Единица
Петька довольно быстро втянулся в учебный процесс. и вскоре
стал одним из лучших учеников в классе. Только с по-
ведением у него были определённые проблемы, то драку затеет
с одноклассниками, то со второго этажа спускался по сучкам
растущей вблизи липы. Петр Романович был строг, но справед-
лив. С соседом по парте Петька подружился, но после школы
у них были разные дороги. На переменах они часто играли в
"пёрышки" . Разыгрывались обычно перья для письма "Звездочка"
и "Лягушка". Принцип игры прост: похож на жребий монетой.
Слегка поддев перо противника кончиком своего пера нужно
щёлкнуть по нему так, чтобы перо
соперника упало "орлом" вверх. В этом случае перышко заби-
раешь. А если упало "решкой", то отдаёшь своё перо соседу
по парте. У девочек были свои игры.
Однажды, уже весной, когда стали в тетрадях писать черни-
лами Петя увидел у соседа в тетради блестящие строчки.
- Что это? Красиво!
- Очень просто добавь в чернила сахарного песку - вот и вся
красота.
В этот день Петр Романович задал на дом необычное зада-
ние. Нужно было переписать в тетрадь известное всем стихо-
творение: Наша Таня громко плачет: уронила в речку мячик...
Петька уже в школе решил сделать это задание красивым и
оригинальным. Для его исполнения он развёл чернила кипятком,
добавив туда сахарный песок. После этого уселся
за стол, положил перед собой букварь и начал аккуратно
выводить слова. В каждой строчке он писал только одно слово
и не беда что это небольшое стихотворение заняло несколько
тетрадных листов. Петька долго любовался своим творением:
то-то "Романыч" будет доволен - перед всем классом в пример
поставит. Буквы в тетради блестели яркими кристаллами са -
харного песка. - Красота,- воскликнул он. - Натка, посмотри!
Красиво?
Сестра взглянув, ответила:" Блестит хорошо!"
Петька довольный собой положил тетрадь в сумку.
Через день Петр Романович подводил итого самостоятельной
работы учеников. Он охарактеризовал работы
всех учеников, оставив на концовку почему - то Пети Суетина:
"Все с заданием справились в целом успешно, кроме Суетина.
Петя встань!"
Мальчик встал из-за парты.
- Вот его новая тетрадь.- Показал учитель её ученикам.-
Здесь прямо на обложке красуется огромная "ЕДИНИЦА".
Я не мог без определённых усилий разделить страницы,- они
слиплись так, что нужно было их рвать. Во - вторых Петя на-
писал стихотворение почти на полтетради, размещая в строчке
по одному слову. Удобно так человеку читать, Петя?"
- Зато красиво,- опустив голову, отметил мальчик.
- Придётся тебе это переписать в нормальным письмом.
Понял?
- У-гу.
- Это будет дополнением к заданию на завтра.
С этого дня Петя уже никогда не пользовался чернилами с
сахарным песком, но понятие о красоте ещё долго мучило его:
почему нормальное - это красиво, а красивое, яркое вдруг
становится плохим,- "ЕДИНИЧНЫМ". Только повзрослев он
понял: детское понятие красоты не укладывается в рамки
взрослой разумности.
Свидетельство о публикации №216042800459
Замечательная зарисовка.
А я помню эти пёрышки, застала
их:"звёздочку" и "лягушку", помню,
как писали чернилами и ставили кляксы.
Я однажды поставила огромную кляксу,
и стала стирать её, протёрла листок
до дыры, так и сдала тетрадь на проверку,
а когда их выдавали, меня моя любимая
учительница Антонина Александровна стыдила
при всём классе, я плакала. С тех пор стала
прокладывать весь тетрадный лист промокательной бумагой.
Так стыдно, как в тот раз, мне ещё никогда не было,
ведь я была отличницей и вдруг отличилась...
Спасибо Вам огромное, очень хорошо написали,
читала с удовольствием. С неизменным уважением и теплом,
Эльвира Гусева 28.04.2016 16:05 Заявить о нарушении
внуков воспоминания о середине прошлого века,- вот и стараюсь. Конечно выхватываю
кусочки воспоминаний... В них есть теплота и для Вашего сердца. Я рад.
С теплым душевным приветом к Вам Павел
Павел Патлусов 28.04.2016 16:38 Заявить о нарушении