Крик

                Пугал меня тот дух нечистый,
                И выл и блеял и визжал,
                Рукой костлявой и когтистой,
                Царапал крышу, в дверь стучал.

                Посол свиней Генисаретских
                Ночной устроил эпатаж.
                В грехах тяжёлых и простецких
                Прости, я каюсь, Отче наш...
               

 Эту историю, произошедшую совсем недавно, я вспоминаю со смешанными чувствами. Участниками её были я сам, мой младший сын и ещё кто-то… Кто? Вот вопрос. Надо сказать, что у меня, похоже сложилось окончательное мнение на этот счёт. Ну , а  вы… Судите сами. Я теперь бодро и , не без гордости, как о каком-то трофее пересказываю эту быль в «тёплых» компаниях моих родных и близких. Но тогда… Тогда было не до гордости. И так, начнём «от печки»  и,  по-порядку.
   Пятнадцатого апреля этого года (2016-го), в пятницу, мы с моим младшим сыном Павлом поехали на дачу «осмотреться» по хозяйству. Починить водопровод перед сезоном, удобрить и взрыхлить земличку под деревцами, побелить стволы. Ну и , если успеем, попариться в баньке. В общем, как обычно. Но приехали-то мы вечером, когда уже темнело, поэтому все дела отложили до завтрашнего утра.
   Поужинав, чем Бог послал, разошлись по комнатам нашего дачного домика ко сну. А спать тут- сущее наслаждение. Чистейший воздух свежими, прохладными струями, буквально втекает в лёгкие, вычищая кровь и весь организм, от городской отравы. Тишина стоит первозданная и  для городского жителя, просто нереальная. С первых минут, после приезда сюда душу охватывает состояние полной безмятежности, безопасности и покоя. Сколько раз ловил себя на том, что хожу по этой земле и улыбаюсь неизвестно чему, как дурачок. Участок наш заканчивается берегом старинной Русской реки Волхов, как раз в одном из мест, где она делает свой , очередной небольшой изгиб. Берег- высокий, с плавным спуском к воде, так что панорама , куда ни глянь такая , что дух захватывает. Только держись, чтобы не взлететь. Живности тут… Кого только нет. Летом даже аисты гостят. Когда-нибудь, если повезёт, расскажу об этих местах поподробнее. Но  я малость отвлёкся, поэтому пора вернуться к сути повествования.
   А суть-то , она того.. Рвётся наружу. Одним словом, сын мой пошёл спать наверх, в мансарду, а я примостился на кухне, здесь же и диванчик себе разложил. Не спалось, красота кругом, наслаждаюсь. Хоть и ночь, темно за окнами, а всё равно каждой клеткой своего естества, впитываешь этот благодатный дух. Взял в руки книжечку и , не побоюсь признаться, открыл пакетик подсолнечных семечек. Сижу, совмещаю приятное с полезным.
   А было это в Великий пост, что  как мне кажется, многое расставляет по своим местам. Ну, как говорится, кто знает, тот понимает. И вот, по случаю Великого поста, решил я почитать , что-нибудь духовное. А когда ещё ? Всё суета, да суета, так что забудешь кто ты и зачем ты. А тут , сам Бог велел. Давно хотел прочесть одну книгу, но, как обычно «руки  не доходили». А  называется она «Несвятые святые» Архимандрита Тихона (Шевкунова).  Читалось легко и с удовольствием, как уже давно не читалось. Рассказы пробуждали светлые и добрые чувства.
    Незаметно миновала полночь. Когда посмотрел на часы, было уже два часа ночи и я, как раз дочитывал захватывающий и наполненный мистикой, рассказ- быль «Чёрный пудель» . Само по себе словосочетание  «чёрный пудель» застряло в умах людей просвещённых довольно крепко и связано с самим дьяволом. Да- да, именно в образе чёрного пуделя он явился Фаусту в одноимённом произведении Гёте. Нелепо было бы здесь цитировать и  пересказывать  Архимандрита Тихона, поэтому скажу только, что говорится в рассказе о том, как автор ездил  освящать новый дом на дачу к своему другу и о том, как он утопил  в конце  рассказа бронзовую статую Мефистофеля  в реке Яузе.  Всё, ура, счастливый конец… Я перелистнул страницу, ещё раз посмотрел на часы,- два часа пятнадцать минут ночи. Пора пожалуй и в «люлю»… Только промелькнула эта мысль, как со стороны деревни ( а домик –то наш на краю) раздался дикий крик пьяного мужика. Именно такая ассоциация возникла сама собой. Толи от горя, толи от боли, но это был крик обезумевшего здорового мужика. Ну вот тебе, опять, подумалось,   напились, подрались деревенские алкаши. Только , как-то совсем уж отчаянно орёт этот придурок, не убивают ли его…  А крик, затихший было после первого акта, секунд через пять повторился с новой силой, да , как…  Откуда-то сверху и , гораздо ближе к дому. Настолько, что стало ясно, человек, да ещё и пьяный, с такой скоростью перемещаться не может.
   Мозг, тренированный на опасность, проснулся мгновенно. Не дожидаясь третьего повтора, одной рукой схватил пистолет, другой выключил свет. И тут почти совсем над домом громовое, с эхом от соседних перелесков и с той стороны реки, раздалось: «А-а-а…!» Явственно представилось, как кто-то очень сильный поднял верх этого мужика и тащит его по воздуху, неизвестно куда и зачем. А он абсолютно ополоумевший от происходящего и, совершенно бессильный, что- либо изменить, потерявший дар речи, орёт , как дикое животное. Отчётливо запомнилось, что звук, обычно слабеющий в конце, как  у людей, почему-то нарастал и заканчивался крещендо. Ничего подобного, братцы мои, до этого слыхивать не доводилось.
   Когда над самой крышей это проорало в четвёртый раз, я посмотрел на, зажатый в своей руке ,самый мощный в мире травмат «Оса» и понял, что кажись он тут не поможет. Тварь, которая так «звучит», не побоится и очереди серебряных пуль из Калашникова. И тут , нагло, по-хозяйски, даже торжественно и победно, грянуло в пятый раз. Стало совсем не смешно… Это что же, двадцать первый век, травмат, смартфон, седан во дворе… А кто-то глумливый превратил всё это в пыль и мишуру ненужную.
   Не , ну у меня полно недостатков, но чтобы кто-то, когда-нибудь сказал, что я трус… Не припомню. А если бы сказал, то пожалел бы точно. А тут, хотите верьте, хотите нет… Негнущейся рукой прекрестился и заорал: «Отче наш…!»
   Впрочем мне только казалось, что я орал. Но из горла вырывался лишь сиплый шёпот. Было ощущение, что кто-то меня придушивает, но молитва потихоньку шла и к её концу  хватка ослабла. Последняя фраза  прозвучала почти в слух: «…но избави нас от лукавого…»
   Пара минут стояла всё та же первозданная тишина. Наваждение кончилось. Послышались шаги и сверху спустился Павлик.
- Ты что не спишь ?- как можно безразличнее спросил он
- А ты чего ?- контратаковал  я
- Слышал ?
- Слышал.
- Кто это, бать ?
- Ну, почесал я затылок,- думаю наверное вожак гусиной стаи предупреждал своих гусей об опасности или другая птица.
- Не, пап, птицы так не орут, у такой птицы крылья должны быть размером с нашу крышу.
   Стало опять не по себе, значит не только у меня такие впечатления. Но главное  сразу после молитвы эти дикие вопли кончились, как отрезало. Ну ничего себе сюжет… Это, что же ? Работает молитва… Услышал Господь!.. Вот это было соло или концерт , уж не знаю. И, как ветром сдуло после молитвы. Ну точно, нечисть натуральная...
- Ладно, завтра посмотрю в интернете, поищу голоса птиц и найдём источник звука,- приободрил я сына.
- А ты куда , кстати шёл, сынок ?
- Да так... Курнуть хотел во дворе.
- Ну и в чём же дело ?
- Да ладно, потерплю до утра.
Мы понимающе и с улыбками смотрели друг на друга.
- Вот видишь , сынок, нет худа без добра, глядишь и вовсе курить бросишь, наконец.
- Я вот думаю, батя, может ты чем похуже занимаешься,- съязвил Павлик, - мне кажется этот гость к тебе без спросу лез, к курильщикам такие не прилетают.
   Вот паршивец, подумал я беззлобно, но похоже он прав, а вслух сказал: «Да, ты ещё не успел в своей жизни столько «наколбасить» , как твой отец, так что это камешек в мой огород. Давай- ка лучше спать.»
   И мы уснули, как ни в чём не бывало. Но краток и плодотворен сон на природе. Была ещё ночь, когда я проснулся вполне отдохнувшим и вышел на улицу. Ярко голубые точки звёзд на прозрачном, тёмно-синем  небе снисходительно, но с любовью и заботой приглядывали за мной.
Было хорошо и спокойно. Мир воцарился на нашей земле.
   На другой день, вернувшись домой и обшарив весь интернет, я ничуть не удивившись, понял, что такого крика птиц в базах данных не существует. Однако здравый смысл подсказывал, что так может орать ворон. Да- да, скорее всего ворон. Эти птицы могут подражать чему угодно. Лично был свидетелем, как они кричали, изображая чаек. Ну конечно ворон, убеждал я себя, ну а кто же ещё. Хотя… 
   Может конечно и ворон, только дух в нём нечистый… Господи помилуй !


Рецензии
Читала и смех подступал периодически...
Хотя,Вить,понимаю, тебе в те минуты было не до смеха...
Мне по жизни не один раз приходилось убеждаться, что
мир духовный так близко, что даже руку протягивать не надо...
Молитва-это серьёзное оружие,однажды осознав, никого без неё не оставляю...
Я одну свою мистическую историю тоже людям поведала, тоже было страшненько,
что не могу выкарабкаться, а потом ничего...Даже улыбаюсь, вспоминая.
Мне нравится, как пишешь, легко читать- слог естественный и не без доли юмора,
что очень мне импонирует, спасиБО за историю :-)
Мою, если время найдёшь и "не испугаешься" можно прочесть здесь:

http://www.proza.ru/2014/08/25/1196
Приглашаю ;-)
С теплом и улыбкой,

Хеллен Лайт   05.05.2017 01:03     Заявить о нарушении
Чудо, не рецензия. Спасибо, Алёна. Реакция абсолютно совпадает с моим представлением о таковой у просвещённого и великодушного, приличного человека, с юмором и ясными мозгами. Твою историю конечно прочитаю. С благодарностью и уважением.

Виктор Поляничко   05.05.2017 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.