Равновесие

Что такое чувство? Это пальцы пианиста в музыке, кисть художника в картине или искра в науке?

Наше самосознание калейдоскопически расширяется, чувственно наполняя человеческое тело. Энтропия становится родителем абстракционизма души. Разум - отцом рефлексии. А рефлексия порождает осознание широкого спектра чувственности. Чувственность приводит знание в хаос, и круг замыкается.

"Кому это всё нужно?!"- убеждает меня прагматик,- "от этого так легко отказаться, чувства мешают!"
"Вы говорите глупости, просто не понимаете и не чувствуете...или боитесь..."- первое, что хочется ответить мне.

Выходит, что остаётся один вопрос:
Как здесь найти равновесие?
Это такая относительная вещь.
Именно поэтому представим хаос за единицу структуры. И тогда чувство работает на систематизацию наших эмоций. Каждое движение души становится верным слугой в построении человеческого внутреннего мира, гармоничного и слаженного.

Посмотрим хотя бы на это:

В лицо дует весенний ветер, ты чувствуешь металлический запах краски - воспоминания щекочут где-то в груди.
Ностальгия - ты записываешь самые старые мысли.

Мальчишка упал с велосипеда, он не плачет - "мужчины не плачут"- а ты рвешься к нему, чтобы прижать к себе покрепче и поставить на ноги.
Эмпатия, ты творишь мир среди людей.

Встаёшь утром и вдруг думаешь:
"Любовь для вспыльчивых и любопытных. Наука для терпеливых и любознательных. Ну, а для меня...Что для меня?"
И отвечаешь:
"А для меня всегда есть шоколад!"
Непосредственность, ты уличный художник в человеческом сознании.

Я - на скамейке в парке, читаю книгу. А в голове: "Почему листья именно такой формы? И неужели я сейчас вот так сижу, а где-то там, далеко расширяется вселенная? А это правда, что время когда-то закончится... Мы можем верить во всё что угодно. И вряд ли когда - то сможем знать всё наверняка, так почему бы не узнать хотя бы то, что мы держим в руках?"
Любопытство, ты задаешь столько вопросов.

Желтый с зеленым шарф... Какой он нежный, шелковый. Вдруг пахнет одуванчиками, вспоминается яркий утренний луч и слышится чириканье летних маленьких птичек...
Синестезия, ты мост через бездну ощущений.

Я дышу и мне хочется купаться в солнечных порывах ветра! Салатовая трава с её кузнечиками и мурашками щекочет щёки! Вот и воспетая Фетом бабочка:

- Как ты поживаешь, милая?
- Ах, пока всё цветёт, я буду жить вечно!

Облака кисельно плывут по небу и сосны тихонечко покачиваются.
А трясогузка спрашивает:

- С какой это стати вы задаете кукушке такие вопросы? Откуда ей знать?
- Не переживай, дорогая. Мы сами не знаем, но так любим возлагать ответственность на других.

Фантазия, ты строительница этого калейдоскопического мира.

Я беру в руки чернила и пишу бесконечные цепи превращений: фенол, толуол, фенилаланин, тирозин - гидроксилирую - л-дофа - декарбоксилирую - дофамин.
Вот он, на бумаге, этот милый катехоламин. Он же сейчас и во мне. Эта молекула мотивирует меня, она просит идти вперед.
Она даёт мне чувство, а чувство - пищу для абстрактной работы мозга.
Мозг же - моё сознание- приходит к выводу : "Надо жить, надо любить, надо верить!"

Можно плакать или смеяться. Но разум - ключ к пониманию чувства.
Природа - замечательный криптограф. А сознание - дешифратор записанных ею мыслей. Разум открывает перед человеком источники смысла жизни.

Равновесие разума и чувства, общепринятой системы и названного хаоса - вот к чему необходимо стремиться, всем вместе и главное каждому по-одиночке. И тогда жизнь откроет новые двери, обратит взгляд на новые вещи, поможет познавать и объективно оценивать субъективную реальность каждого маленького и большого человека.

И даже если теперь ты говоришь, что легко переживёшь без этой вселенной внутри, ты говоришь это лишь потому, что боишься потерять равновесие, утонув в манящем аромате фантазии чувства.

Просто дай мне руку, и мы вместе найдём его.
Найдём равновесие. Установим систему хаоса.


Рецензии
может это я такая без эмоций, но никак не могу понять, о чем вы пишете. рассыпаетесь в словах, а смысла нет. метафоры, разметафоры... какие-то упражнения для литкружка. сорри, если обидела, но как слышу.

Русский Параноик   06.10.2017 06:47     Заявить о нарушении