Пока звенит колокольчик

Юрьев-Польский звенит так же как Сергиев Посад или Суздаль. Да и у других его собратьев звон не особенно отличается, звенят эти колокольчики весело. Но как же в отличие от других он подло это делает!
Колокольчик почернел от старости, патиной покрылся, но сохранил молодой задорный голосок. Много времени прошло с того дня, когда старик повесил колокольчик на крючок под самодельной полочкой. Она протянулась по кухне от стены до стены и одной стороной опиралась на шкафчик над раковиной, а второй на специальный кронштейн. Сувениры и безделушки из разных мест, из путешествий по стране и миру нашли на ней свой приют, а колокольчики дед развесил под полкой на специальных крючках.
Юрьев-Польский оказался с краю. И стоило дверке шкафчика открыться чуть больше или резче, как он оживал и радостно звенел на всю кухню. Хозяин страдальчески морщился, укоризненно качал головой и укорял его: «Что раскричался? Я не сплю, а ты кое-кому спать мешаешь! Ох, дозвонишься, оторву язык». Колокольчик мог бы звякнуть в ответ, что у него есть соучастник, но против хозяина не попрёшь, он пристыженно молчал.
Угроза оставалась не выполненной, все продолжалось. Неловкое движение и «дзинь-звяк»! «Вот перекручу в другое место крючок, забудешь свой голос. Мне же только стул пододвинуть», - стращал его дед, но не доходили ноги до стула и руки не дотягивались. Так время и шло.
Ах, если бы шло. Когда-то оно ползло… бежало… а в старости оно летит. И пролетали месяц за месяцем, а звонкоголосый нарушитель спокойствия оставался на привычном для себя месте.

Деду не спалось. Крутился и прокручивал в голове разговор с дочкой. Маленькие детки – маленькие бедки. Опять нелады с мужем. Вроде бы жить да жить, а нет-нет да входят они – дед называл это специфическим термином – в зону турбулентности. Ладно бы только сами, так ведь и внучок с ними! А еще он никак не мог вспомнить: перекрыл на даче водопроводный кран или нет. В воображении возникала картина. Ручей прокладывает дорогу по саду и огороду. Плывут по нему оранжевые хвостики молодой морковки. Цепляется корешками за грядку круглобокая редисочка, но где там. Поток воды подмывает опору, течение подхватывает добычу и несет на соседский участок.
Сердце заныло от всего. Не до сна. Старик спустил ноги с кровати, нащупал шлепанцы, прихрамывая, прокрался на кухню. Полная луна беспардонно заглядывала в окно. Еще один повод для бессонницы.
«Надо таблетку принять», - решил дед. Шагнул к шкафчику, да и остановился. Схватился рукой за грудь, второй оперся на стол. Но где уж рукам удержать, если ноги не держат. Сполз на пол по стене. Сил хватило пуговку на пижаме расстегнуть. «Как у Высоцкого, - подумал он, - что-то воздуха мне мало…». И тихо повалился набок.

- Как вы догадались, что ему плохо? – спросила медсестра, укладывая чемоданчик.
- Он в колокольчик не позвонил…
- Позвонил? – поправила медичка.
- Видите возле шкафчика крайний колокольчик. Дед мой всякий раз, когда открывал дверку, его задевал. Сегодня долго ворочался, встал, ушел, жду – не звонит. Что-то не то. Захожу, а он лежит, я сразу вас вызывать.
- Хороший у вас колокольчик. Вовремя промолчал.
- Дед молодец, не перевесил. Жить будем, пока звонит колокольчик, - устало улыбнулась хозяйка.


Рецензии
Острая наблюдательность, блеск и меткость языка
С уважением

Петр Елагин   19.04.2019 20:14     Заявить о нарушении
Польщен! Спасибо.

Виктор Санин   21.04.2019 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.