По дороге домой

Однажды один человек как обычно встал рано утром еще засветло, позавтракал и отправился на работу. Небо было серым и тихим, шел мелкий дождик, будто город все собирался и не мог заплакать. Целый день один человек под аккомпанемент мелких капель дождя разбирал на работе срочные бумаги, пил кофе, отвечал на телефонные звонки. Когда рабочий день подошел к концу, на город снова опустились сумерки. Но были они не прозрачные и серые как утром, а тяжелые, плотные, коричневые – смотреть сквозь воздух, казалось, также тяжело, как разглядеть что-то в мутной воде на глиняном побережье. Подняв голову вверх, человек увидел угрожающе нависшие над улицей и отливающие красным облака. Деревья вздымали вверх обрубленные ветки, будто пытаясь защититься от этого тяжелого, давящего, красного неба над собой. Часто заморгав, человек почувствовал дурноту, втянул голову в плечи и скорее зашагал домой, опасаясь снова смотреть вверх.
Привычной дорогой он вышел на проспект. Никто, казалось, не замечал необычного явления природы. Влюбленная парочка на остановке занята только друг другом: она сидит у него на коленях, запустив руку в пышные волосы любимого, его рука лениво покоится у нее на талии. Чуть дальше бездомный калека отчаянно просит денег на бутылку водки. Во дворе маленькая белая как невеста вишня и женщина с тяжелыми, набитыми продуктами мешками. В лужах отражается давящее красное небо.
Человек пересекает проспект. Ветер кажется плотным, угрожающе неповоротливым, кажется, с ним можно столкнуться и заработать синяк. Вдруг взгляд выхватывает из толпы яркую искорку. Это мужчина в очках и сером пальто с маленькой лампадкой в руках. Человек, не останавливаясь, проходит мимо. Он, как и все, идет с работы, как и все устал и торопится домой. Тот, кто работает, кто спешит домой, не останавливается, чтобы поглазеть по сторонам. Останавливаются только бездомные и влюбленные, но им прощается и не такое.
Вот и следующая остановка. Молодой парень, ожидая автобуса, читает электронную книгу, а у него за спиной - девушка что-то визгливо кричит в трубку телефона. Деревья вздымают вверх обрубленные ветки и продолжают расти, женщина в подоткнутой юбке сдирает с витрины магазина старое объявление. В мокром стекле отражается угрожающее, плотное кирпичного цвета небо. У дверей в магазин стоит старушка, закутанная в пуховый платок. В руках у нее горящая лампадка. В конце улицы – еще одна, в длинной юбке, с острым бледным лицом, закрывает ладонью дрожащий в руках свет.
Человек переходит улицу и сворачивает во двор, вспоминая, - может быть сегодня какой-то церковный праздник? Все эти люди… видит ли их еще кто-то, кроме него? Они кажутся призраками, странниками из других времен. Но никто не останавливается и не поворачивает в их сторону головы. Даже не сбавляет шаг. Кто они и почему их лица так напряжены и сосредоточены?
Пересекая двор, так и не вспомнив ни одного церковного праздника, человек бегом поднимается по ступеням подъезда и открывает тяжелую железную дверь. Оказавшись дома, он привычным движением включает телевизор. Картинки мелькают перед глазами друг за другом, пока взгляд не останавливается на одной. Может быть это были новости, а может быть человек задремал и видел сон: тяжелое, нависшее над городом красное небо и маленькие фигурки с горящими огнями в руках.
Хорошо поставленным профессиональным голосом, ведущая новостей объявила, что сегодня вся страна отмечает очередную годовщину страшной трагедии – аварии на Чернобыльской АЭС.
Впервые в жизни досмотрев новости до конца, человек выключает телевизор. Забыв, как сильно еще час назад ему хотелось есть, от подходит к окну и выглядывает во двор.
Небо больше не красное. Оно глубоко и прозрачно, как слюда. Будто тяжелый вздох, раздался протяжный далекий гром. А потом ближе, хриплым всхлипом, пронесся над двором, и небо разразилось стеной холодного затяжного дождя.


Рецензии