИКОГДА не отпустит меня: пёс тыкался носом во все углы, но когда видел меня (а я ходил за ним по пятам) – мутные глаза его светлели, он вилял хвостом и тыкался мордой мне в руки и в колени. Значит, он УЗНАВАЛ меня, и ПРОСИЛ  О  ПОМОЩИ! – а я собирался «предложить» ему только ветврача с его эвтаназией…
Потом прибыл врач. И  ВСЁ произошло… И мы с супругой похоронили нашего красавца – прямо у нас во дворе.
Но эти бесконечно любимые собачьи глаза, которые  УЗНАВАВЛИ меня на исходе агонии! Я не могу вспоминать их без рыданий… Неужели его еще можно было спасти?? Все и всё говорит мне – «НЕТ! Нельзя было! Он был обречён». Но его ГЛАЗА накануне (искусственной!) смерти – это вечный мне укор, потому что глаза УЗНАВАЛИ  меня, и ждали помощи, и «виляли хвостом»! А я «помог» им эвтаназией…
Бо-же!! Прости меня, грешника!! И ты, Рикушка, кусок моей души – ПРОСТИ, РОДНОЙ!! Вечная тебе память в моей грешной душе!..
28.04.2016


Рецензии
Пёс это - Друг, Член семьи, живое существо!

Категорически не согласна с одним из рецензеров, что писал Вам (тут злобно) о Вашем "не правильном" отношении к животному. Примите слова поддержки и дань уважения Вашем светлому, доброму чувству к Рику. Мы тоже теряли таких же особенных и дорогих нашему сердцу четвероногих ДРУЗЕЙ (я говорю о питомцах, которые жили в нашей семье). Это всегда тяжело и очень горько.

Отрадно, что Вы не очерствели (как многие современники) и умеете видеть в глазах пса "узнавание и мольбу". Держитесь. Время поможет.

С уважением и состраданием, Настя.

Анастасия Крылова Ан   08.05.2016 10:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Настя!

Ю.Золотарев   07.05.2016 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.