Кровавое проклятье - 4

***

ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ.

  Разведчики катили перед собой две тележки, заставленные различными блюдами и бутылками. За ними в помещение ввалились ещё три человека. Теперь вся команда «Следопыта» была в сборе.
  - Ну, как вы тут без нас, - поинтересовался Томас и устало плюхнулся в ближайшее кресло, - узнали что-нибудь новое о погибших базовиках?
  - Пока ничего такого, за что можно было бы зацепиться, - ответил Брегов, - но мы только начали изучать дежурные записи и немного отвлеклись на другую тему. Если хотите, можете помочь нам, так сказать, интеллектуально.
  Как только Даниель накрыл на стол и все расселись по местам, командир вкратце пересказал отсутствовавшим разведчикам то, что уже удалось выяснить относительно самой базы и посещавших её окрестности ларкунов.
  - Кстати, Сергей, у тебя там вроде бы появилась какая-то идея на счёт этих полуразумных животных?
  - Да, но теперь она не кажется мне такой же интересной, как в первый момент.
  Я подумал, что ларкуны могут находиться на некой переходной ступени развития. Вопрос лишь в том, куда они движутся. В сторону естественной эволюции своего вида или… - рыжеволосый разведчик сделал многозначительную паузу, - или они, напротив, постепенно деградируют, после внезапной и катастрофической гибели своей цивилизации.
  Все изумлённо уставились на Сергея, не веря собственным ушам. Высказанная мысль была настолько невероятной, что некоторые даже приоткрыли рот и замерли в таком виде.
  - Ты это серьёзно, об их деградации? - переспросил Брего, оставаясь в смущённом недоумении.
  - Ну, не так чтобы очень. Хотя, кто его знает, вдруг я прав. Или кто-то из вас может доказать обратное?
  Взгляните хотя бы на комментарий к описанному мозгу ларкунов. Там написано, что благодаря объёму мозговых полушарий, количеству извилин и покрывающему их белому веществу, по типу нашего серого вещества, эти животные являются самыми разумными из всех видов существ, обитающих на планете. Разумеется, только из тех, которые уже открыты и изучены. Разумных обитателей планеты или их изображения, как известно, до сих пор обнаружить не удалось. Ларкуны на эту роль вполне подходят.
  В общем, я своё слово сказал, а вы теперь сами думайте, кто такие ларкуны, насколько они умны и какое отношение имеют к гибели базовиков, если предположить, что разрушенный город когда-то был их территориальной собственностью.
  - Нет, Сергей, так дело не пойдёт, - вновь запротестовал Лео. - Сначала мы должны хорошенько подкрепиться, а уж потом разгадывать твой замысловатый ребус. К тому же, на пустой желудок мне как-то совершенно не думается. Так что, ребята, давайте есть, пока всё не остыло.
  Остальные разведчики были с ним согласны. Поэтому командир взял со стола пузатую бутылку «Бордо» и объявил:
  - Обедать, так обедать. Но прежде нам надо помянуть сотрудников научно-исследовательской базы, отдавших свои жизни ради нашего общего дела, изучения и освоения планеты Зантия.
  Ловким движением руки он вытащил пробку из горлышка и аккуратно разлил рубиновую жидкость по бокалам, стараясь не пролить на стол ни единой капли ароматного вина, которое было изготовлено в конце 20 века во Франции.
  Гир-Дол, не потреблявший земных алкогольных напитков из-за их плохого усвоения, сделал себе традиционный тертальский коктейль и низким голосом произнёс ещё несколько слов в честь погибших людей. Затем все молча выпили и приступили к еде.
  Большая часть обеда прошла в беседах на отвлечённые темы, но в итоге разговор опять вернулся к поставленным ранее вопросам, на которые трудно было найти однозначные ответы. Всё упиралось в тайну смерти базовиков.
  - А, что это мы вдруг зациклились на каких-то серомордых тварях, - удивлённо воскликнул Томас, - неужели кто-то из вас серьёзно думает, что эти дикие или одичавшие ларкуны, будь они даже такими умными, как говорит Сергей, могли хоть как-то повредить сотрудникам базы? Или вы думаете, что они владеют неким природным колдовством, благодаря чему способны убивать своих врагов на расстоянии без применения силы и оружия? Это же просто чушь.
  Гораздо легче предположить, что всех найденных людей убили те четверо мужчин, которые пропали без вести. Хотя, в данном случае, я бы мог сказать, что они сбежали.
  - Хм, и зачем, по-твоему, они это сделали, - спросил Рой, - а самое главное, каким образом?
  - Кто ж их знает. Может они отыскали где-нибудь в джунглях несметные сокровища погибшей зантийской цивилизации и не захотели делиться богатствами с другими сотрудниками базы. А чтобы им никто не помешал вывезти найденные сокровища с планеты, они могли отравить остальных людей каким-то экзотическим ядом, который через определённое время вызывает резкий скачёк артериального давления и разрыв кровеносных сосудов. Дождавшись смерти всех базовиков, они…
  Впрочем, что было с ними потом, это уже не важно, поскольку и причина массового убийства могла быть совершенно иной. Мало ли что могут не поделить между собой тридцать четыре взрослых человека. Мы ведь до сих пор не избавились в полной мере от своих худших пороков, хоть и научились летать к звёздам. А ревность, зависть, алчность и ненависть всегда приводят людей к известным результатам.
  - Хорошо, Том, - сказал Брегов, - твоя позиция ясна. Но давай не будем голословно обвинять исчезнувших базовиков в преступлении первой категории. Мы абсолютно ничего о них не знаем. Мы даже не успели осмотреть место посадки их летательного аппарата, а уже пытаемся делать какие-то выводы. То же самое касается и ларкунов.
  Лучше послушаем, что там ещё осталось в журнале базы.
  Он снова вывел на экран дежурные записи и, чтобы не терять зря времени, пропустил несколько из них. Затем приказал видеокому озвучить тот небольшой текст, который привлёк его внимание.
  - Сто девяносто второй день четвёртого года.
  Сегодня примерно в семнадцать часов тридцать пять минут в нескольких километрах к северо-востоку от базы ЗЛС- 1 произошёл необычный инцидент, связанный с ларкунами. После обеда группа из трёх научных сотрудников и двух охранников отправилась в джунгли за детёнышами некоторых видов животных для дополнительного изучения их инстинктов и проведения новых биологических опытов.
  Когда семь подрастающих особей были пойманы, группа начала поиски детёныша ларкуна. В шестнадцать часов данный экземпляр был найден, но отловить его, а тем более забрать с собой оказалось не так-то просто. Стая животных, в которой находился замеченный детёныш всё время перемещалась по кронам деревьев, избегая встречи с людьми. Поэтому учёным пришлось применить маломощный парализатор, чтобы остановить бегство молодого ларкуна. Однако, при попытке забрать его в грузовой глайдер, группа людей подверглась неожиданному нападению со стороны других животных этого вида. Некоторые ларкуны держали в лапах толстые ветки и использовали их в качестве дубин, чего ранее не наблюдалось.
  В результате инцидента один из научных сотрудников получил травму головы и потерял сознание. Охранники были вынуждены использовать против нападавших электрошоковые станеры. Только так им удалось разогнать стаю диких существ, и отнести в летательный аппарат раненого человека вместе с пойманным детёнышем ларкуна.
  На базе пострадавшему учёному была оказана медицинская помощь. В данный момент он находится в лазарете и чувствует себя нормально.
  По поводу произошедшего в джунглях инцидента руководитель НИО профессор Фальконе высказался довольно лаконично. Он заявил, что подобное поведение для апатичных ларкунов только на первый взгляд кажется странным, но оно вполне объяснимо, поскольку большинство высокоорганизованных животных стараются защищать своих детёнышей от любых посягательств.
  Непосредственно на территории научно-исследовательской базы за минувшие сутки никаких происшествий зафиксировано не было. Все плановые работы проходили в обычном режиме.
  Сергей прервал воспроизведение записи журнала и деловито посмотрел на разведчиков.
  - Ну, господа, что вы теперь скажите? Снова начнёте отрицать моё предположение по поводу ларкунов
  - Так ведь профессор Фальконе о том и говорил, что они самые обыкновенные животные со своими повадками и инстинктами, - произнёс в ответ Рой, - Что тут ещё можно сказать, если и так всё понятно.
  - В том-то и дело, что ничего не понятно! Взгляните хотя бы на руины древнего города, принадлежавшего когда-то развитой цивилизации. Может она и не была такой высокоразвитой, как наша, но всё же...
  А ведь таких городов в центральной части материка сотни, и все до одного разрушены, словно попали под массированную бомбардировку с воздуха. Но даже, если бы здесь произошла всемирная атомная война, повлёкшая за собой ядерную зиму, то всё равно, обитавшие в городах существа, не могли полностью и бесследно исчезнуть с лица планеты. Кто-то обязательно должен был остаться в живых, чтобы продолжить род зантийской расы, будь она гуманоидной или не гуманоидной.
  И сейчас я нутром чувствую близкое присутствие тех, кто уцелел и скрылся в джунглях.
  - Опять ты о своём, - возмутился Томас. - Сколько можно болтать об одном и том же, не имея никаких фактических доказательств? Не забывай, что первые исследовательские группы, работавшие в развалинах городов, не смогли обнаружить ни единого скелета, который мог бы принадлежать вымершим представителям зантийской цивилизации.
  Более того, им вообще не удалось найти ничего такого, что могло бы указывать на внешний облик местных жителей. В разрушенных домах не было ни настенной живописи, ни скульптурных изваяний, ни картин, ни статуэток. Но это как раз можно понять, ведь не каждая инопланетная раса увлекается подобными видами искусств. Однако, отсутствие других предметов ежедневного обихода объяснить гораздо труднее. Немногочисленные осколки глиняной и стеклянной посуды, а также полусгнившие обломки какой-то деревянной мебели практически ни о чём не говорят. Лишь по остаткам сгоревших углей в домашних очагах учёные смогли определить, что все города планеты были обитаемы ещё около пятисот двадцати лет назад. Впрочем, что тут говорить. Ты и сам это прекрасно знаешь.
  - Конечно, знаю, - кивнул Сергей, - но всё это только подтверждает мои доводы на счёт выживших зантийцев.  Они ведь действительно могли уйти в труднодоступные уголки бескрайних джунглей, забрав с собой всё, что необходимо для жизни и уничтожив всё остальное.
  - Куда же они в таком случае ушли? - ненавязчиво поинтересовался Гир-Дол. - Насколько мне известно, ваши исследователи не нашли на Зантии ни одного сооружения, которое было бы построено за последние пятьсот с лишним лет. К тому же, за всё время существования на планете базы ЗЛС- 1 ваши учёные ни разу не заметили здесь никаких проявлений разумной деятельности, даже со стороны ларкунов. Но сейчас меня больше всего волнует другой вопрос.
  Почему зантийцы, выжившие после катастрофической гибели своей цивилизации, не вернулись обратно в разрушенные города и не восстановили их?
  - Ты прав, - согласился Сергей, отпивая из бокала тонизирующий напиток, - это один из главных вопросов нашей загадки. И, к сожалению, я пока тоже не знаю на него ответа. Никто не знает.
  Некоторое время разведчики молча поглядывали друг на друга, пытаясь осмыслить всё ранее сказанное и услышанное. Затем Брегов медленно произнёс:
  - Должен признать, что слова нашего интуитивного консультанта не лишены смысла. Но поскольку они не подтверждены никакими прямыми доказательствами, я предлагаю двум оппонирующим сторонам закончить дебаты на паритетных условиях. Пусть каждый останется при своём мнении, пока у нас не появится более достоверная информация о том, что здесь происходило раньше.
  В общем, ребята, вместо того, чтобы спорить и заходить в логические тупики, вы бы лучше занялись чем-нибудь полезным. А то, сидя в корабле, мы вряд ли сможем раскрыть все существующие тайны, над которыми ломаем головы.
  Кирилл, Том, Гир-Дол и Чен, если вы уже наелись, то вставайте из-за стола и отправляйтесь в джунгли к найденному флитеру базовиков. Что делать дальше вы уже знаете. А ты, Рой, займись, наконец, вскрытием одного или двух трупов и доложи мне о реальной причине смерти людей. Остальные могут остаться в кают-компании и дослушать до конца журнал базы.
  Когда пять названных разведчиков покинули помещение, командир снова запустил звуковое воспроизведение дежурных записей, начав сразу с двести первого дня.
  - В пятнадцать часов десять минут, - сказал видеоком, - после того как начальник службы безопасности Джозеф Барт вернулся из внепланового облёта близлежащих территорий, между ним и главой научно-исследовательского отдела профессором Фальконе произошла конфликтная ситуация. Оба высокопоставленных сотрудника базы разговаривали на повышенных тонах. По словам Фальконе их разногласия возникли в связи с тем, что охранники базы ведут противозаконную охоту на местных животных. Сами сотрудники службы безопасности данный факт никак не комментируют, и вообще отказываются отвечать на какие-либо вопросы.
  С восемнадцати часов пятнадцати минут до двадцати трёх часов сорока минут вокруг базы ЗЛС- 1 в очередной раз наблюдались группы ларкунов, которые вели себя вызывающе. Следует заметить, что в последнее время они проявляют к людям чрезмерное любопытство смешанное с довольно агрессивным поведением.
  Вечером, в двадцать семь часов двадцать пять минут местного времени дежурный охранник Тед, обходя территорию базы нашёл неподалёку от защитно-силового барьера белый камень идеально круглой формы. На его гладкой поверхности по всей окружности были выбиты непонятные значки, очень похожие на пиктограммы. Часть камня оказалась забрызгана тёмно-коричневым веществом. Скорее всего, засохшей кровью.
  Из-за необычного вида, находка, сразу же была передана учёным исследователям для внимательного изучения. Как давно этот круглый камень попал на охраняемую территорию неизвестно, но, по всей видимости, он был случайно подобран в развалинах древнего города и заброшен сюда ларкунами.
  В целом на повседневной деятельности базы ЗЛС- 1 все эти мелкие происшествия никак не отразились. Все системы жизнеобеспечения и безопасности работают нормально…
  - Ну, что, командир, может поищем на кристаллах какую-нибудь дополнительную информацию об этом загадочном артефакте, - предложил Сергей, вытаскивая из второй коробки увесистый камень.
  Он был завёрнут в толстый целлофан, но даже сквозь пористую плёнку разведчики могли разглядеть на нём причудливые знаки и тёмные пятна крови.
  - Нет, - ответил Брегов, - сначала нам нужно до конца разобраться с электронным журналом, а то мы всё время прерываемся. Там уже не много осталось.
  Пропустив все короткие и незначительные записи, он вскоре остановился на самой последней, относящейся к двести тринадцатому дню, и приказал видеокому продолжить звуковое воспроизведение текста.
  - Сегодня утром, приблизительно в двенадцать часов сорок минут местного времени, между руководителем НИО профессором Фальконе и начальником СБ Джозефом Бартом произошёл новый конфликт, связанный с незаконной охотой на зантийских животных. После этого начальник службы безопасности вместе с несовершеннолетним племянником и двумя подчинёнными вновь отправился в джунгли на одном из флитеров, и к настоящему моменту ещё не вернулся.
  Сейчас девятнадцать часов сорок девять минут. Ровно через двадцать минут начнётся полное затмение Лойдэса третьим и самым большим естественным спутником планеты Зантия. Краткая запись об этом редчайшем явлении будет вестись в режиме реального времени. Подробное описание затмения будет сделано позже группой исследователей.
  В данный момент учёные заканчивают подготовку всей необходимой аппаратуры к видеосъёмки, сканированию и регистрации этого долгожданного природного явления.
  Девятнадцать, пятьдесят семь. На центральном экране видеонаблюдения хорошо видно, что в пределах разрушенного города вновь появились ларкуны. Ведут они себя спокойно и к защитному барьеру базы пока не приближаются. Вероятно, они предчувствуют грядущее затмение дневного светила, и это их каким-то образом беспокоит.
  Двадцать, ноль девять. На вспомогательном экране, подключённом к пульту планетарного обзора, видно чистое синее небо и яркий диск Лойдэса. Вот, наконец, с левой стороны светило постепенно темнеет. Его начинает закрывать третья луна Зантии.
  Прошло ещё несколько минут, и теперь огромный спутник полностью закрыл пылающее светило. Осталась видна лишь тонкая корона, обрамлённая мириадами звёзд на чёрном небе.
  На Зантию опустилась преждевременная ночь. Затмение состоялось в Двадцать часов тринадцать минут.
  Ай, а-а-а…
  Этим озвученным криком боли последняя запись электронного журнала базы прерывалась. Ниже стояло время автоматического отключения вспомогательного обзорного экрана и архивного компьютера с сохранением всей записанной информации.
  В кают-компании наступила долгая и мрачная тишина. Казалось, будто разведчики сами переживают мучительную боль погибших людей, и потому не могут сказать ни слова.


ГЛАВА ПЯТАЯ.


Рецензии