Сосуд Мудрости и постижение принятого
Возьмем примеры. Рамакришна не был интеллектом, и Акбар и Соломон могли дать благоденствие мудрости, но интеллект был лишь шире обычного адвоката. Синтез духа открывает все сферы. Духовное напряжение накапливает пространственную психическую энергию. Духовное напряжение может вести в любые сферы астрала.
Учение Живой Этики: Агни Йога, § 508
Космоса Знаки – лежат в Письменах,
Мира Основы: Любовь, Красота –
в знаках давнишних –
как Мудрость дана.
Час понимания – к сроку пришёл,
Новой Эпохи – всхожденье в земном, –
видеть и делать – что сердце велит,
в Свитке – сложения с давних орбит…
Что предначертано – Небом Дано,
звёзды соткали времён полотно,
дух к возвышению в трудном пути,
Заповедь Света – нам в сердце нести.
Владислав Стадольник 13.8.2001
Земная мудрость – вражда против Господа. Мудрость Востока
Только лучшее устремление получает воздаяние. В незримом духовном подвиге творит дух устремленный. И то лучшее, что он сумел вознести к Высшим Мирам, возвращается назад, обогащая его творческие силы. Вдохновение не может быть однобоким. Оно, как струна, должно быть натянуто между двумя основаниями. Иначе не будет ни звучания, ни струны. Вдохновение можно уподобить огненной паутине, улавливающей тончайшие мысли как основу посланий из Огненного Мира нашей планете. Каждая возвышенная мысль ищет свой приемник.
Сосуд Мудрости не может означать лишь одно вмещение, но и постижение того, что принято. Брожение мыслей можно уподобить затворению вина в закрытом сосуде. Чем дольше стоит вино, тем оно драгоценнее. Сердце хранит внутри себя многие истины и память о многих планетах и звездах, но для того чтобы услышать этот почти безмолвный Голос, идущий от самой Искры Божией, нужно ум приучить к сверхвнимательности и чуткости. Звучание Высших Миров и Голос Учителя могут быть слышны лишь через сердце. Оно – рупор духа. Оно – связь между мирами. Оно – нить спасительная, по которой перейдем любую бездну.
Константин Устинов. Скрижали Света. § 4. 2 декабря 2004 - 3 апреля 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html
СОСУД МУДРОСТИ И ПОСТИЖЕНИЕ ПРИНЯТОГО (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, что Мы особенно ценим некоторые качества мудрости. Мудрость признает добро, откуда бы оно ни происходило. Мудрость порицает зло, откуда бы оно ни порождалось. Не думайте, что такие качества очень обычны, наоборот. Люди погибают оттого, что ограничили добро и зло своими личными соображениями. Они ждут добро лишь с одной стороны и опасаются зла только от призрака, ими выдуманного.
Между тем, вы знаете, как причудливы области добра и зла. Никто, мысля о земном, не может представить, как нарождается добро или зло. Мы видели разбойников, становившихся подвижниками, и столпов церкви, творивших злодеяния. Нельзя заслоняться от широкого мировоззрения.
Для проявления широкого мировоззрения следует согласиться во многом. Мудрость скажет – да совершится справедливость. Но мудрость не будет насиловать пути ее. Она поймет всю сложность условий справедливости. Мудрость почует и верные сроки и не будет своевольно ускорять их. Мудрость помыслит, насколько многие народы участвуют в каждом событии.
Можно следить за поверхностью дел, но в глубине может нарастать совершенно иное движение. Можно почуять, насколько проявляется прежде сужденное, но под личиною неожиданною. Так нужно привыкать, что закон справедливости весьма многолик.
Люди судят по своим привычкам, но закон выковывается в трех мирах и может считаться надземным. Ускорение или замедление зависят от многих космических причин. Часто малое земное движение будет отражением великого события на дальних мирах. Нужно согласиться во многом, чтобы мочь претворить мудрость в реальность каждого дня.
Мыслитель не забывал указывать, что для земного путника – один путь, но над ним мириады путей» Учение Живой Этики: Учение Живой Этики: Надземное, § 209
качества мудрости. Мудрость признает добро, откуда бы оно ни происходило. Мудрость порицает зло, откуда бы оно ни порождалось. Не думайте, что такие качества очень обычны, наоборот. Люди погибают оттого, что ограничили добро и зло своими личными соображениями. Они ждут добро лишь с одной стороны и опасаются зла только от призрака, ими выдуманного.
Между тем, вы знаете, как причудливы области добра и зла. Никто, мысля о земном, не может представить, как нарождается добро или зло. Мы видели разбойников, становившихся подвижниками, и столпов церкви, творивших злодеяния. Нельзя заслоняться от широкого мировоззрения.
Для проявления широкого мировоззрения следует согласиться во многом. Мудрость скажет – да совершится справедливость. Но мудрость не будет насиловать пути ее. Она поймет всю сложность условий справедливости. Мудрость почует и верные сроки и не будет своевольно ускорять их. Мудрость помыслит, насколько многие народы участвуют в каждом событии.
Можно следить за поверхностью дел, но в глубине может нарастать совершенно иное движение. Можно почуять, насколько проявляется прежде сужденное, но под личиною неожиданною. Так нужно привыкать, что закон справедливости весьма многолик.
Люди судят по своим привычкам, но закон выковывается в трех мирах и может считаться надземным. Ускорение или замедление зависят от многих космических причин. Часто малое земное движение будет отражением великого события на дальних мирах. Нужно согласиться во многом, чтобы мочь претворить мудрость в реальность каждого дня.
Мыслитель не забывал указывать, что для земного путника – один путь, но над ним мириады путей» Учение Живой Этики: Учение Живой Этики: Надземное, § 290
Сердце подскажет, не промедлит,
и действовать вам с ним в ладу,
и это – лучшее решенье, –
ответствовать так – жизнь всю.
Где нет согласья с своим сердцем –
там лишь рассудочность живёт,
и сердце гибнет, жизнь гибнет, –
рассудок – в временном плывёт.
Печальная страница жизни –
уход от сердца где огня,
и каждый день, и век не первый –
свой прерывали ритм его.
Невыполнение приказа –
что с Высшей Мудрости идёт,
а сердце – Мудрость эту носит,
и – каждый миг передаёт…
Владислав Стадольник 2.10.2002
(Гуру – Н.К.Рерих). Как горек приобретаемый опыт, но как ценны и сладки его плоды. Поэтому горечью процесса приобретения познания не будем слишком огорчаться. Горечь пройдет, опыт останется. Если ребенка обращению с огнем учат первый ожог и первая боль, то взрослых учит та же самая боль, но уже в иных вариациях. Поступайте с людьми так, как хотели бы, чтобы они поступали с вами. Это завет мудрости. На злых поступках и поведении людей можно многому научиться.
(Матерь Агни Йоги). Отбрасывать все, что не от Света, что мешает ему, что отвлекает от Фокуса и не соответствует назначению человека как носителя мудрости веков. Вокруг столько отвлекающего, и препятствующего, и совершенно ненужного! Как разобраться в этом множестве человеческих мыслей и что принять как нечто положительное и безошибочное? Когда давалось Учение Жизни, имелось в виду именно подобное состояние умов человеческих, не знающих, что принять за Истину и к чему устремиться. Учение дает направление и ближайший подход, но требует применения его в жизни. Даже малая часть, усвоенная и примененная, поможет твердо ступить на узкую тропу, ведущую в жизнь. Много путей, не в жизнь ведущих, но к смерти духа. И среди множества их одну, узкую тропу, ведущую в жизнь, нелегко и непросто найти.
Мы, насколько это возможно, Утверждаем имя Гуру (Н.К.Рериха – 27.10.1874 – 13.12.1947) и Хотим, чтобы о нем знало как можно большее количество людей. Имя Гуру неразрывно связано с его творчеством, его философией и с Учением Живой Этики. Затрагивая его имя и популяризируя его, Мы Вовлекаем сознания людей в сферы его мыслей и деятельности. Магнит его имени очень силен. И тем, кто о нем говорит или пишет, легче коснуться Учения или других вопросов жизни, опираясь на его авторитет. Не у каждого говорящего его собственный авторитет столь велик, чтобы его слушали, но авторитет Гуру, как великого художника, философа и мыслителя, достаточно силен, чтобы привлечь внимание многих умов. Зачем излагать свои собственные убеждения, касающиеся Учения, когда убеждения и взгляды Гуру будут во много раз убедительнее. Потому говорить и действовать не за себя и не от себя, но за Гуру и от его имени и о нем и Учении, так крепко связанном с его жизнью, будет правильным решением вопроса популяризации его мировоззрения и отношения его к мудрости Востока. Можно приветствовать каждое выступление именно в этом направлении. Его имя принадлежит будущему и связано с ним неотрывно. Говоря о будущем, нельзя не коснуться имени Гуру, который так пламенно устремлялся в него и увлекал за собою тех, кто был созвучен ему в духе.
(Матерь Агни Йоги). Малое «я» и самость человека будут яро противиться Мудрости Высшей, признающей неизбежность обременения обстоятельствами восходящего духа. Самость хочет удобств, и комфорта, и поменьше забот. Самость хочет избытка и довольства. Многообразны и ненасытны желания самости, и чем больше имеет она, тем больше хочет иметь. Зачем миллионеру новые миллионы? И, однако, ни один не довольствуется тем, что имеет. Ненасытны желания людские. Потворство им не дает удовлетворения, ибо хочется большего. И нет им конца. По мере удовлетворения они возрастают, пока не превращается их носитель в чудовище зла, стремительно катящееся в бездну. За началом потворства желаниям самости нужно уметь увидеть конец. Пусть уж лучше жизнь, полная страданий и лишений, но зато освобождение, чем обладание всеми благами земными, а затем беспросветное рабство – так рассуждает тот, кто понял цель и смысл воплощений.
Снисхождение входит в симфонию качеств духа как неотрывная часть. Оно близко и терпимости, и состраданию, и неосуждению. Это основное качество Бодхисатвы. Нелегко являть снисхождение в отношении людей очень несовершенных. Но ведь ради них приходят на Землю Великие Духи и ради них претерпевают страдания. Не может быть снисхождения без любви. Ведь само слово указывает на то, что более высокое сознание спускается вниз до более низкого с тем, чтобы помочь ему подниматься. И Учитель Снисходит к ученикам, чтобы их научить восхождению. Это качество трудно тем, что требует соизмеримости и умения говорить и дать по сознанию и его вместимости. Мудрость Учителя позволяет давать такие формулы и в таком выражении, что может от их неисчерпаемой глубины почерпнуть и большое и малое сознание по своей способности вместить, и может почерпать многократно, все более и более расширяя понимание и все же не исчерпав формулы до конца. Обычную формулу можно прочесть один раз или несколько, но строки Учения можно читать без конца, находя все новые и новые сокровища по мере того, как сознание читающего растет. Чеканные формулы Великих Учителей живут веками, не исчерпанные до конца в своей глубокой мудрости. Они и не могут быть исчерпаны, ибо для этого надо, чтобы человек, пытающийся их постичь до конца, поднялся бы до высоты сознания Владыки. И тогда начинаются толкования, и пояснения, и нагромождения на Основах. И уже сто или двести лет спустя Жемчужины Мудрости начинают меркнуть в наслоениях творений обычных умов человеческих. Но, несмотря на груды томов и писаний, в первоосновах, заложенных Провозвестником, все же можно отыскать эти Жемчужины.
(Матерь Агни Йоги). Дадим себе ясный отчет, откуда было получено все то, что прошло через мое сознание и было запечатлено на бумаге. Источник неиссякаем и един для всех. Правда, восприятия – по Лучам, по Лучу дающего Иерарха, но Источник, из которого Черпают и Они, все тот же, от Единого Фокуса Иерархии Света. «Едино средоточие Сущего». Надо уметь усмотреть это единство во всем многообразии того, что было дано человечеству на протяжении долгих веков его существования. Надо уметь отбросить все последовавшие наслоения и комментарии. Надо научиться отличать жемчужины высшей мудрости от мусора и невежества толкователей. Надо очистить Заветы.
Дух вырваться хочет из железного кольца плотного окружения, ибо томится и мучается в нем. «Ибо все суета и томление духа». Зрячий томится, слепой благоденствует. Вопрос: что лучше – томиться ли, прозревши, или быть довольным в слепоте? «Ибо во многой мудрости много печали». Но почему же тогда мудрый стремится умножить мудрость, зная, что тем самым «умножает и скорбь»? Но Сказано также, что «радость есть особая мудрость», то есть мудрость приносит не только скорбь, но и радость. Но радость эта не от мира сего, радость эта совершенна. Высшие Сферы Надземного Мира звучат радостью, не сравнимой ни с чем на Земле. Коснувшись ее, уже невозможно ее променять на несовершенную, непрочную и преходящую радость земную.
(Матерь Агни Йоги). Делиться своим духовным достоянием – это одно, но опустошать сознание свое и его накопления безудержной раздачей – нечто совершенно другое. Учение говорит о мудрости даяния, за которым следует всегда восстановление израсходованной психической энергии. Особенно следует избегать сознаний, которые уподобляются дырявой бочке – сколько ни вливай в нее, все мало, ибо наполнить ее невозможно. А такие сознания порою бывают очень требовательны. Но еще более опасны психические вампиры. Пожиратели чужой энергии. Их следует избегать как чумы. Ауры большинства людей тусклые, и соприкосновение с ними всегда отягощает Носителя Агни. Цитадель духа охраняется мудро. Ученик, растративший неосмотрительно запас своей психической энергии, оправдания не имеет.
Ноги ступают по Земле, а голова поднята к небу. Так, символом сочетания Небесного и земного является человек. Задача в том, как сочетать мудро. Оторваться от Земли – значит лишиться опоры, основания; погрузиться в земное – значит лишить смысла свое существование. Срединный путь есть путь мудрости, так шли те, кто ушел вперед.
На чередовании дней и ночей, то есть противоположных начал, зиждется течение времени. На чередовании противоположностей зиждется жизнь и все происходящее в мире. И сознание человека подчинено тому же закону. Диалектика сущего является основою бытия. Временами ощущает себя человек на вершинах познания, когда открываются ему далекие горизонты, а через какое-то время все исчезает, и кажется ему, что ничего нет и что не знает он ничего. Можно даже почти одновременно ощущать великое знание и незнание. Противоположные полюса вещи единой становятся видимы в одно и то же время. Это уже ступень биполярного зрения. Не нужно смущаться этой двойственностью понимания явлений, ибо это уже ступень мудрости. Когда Говорил, что «в ликующих криках «Осанна» Мне слышались вопли: «Распни Его», Чувствовал и Видел оба полюса проявлений сущности человеческой природы. Мудрость заключается в способности видеть оба полюса вещи единой. И когда ученик ощущает в себе, в чувствах и понимании своем, наличие двух противоположных полюсов единого целого, значит, биполярное зрение духа становится доступным ему.
(Гуру – Н.К.Рерих). При различном и постоянном добром памятовании об отошедших связь с ними укрепляется прочно, и они становятся все ближе и ближе. Забвение разрывает незримые узы. Учение говорит о том, что любовь и ненависть переживают смерть тела. И это действительно так. Светлые нити любви и темные путы ненависти переживают время и даже переносятся в следующее воплощение. Так, памятуя о завете мудрости, будем осмотрительны в своих мыслях и чувствованиях по отношению к тем, кто перешел в другой мир.
Пространства Мысль – ведёт народы,
когда распахнуты сердца,
огонь горит, и воля к Свету,
и Беспредельность отдана.
Извлечь дары в Космичных далях,
и с одним вздохом – в Далеко,
и Мудрость, Сила – в Предстояньи,
где духу – Высшее Дано.
От Звезды Матери к нам Мира –
идут заветные Лучи,
и приближенье – к Мощи Света,
и Мудрость – в миге обрести.
Владислав Стадольник 6.8.2002
«Мысль умножает другие энергии, посылая невидимый заряд любому начинанию. Мысль зарождает все деяния. Мысль способствует нахождению крупиц драгоценного опыта в местах неожиданных. И лучшее воздержание – это воздержание в мыслях: ведь не секрет, что пространство отягчено и отравлено множеством злых мыслеформ. Поэтому практика очищения пространства заключена в огненном качестве мышления. Каждый в силах помыслить прекрасно, посылая Мир и Благо. И если этот поток из каждого сердца будет послан, то молнии Блага, словно снаряды, испепелят эгрегоры тьмы и очистят сознание планеты. Не может мудрость пребывать в неочищенном пространстве. Нельзя находиться в отравленном помещении даже доли секунды. Но искатели лукавые пытаются назначить пророков, живущих в чадящих городах. Фраки и лимузины, а также светские рауты не признаки продвижения духа. Природа охраняет настоящие дворцы постижений.
Мы учим тому, чему хотим научиться сами, повторяя урок до образования светового глифа в ауре. Наученные Небесной Мудростью неистощимо извлекают из сокровищниц сознания новые и новые истины. И так же как звучание каждого сердца неповторимо, так же и сочетание и приложение опыта, состоящего из тонких частичек знания, индивидуальны. То, что для одного может показаться совершенно незначительным и малоприменимым, другому наиболее значимо и важно. В саду энергий каждый цветок прекрасен. Каждый аромат являет собой особый вид жизнеспособности» Константин Устинов. Скрижали Света. § 7, 20. 2 декабря 2004 - 3 апреля 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 28 апреля 2016 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №216042800165