Дорогая, мы летим на Марс!

вариации

Скетч.

МАМА
ПАПА
ДОЧЬ


Лётные кресла и двое пилотов (мама и папа – Она и Он)


Первой просыпается Она. Потягивается, озирается, видит мужа. Из-за кресла достаёт большую бутылку с водой, открывает её, пьёт и смачивает своё лицо. В слабом освещении видно нарастающее беспокойство женщины со следами молодости на лице. Пересаживается в кресло к мужу, брызгает на него водой и приводит его в чувства.

ОНА –  Э-э! Вставай, дэбил!
ОН    -  Отвали! 
ОНА – Пора сваливать, вернёмся. Я хочу в душ и в постель.
ОН – Давай. Только сначала слезь с меня.
ОНА – Схожу,  найду дочь. (Уходит в другой отсек корабля).
ОН – (Открывает пульт.) Мы что, летим?  Ни хера себе! Это же  образец! Говорили, Единственный аппарат! (Входит Она и Он быстро закрывает пульт и задраивает лобовое стекло.) 
ОНА- С ней что-то странное. Спит, как убитая!
ОН (напугано) – Убитая? Кто?
ОНА – Я говорю, как убитая.  Дэбил! Дочь твоя спит.  Что с тобой?
ОН – Сядь. Мне нужно тебе сообщить.
ОНА (села) – Слушаю.
ОН – Кто-то, скорей всего дочь, нажал пуск в то время, когда мы отрубились. Теперь эта маленькая сучка спит, а мы летим!
ОНА – Куда?
ОН – На хрен его знает, какую планету!
ОНА – Но как это корыто, так ты его мне, помнится,  называл, могло взлететь? Ты же говорил, что его даже боялись испытывать!
ОН – Не знаю! Я простой, дебильный  уборщик, который привёл свою дурру-жену и дебильную дочь!
ОНА – А как же ты понял, что мы летим? Нас даже не трясёт, а лишь немного покачивает…   я думала, что это от выпивки.
ОН (открывает пульт и иллюминатор) – Что, по-твоему,  ты видишь?
ОНА – Ничего.  Сплошная темнота!
ОН – Вот то-то и оно! Тем-но-та!  Даже этих, как их, ну этих…
ОНА – Чего?
ОН – Чего-чего! Звёзд, не видно!
ОНА – А должны?
ОН – Кто?
ОНА – Звёзды?
ОН – Ты астрономию в школе не изучала?
ОНА – Как будто ты изучал!
ОН – Откуда же я знаю, что на небе есть звёзды? И они светятся.
ОНА – Я это тоже знаю. Выходит, мы угнали космический корабль?
ОН – Выходит.
ОНА – Теперь о нас весь мир узнает!
ОН – И как это он о нас узнает?
ОНА – А связи нет с Землёй?  (ищет в сумочке телефон)
ОН – Что ты ищешь?
ОНА – Свой телефон.
ОН – Ну, какой телефон?
ОНА – Хотя бы время узнать и день.
ОН – Допустим, два часа дня, четверг.
ОНА – Почему, четверг?
ОН – Я сказал, допустим.  А два часа тебя устраивает?
ОНА – Нет!
ОН – Почему?
ОНА – Спать хочу! Где мы будем спасть?
ОН – Я могу прямо здесь.
ОНА – Мне не нравится здесь. Пойду осматривать…
ДОЧЬ (натыкаясь на мать) – Папа, вернёмся домой… Мама, ты куда?
ОНА – К тебе.
ДОЧЬ – Зачем?
ОНА – Разбудить.
ДОЧЬ – Я проснулась.
ОН – Лучше бы ты этого не делала.
ДОЧЬ – Почему? Мы домой не поедем?
ОНА – Наш дом теперь здесь.
ДОЧЬ – Как это?
ОН – Скажи, когда мы с мамой немного… спали… ты нажимала здесь какие-нибудь кнопки?  ( Открывает пульт управления.) Только честно.
ДОЧЬ – Мне было скучно. Вы были в отрубе…  а тут… столько всяких примочек.  Пыталась разобраться. Это же… всё понарошку, да? Ну, как тренажёр… Ты же сам говорил.
ОН – Говорил. Но, только вот летим мы не понарошку. Понимаешь?  И кнопки возврата я здесь не наблюдаю.
ДОЧЬ – Так мы летим?
ОНА – Да, милая, летим… 
ОН – Только без истерик! Я сам еле сдерживаю себя.
ДОЧЬ – Здорово. А куда мы летим?
ОНА – Мне всё равно. 
ДОЧЬ – Я слышала, что есть готовый корабль,  на случай ядерной войны приготовленный к отлёту в любую секунду. Может это он и есть? Иначе, как понимать, что нажав кнопку пуск, он взлетел.
ОН – Конечно,  он есть, но не на виду же у всех?
ДОЧЬ – Ха! Как раз на виду он и не вызывал у людей никаких подозрений! В центре, легко доступен, но объявлен, как выставочный, не рабочий космический корабль.  Всё логично. Ни кому и в голову не придёт на нём улететь! Кстати, ты был в грузовом отсеке? Если он загружен едой… то это подтвердит мою догадку.
ОН – А то, что мы летим,  не подтверждает?
ДОЧЬ – Нет. Без еды никто сбегать не будет.
ОН – Логично. Умница!
ОНА – Тогда пойдём в грузовой отсек.




2-й вариант.

Кабина космического корабля. Из-за кресел выползает Она. Ищет в бутылках и банках остатки выпивки. Её сушит после обильной пьянки.

ОНА – Какого чёрта ты всё выжрал?  (Озирается.) Ничё не понимаю. Кино какое-то. Кинозал? Где выход?
ОН – Чё ты орёшь?
ОНА – Почему это показывают?
ОН – Где?
ОНА – Глаза открой!
ОН – Ничего не вижу. Чёрный экран. Смотри. Какие-то кнопки, лампочки… мигают… написано автопилот… Мы вообще, где?
ОНА – Помню, что ты мне хотел показать то, что я никогда не видела.
ОН  - Показал?
ОНА – Ты затащил меня через какую-то дыру. Говорил, что здесь работал, тебя уволили, но ты здесь знаешь всё!
ОН – Чё, правда что ли?
ОНА – Да. Мы куда-то зашли, потом поднялись по лестнице. Долго поднимались… Короче. Мы нашли кладовку с выпивкой и жрачкой.
ОН – А почему эта хрень тут мигает?
ОНА – А я знаю? Мы пили, потом курили, потом, не помню!
ОН – Кажется, мы угнали космолёт! Именно его я тебе хотел показать. Он был приготовлен для первых лиц страны, в случае угрозы… Мы летим.
ОНА – Куда?
ОН – Да хрен его знает! На какой-нибудь Марс…
ОНА – А он где?
ОН – Что значит, где? В космосе!
ОНА – Это который там, на небе?
ОН – Правильнее сказать, за небом.

(оценочная пауза)

ОНА – Чего только по пьяни не было, но чтобы в космос свалить?  Такое могло только с нами случиться!
ОН – Пусти бабу на корабль! Это ты со своим вездесущим любопытством!
ОНА – Не ори на меня!  В космос, так в космос! Интересно, сколько мы уже летим?
ОН – Здесь какие-то цифры и быстро меняются, как в электросчётчике.  Км. Это чё?
ОНА – Километры, валенок!
ОН – Сама дурра!
ОНА – Спасибо, я тебя тоже люблю! Стало быть, летим! Сдохнуть можно! Кому рассказать, не поверят! Нас поймают? Или просто, собьют. Подумаешь, пара бомжей!
ОН – Как пить дать! Кстати, принеси мне воды.
ОНА – Я тебе не прислуга!
ОН – А говоришь, что любишь.
ОНА – Это я сгоряча!
ОН – Так, быстро в кладовку! Воды и пожрать, чего-нибудь!
ОНА – Так бы и сказал! (вышла)
ОН  (осторожно нажимает кнопку связь и на вырвавшийся хрип: «Марс, ответь!», отскакивает)  – Чего надо?
ГОЛОС – Вы кто?
ОН – А вы кто?
ГОЛОС – Центр управления полётом.
ОН – Управления. Стало быть, вы можете вернуть космолёт назад?
ГОЛОС – Можем. Но для этого нам надо познакомиться.  Мы вас не видим! Кто вы? Включите камеры!
ОН – Они что, включаются здесь?
ГОЛОС – Вы незаконно проникли в корабль. Немедленно! О, чёрт! Как вы проникли в корабль? Как вы стартовали? Вы астронавт? Вы один?
ОН – Я один, с подругой… Я бомж и она тоже. А взлетели мы случайно, по пьяни. Главное, мы летим на автопилоте. Передайте своему правительству, что уничтожение планеты Земля придётся отменить.  А мы, если долетим, то будем первыми жителями Марса и будем вас там поджидать.  Сколько времени уйдёт на постройку нового космолёта?
ГОЛОС – Можете, хотя бы, рассказать о себе? И почему молчит ваша подруга? Сколько вам лет, из какой вы местности? 
ОН – Так я тебе всё и сказал! Как на допросе. Мы, бомжи, народ обиженный. С нами нужно бережно… и ласково.
ГОЛОС – Угнал корабль и требует ещё нежности! Негодяй!
ОН – Это я,  негодяй? Ах ты,  падла! Всё, сеанс окончен! Пишите письма!
ГОЛОС – Не отключайся, прости… (Он ткнул в кнопку и голос оборвался.)
ОН – Просто, кайф! Нажатием кнопочки ты затыкаешь рот.
ОНА (возвращается с коробкой пакетиков и тюбиков)  - Знаешь, там так много всего… и я решила набрать по одному, но разного.
ОН – Я только что разговаривал с Центром управления полётами.
ОНА – Да ладно! Как ты мог с ним разговаривать?
ОН – Как-как! Нажал кнопку и появилась обратная связь. Может, они нас сейчас слышат.
ОНА – Только слышат? 
ОН – Может, и видят!
ОНА (смеётся) – И ничего сделать с нами не могут! Где, где эти камеры? (Осматривается вокруг и показывает вытянутый средний палец на руке.)






Вариант 3-й


В кабине пилотов космического корабля Он и Она занимаются сексом, во время которого, в момент оргазма, кто-то из них нажимает кнопку «Пуск». Звучат позывные старта, отсчёт времени, звук хлопающих дверей отсеков.

ОНА – Что это?
ОН – Кажется, мы взлетаем!
ОНА – Что значит, взлетаем? Как такое возможно?
ОН – Кто-то из нас нажал пуск.
ОНА – Так останови! Где тут кнопка «СТОП»
ОН – Она заблокирована до полного расхода топлива.
ОН – Кто ж будет рисковать. Против угона мы бессильны.
ОНА – Выходит, мы угнали космолёт?
ОН – Чистая случайность. Если повезёт, то мы разобьёмся, взорвёмся или столкнёмся не сразу. Давай-ка сядем и пристегнёмся. Мало ли…
ОНА – Мало ли, что?
ОН – Я же не летал ещё… 
ОНА – Эх, ты! Врал, значит!
ОН – Ну, почему же, сразу, врал. Я, действительно, пилот… в космос бы меня не пустили…   Из-за боязни высоты.
ОНА – Парадокс.








4-й вариант.     (Подростки угнали космолёт)


ОН – Прикольно, так! Прямо, как в комиксах.
ОНА – Пошли, уже! Видел табличку, вход запрещён!
ОН – (продолжая осматривать кабину пилота) Самое интересное здесь! Управление. Эти кнопочки, дисплеи, мигающие лампочки… прямо, как в фантастическом кино.
ОНА (отвечает в трубку) – Людмила Пална, мы Вас догоняем! Не-не-не! Без нас не уезжайте. Ну, пошли! Все уже в автобусе.
ОН – Ага! (усаживается в кресло пилота) А тут, наверное, сидит главный!
ОНА – Ну, идём же!
ОН – Ты достала! Мы что, каждый день бываем в космическом корабле?
ОНА – Но, нас, же,  ждёт группа!
ОН – Подождёт. Внимание! На старт! Поехали! (нажимает кнопку «Пуск»)
ОНА – Ты чо  делаешь? Мы же, взлетим!
ОН – Интересно. Эта услуга за дополнительную оплату?  А как она выключается?
ОНА – Бежим. (тянет его за руку)
ОН - Поздно. Ну а чо? Прикольно, ведь!
ОНА - А если мы погибнем?
ОН - Зато, станем первыми угонщиками космической ракеты! Гагарин и Терешкова!
 


Рецензии