Шарманщик и пёс

Одно из человеческих удовольствий - является любимая работа. Работа или хобби, не знаю, какие из слов будут правильные в этом смысле. Назовём это - любимое дело. Да, вполне понятно и лучше подойдёт к предстоящей картине. Кто-то занимается спортом, а кто-то лучший кулинар в каком-нибудь незначительном селе. В принципе, совсем неважно, кто чем занимается, и кто поистине счастлив от своего любимого дела. Главное, что он его нашёл.
Стояла дикая жара, пыль разлеглась по всей улице, словно, усталый слон, после большего представления в цирке. Короче говоря, было невыносимо находиться во всей этой ужасной, большой до ужаса, грязной раскалённой печке. В этот момент было довольно-таки большое количество людей, которые расхаживали то взад, то вперёд, по своей надобности. Если мы могли бы посмотреть на всё с высоты птичьего полёта, то нам бы это напоминало гигантский муравейник. В эпицентре топчущихся людей сидел один старик и его верный пёс, который лежал подле него в грязном, до ужаса, изорванном мешке.
Старик был с длинными, седыми, зачёсанными назад волосами, старой, серой, порванной фуфайке, тёмных брюках, и в грязных от пыли башмаках. Сидел он на деревянном, чем-то набитом ящике, а в руках держал маленькую, изрисованную шарманку.
- Ну что, дружок, кипишь совсем? - обратился старик к псу.
- Гав, гав - согласился с ним пёс.
- Знаю, знаю, извини, сам хочу пить, но, к сожалению, сегодня улов никудышный, если не терять веры, то небеса принесут нам в эти жаркие дни, хоть какой-нибудь маленький дождик, ну, или хотя бы пару монет, хе-хе. В ответ пёс только высунул язык и повилял хвостом.
Что касается старика, то у него давно не стало близких, о некоторых родственниках он даже не хотел ничего слышать, потому что всегда думал о том, что если б он кому-нибудь был нужен, то непременно они были бы рядом. Он никогда не отчаивался, если возникали какие-нибудь проблемы, а только благодаря им, становился сильнее и постоянно повторял, что никогда не надо сдаваться, даже тогда, когда ты потерял самое дорогое в своей жизни. Можно сказать, что именно в таком положений он и находился. Не буду рассказывать про то, какое было у него прошлое, ну, одно точно известно, что лучше, чем настоящее. Единственное, что у него осталось, так это его шарманка и его верный пёс.

Солнце медленно уходило, и поднялся маленький ветерок. Старик продолжал крутить рукоятку шарманки,  всё приближаясь к последней грустной мелодии. Пошёл дождь.
- Я же говорил тебе, старина, что мы обязательно дождёмся хоть какой-нибудь маленький дождик и наконец-то спасёмся от этой жары. - сказал он уверено, как, колдун самозванец, который его сам и вызвал.
Пёс начал ловить капли на язык, он как-то даже ободрился всему происходящему, начал отряхиваться и лаять.
Как я рад этому дождю - проговорил себе под нос старик, подняв лицо на чёрное небо.

Дождь усилился. Старик понял, что нужно укрыться от дождя и тут же ринулся со своим псом прямиком в жуткий переулок, где стоял небольшой дом. Укрывшись под крышей, старик начал рассматривать дом. Он был довольно-таки странный, если учитывать, что на парадной стене дома, были повсюду прибиты сломанные в дребезги часы.
- Если здесь так, то что будет внутри?! - с удивлением задал он вопрос своему псу. А тот только вилял хвостом,да отряхивался от дождя.
Рядом с дверью весел маленький колокольчик, весь покрытый грязью.
Старик попытался посмотреть в окошко деревянной двери, для того чтобы понять, есть кто дома. "Может, есть кто? А что если попроситься на ночлег? Хоть бы здесь жил какой-нибудь добрый человек".
Только старик попытался позвонить в колокольчик, как дверь неожиданно открылась.
- Добрый вечер! - сказал хозяин дома.
- Здравствуйте - робко ответил старик.
- Я вижу, что вы нуждаетесь в тепле и еде, заходите в дом, сейчас я угощу вас чаем с печеньем.
Старик остолбенел от гостеприимства и от того, что так удачно вышло где-то переждать сильный дождь.
- Что же вы не проходите, милейший, садитесь, положите свою прекрасную шарманку, сегодня вам не надо за неё переживать.
- Да, конечно, спасибо.
- Так, пёс выглядит весьма голодным, сейчас я ему принесу что-нибудь поесть.
Старик посмотрел ему вслед и упал на стул, не издав ни одного звука. В какой-то момент он понял, что так просто быть ничего не может, и начал анализировать всю ситуацию. "Может, это какой-то скрытый отель, где позже нужно будет за все платить или же это…"
Комната незнакомца выглядела довольно странным образом. Сам стол, за которым сидел неспокойный старик, напоминал большие часы, которые остановились на половине восьмого, а стены дома были забиты стрелками от разных, видимо, больших часов, даже стул напоминал часы.
- Да не переживайте вы так, просто я коллекционер часов, держи дружок - обратился к псу незнакомец, ставя миску с едой на пол.
- Видите вон те часы? - показал указательным пальцем незнакомец.
Старик кивнул.
- Их мне привезли из Лондона, правда, они не работают, но мне всё равно. Кстати, меня зовут Антуан, а вас?
- А меня...
- Черт подери! Забыл про чайник, сейчас вернусь.
Старик не очень хорошо понимал, что с ним происходит и где он находится, но одно было понятно, что всё это довольно странно.
Как только незнакомец вернулся обратно он сел на стул.
- Говорят, время лечит! - начал разговор Антуан.
Скажите, или нет, можно даже и не говорить, а всего лишь послушайте. Допустим, когда-то был у вас любимый человек, а теперь его не стало, умер, или просто ушёл из вашей жизни навсегда, а вы при этом его сильно любили, дышали им, если можно так выразиться, а он просто взял и ушёл, скажите, действительно, единственное, что мне может помочь, так это время?
Старик молчал и пытался хоть что-нибудь ответить, но его тут же перебил незнакомец.
- Допустим, прошло много времени, год, два или десять и что? Да ничего, все точно также, точь-в-точь как было, почему я должен всё чувствовать и ничего не забывать, почему я должен каждый день просыпаться и засыпать с этой мыслью? Возможно, счастливый человек тот, кто об этом не думает и не анализирует все происходящее, чем циничнее относишься к ситуации, тем лучше для тебя самого.
- Вы знаете, - подхватил старик, моих родных не стало уже давно и это ещё не значит, что я не просыпаюсь и не засыпаю с этой мыслью, дело в том, что принял я этот факт, а вот вы, похоже, что совершенно не смирились с этим.
Незнакомец поскрипел стулом и подлил кипяток себе в маленькую кружку.
- А с какой стати я должен мириться с этим? Почему я не могу жить с верой в то, что моя жена жива.
- Такого права у вас никто не отнимал, но я должен сказать, что это немного не нормально, она жива, но в вашем сердце и вам следовало принять тот факт, что её уже нет.
Незнакомец пожал плечами и начал свой рассказ:
Я давно за вами наблюдаю и не перестаю удивляться вашему жизнелюбию, а ещё этот милый пёс, который постоянно с вами, знаете, мне всегда хотелось поговорить с вами, и моя мечта можно сказать сбылась. Я хотел бы вам рассказать про своё одно несчастие. Мне всегда казалось, что время, это наш надзиратель, который, постоянно нам что-то подкидывает. С тех пор как моя жена скончалась, я возненавидел его. Все эти часы не работают только по одной причине.
- Какой? - спросил старик.
- Все эти часы не работают, потому что я боюсь будущего, вам может это показаться странным, но я боюсь выходить из прошлого, я боюсь забыть все дорогие мне сокровища.
- Поймите, Антуан, вы не забудете, потому что для вас это очень важно, мы же по своей природе забываем не нужные нам вещи, а всё остальное остаётся с нами. Я думаю, что ваша жена была бы очень рада, если бы вы покинули прошлое и жили настоящим. А ещё, почините все эти часы и в дальнейшем не бойтесь смотреть на них.

Старик встал со стула, посмотрел на сидящего подле пса, взял шарманку и вышел на улицу. Дождь утих.
- Как я рад, что сегодняшний дождь, подарил кому-то, что-то новое, например, жизнь.


Рецензии