Буратинка Глава XIII

Как назло, Вадим приехал почти ночью. Я просидел в подвале часа четыре, не меньше. Замерз как собака, наревелся вдоволь. Я бы бежал от такого гостеприимства, какое оказывала мне Марина. Но как? Куда? Да что за жизнь у меня такая проклятая! – изводил я сам себя мыслями и плакал. Наконец, люк откинули, и в глаза ударил яркий свет.

– Выползай! – крикнул Вадим.

Я выбрался и пошел вслед за ним. На кухне сидела Марина и… Николай. Я застыл на пороге.

Они все же решили избавиться от меня – проскочила мысль – трудным я оказался подростком. Вот так, значит. Возьмут и отдадут на поругание. Все люди одинаковые. Сволочи.

– Ну, здравствуй! – Николай протянул мне руку. Сегодня на нем был тонкий серый свитер, который придавал волосам оттенок серебра. – Борис, ты не прав! – рассмеялся он.

Ненавижу эту фразу. Сто лет назад кто-то брякнул, а теперь все Борисы в мире должны ее слушать.

Я отступил от него, не протягивая руки.

Марина поманила меня к себе. Я, стараясь обойти Николая как можно дальше, приблизился к девушке. Она делала вид такой добрячки, что все ей верили. Николай, наверно, тоже думал, что я до того как войти на кухню, на перине валялся. Посидел бы с мое на гнилой бочке. Но около нее все равно было более безопасно.

Вадим наливал всем чай. Остальные молчали и ждали, кто же заговорит первым.

Я уверенно пододвинул сахарницу, сыпанул три ложки и обратил внимание на довольную улыбку Николая. Не могло же молчание длиться вечно. Заговорил Вадим:

– Николай Валерьянович, вы сами все Борьке расскажете или лучше мне?
– Давай, милок, ты начни. А я соберусь с мыслями.
– Боря, вчера у вас в интернате убили…

– Кого?! – вскричал я. – Мы не успели предупредить? Кого убили?
– Успокойся, – вступил в разговор Николай. – Юрия убили.
Я сел, как стоял.

– Кто? – я обалдел от новости. Олежка, мелькнула мысль.
– Да кто его поймет. Утром нашли с заточенной спицей в сердце. Любой мог.
– Вам его, конечно, жаль. Он ведь друг ваш. – Я не смог сдержать злорадную улыбку.

– Нет, сынок, он далеко не друг мне. И его давно уже надо было бы прикончить. Кто бы не был убийцей, он благородное дело сделал. Ты не знаешь про него многое, но даже то, что знаешь, и того хватит, чтоб прирезать. Не так?

– Вы что, думаете это я? – меня пробил холодный пот.

Взрослые расхохотались, причем так весело и беззаботно, что мне показалось, они совсем помешались.

– Нет, конечно! Не дрейфь. С тебя схватит и якобы украденных пяти тысяч у Тимура, – говорил Николай и все отхлебывал из чашки.

Ребята тоже не были расстроены. Один я как червяк на крючке вертелся. Я реально чувствовал как меня насаживают на металлический штырь. Мороз по коже и даже легкий озноб заставлял передергивать плечами.

– Мариночка, принеси ему плед или жакет теплый, – обратился Николай к хозяйке дома, как с старой знакомой. – Видишь у него нервная дрожь? Или тебе холодно, сынок?

Я не ответил. Что мне ему рассказывать, как я четыре часа зяб в подвале, а вышел и как обухом по башке получил обвинение в убийстве. Задрожишь тут!

Марина накрыла меня пледом и крепко обняла за плечи. Я прижался к ней, сразу стало теплее.

– Бориска, – продолжил Николай, – я приехал сюда, чтобы объясниться с тобой по всем, так сказать, пунктам. То, что ты выйдешь на Тимура и его бандюгов, я себе даже и представить не мог. Потому-то сам и искал тебя по городу. В тот день я вернулся с тортом, думал порадовать тебя и все рассказать. Прихожу, дверь нараспашку, тебя нет. Я очень расстроился, но что делать, сам виноват.

Я слушал его, чуть ли не раскрывши рот. Думал, он меня ругать, если не бить будет, а он себя в чем-то обвиняет.

– Так вот, начну по порядку, чтобы ты себе всякие страшилки не придумывал. Во-первых, запомни раз и навсегда: я нормальный мужчина. Не живу с мужиками и детей не насилую. Кстати, и взрослых женщин тоже. – Он опять улыбнулся.

А вот я никак не мог выдавить из себя не то что улыбку, вообще хоть какую-то эмоцию. Сидел и просто слушал, как будто урок или телевизор.

– Был у меня сын. Умер от наркоты. Сейчас ему было бы двадцать шесть лет. Его на эту гадость родной дядя подсадил. Тимур, будь он проклят. Жена от горя сначала помешалась, а затем и умерла. После смерти сына и года не протянула. Было это почти девять лет назад. Так что все соболезнования я уже получил. Не надо. – Он жестом остановил движение Марины. Она подалась всем телом вперед и хотела что-то сказать. А после его жеста и слов вернулась в прежнее положение. Она продолжала крепко держать меня за плечи. Я дрожать перестал и внимательно слушал Николая. – Дениска танцором был отменным. Мы с братом когда-то в молодости увлекались танцами. Он даже училище окончил по классу "Бальные танцы" и открыли танцевальную школу "Позолоченный ключик". Название запатентовали и начали неплохие деньги зарабатывать. Детей к нам пачками мамаши приводили. Пока я чужими занимался, своего упустил. Тимур с молодости еще баловался наркотой, но, как видишь, сам жив, здоров. А мальчика моего сгубил. После всего я патент переоформил на свое имя и дал клятву: помогать в монастыре ребятам, умеющим танцевать. Наряду с платными учениками набирал ребят из детдомов. Так сказать, дорогу в жизнь давал. Пока удалось только одному вырваться из…, ну ты понимаешь, – Николай говорил, поглядывая по сторонам, но оказывается обращался он только ко мне.

Я кивнул, и он продолжил. Вадим подлил всем кипятку.

– Тимур как узнал про патент, решил силой заставить меня вернуть его и пошел на меня войной. Ему и идея моя с бесплатными учениками не нравилась, и вообще он окончательно по наклонной покатился. У него однажды на репетиции парень скончался, оказывается Тимуровы архаровцы мальчишку на иглу подсадили, а он гонял по три-четыре часа подряд. У четырнадцатилетнего мальчугана случился инсульт. Тимуру тогда помогли его связи в милиции. Но шерстили по полной. А он решил, что это я его сдал. Короче, теперь мы с ним враги. Он смерти моей хочет, тогда и патент, и имя школы, все ему, единственному наследнику, достанется. Ребята мне сказали, что он тебе пять тысяч дал за мой адрес?

– Я же не знал, – стыдясь всего, что натворил и наговорил на Николая, тихо произнес я.

– Да ты, Борь, не волнуйся. Я ж говорю, сам виноват. Ребенка до чертиков запугали, а я дурак старый, ничего не объясняя, схватил и утащил тебя. Конечно, ты испугался. Ой, я ведь и деньги этой твари Юрке при тебе отдал.

Я опять кивнул.
– А еще вы сказали: "его хочу". – Я был готов разреветься.

– Ну-ну, не плачь только. – Вадим тронул меня за плечо.

– В общем Борь, дело твое полностью улажено. Я ведь гниде этому покойному за оформление документов деньги отдал. Он успел, Слава Богу. Видать, в первый же день все и сделал. Тимуру патент отдал, пусть подавится. Хорошо, что Вадим и Мариночка решили напрямую со мной связаться. Повезло тебе, малыш.

Я ничего не понимал, о каких документах он говорит. Но спрашивать не стал.

– Ребята, я сейчас поеду. Вы тут с малышом все обсудите, а завтра с утра поедем новую студию смотреть. Согласны?

Мои друзья радостно согласились, а я сидел как пришибленный и думать совсем не мог.

Марина встала проводить гостя. Вадим вышел вместе с ним. А я так и сидел, и смотрел в чашку с чаем. Опять лицо бабы Клавы всплыло, и ее голос послышался: "У кого Бог мамку отбирает, тому обязательно горстями удачу дает". Она любила повторять это, когда кто-нибудь из ребят жаловался, что не везет ему в жизни.

После ухода гостя ребята не стали ничего обсуждать со мной. Вадим только рассказал, как поехав в интернат предупредить старшеклассников об опасности во время драки, узнал о гибели старшего воспитателя. Решил поговорить с Николаем напрямую. Нашел его номер через его соседа – Маринкиного одногруппника – и связался с ним. Николай сам предложил встречу на нейтральной территории, чтобы Вадим не подумал ничего плохого.

– Ну а когда я его увидел, то тут уж мне ясно стало, что нормальный он. А еще он мне тайну открыл, которую я вам не скажу. Все сами завтра узнаете.

Я столько пережил за этот вечер, что не мог даже реагировать и расспрашивать не хотел, что за тайна такая. Хотелось только лечь и уснуть. И спать, и спать без конца.

– Ну иди, бездельник, – отпустила меня Марина. – Он наказан был за то, что один малюсенький рассказик не смог выучить, – пожаловалась на меня Вадиму строгая учительница.

А тот только рукой махнул.

Утром черный джип ждал нас у входа в дом. Николай был весел, ребята тоже радовались. Маринка даже шепнула мне, что смогла выцарапать тайну из Вадима, и теперь тоже знает. Один я был в ожидании сюрприза. Не могу сказать, что мне это было интересно. Я думал о скором возвращении в интернат и уже заранее тосковал о собственной комнате. Но по ребятам я соскучился, да и Юрия ужасного больше нет. Влетит мне, конечно, сильно, но это ерунда. Буду жить опять, как и жил. Спасибо моим случайным друзьям, помогли. А то ведь сдох бы под забором или в тюрьме.

Почти не разговаривая по дороге, мы приехали к многоэтажному новому зданию и, еще не выходя из машины, я увидел сверкающую золотом вывеску "Поленов и сын", а под нею синими буквами: "Театрально-танцевальная студия".

– Вот ребята мой сюрприз, – радостно махнул Николай рукой в сторону вывески.
Я смотрел и ничего не понимал.
Николай присел рядом со мной и прошептал:

– Тогда же в монастыре решил я усыновить мальчишку, если встретится однофамилец и танцор. Моя фамилия Поленов. Будем знакомы, сынок!
Я почувствовал, как ноги у меня подкосились.
– Папка! – я повис у него на шее.

Глава I (начало повести): http://www.proza.ru/2016/04/24/2208


Рецензии
Интересный сюжет - держит в напряжении. Хороший язык. Но такое впечатление, что над первыми 7 главами автор много работал, а остальные написаны второпях. И постились они в спешке: 8 глава - повторение 7. Одна глава явно пропущена - в тексте есть упоминание о намерении героя броситься под автобус, 10 начинается с описания дома, в который он неизвестно как попал. Совершенно не понятен садизм Марины. ИМХО, повесть требует доработки.

Елена Каллевиг   08.08.2020 08:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.