Как открыть салон красоты?
Пришли Вы в ресторан, посидели, покушали, оплатили счёт… Вздохнули… Хорошо быть директором ресторана! Кушай хоть каждый день бесплатно! Любые блюда! И день рожденье своё есть, где отметить… И с друзьями посидеть… Да и звучит солидно…
Кто то спросит: - А ты где работаешь?
А ты так небрежно: - Да у меня свой ресторан…
Что за крутая работа – быть начальником! Выспалась, встала, на-красилась, приехала пообедала, сделала замечания персоналу, чтобы лучше работали… Сняла выручку и… поехала по магазинам! Мечта!
А ещё хорошо быть… директором турагентства! Вообще круть!!!
Та же схема, выспалась, приехала, нет, накрасилась, потом приехала, забрала выручку и….. А на фиг наши магазины? Можно же каждый месяц в отпуск летать!!! В любые страны!!! И там по магазинам!!!
А как хорошо иметь свой продуктовый магазин!!! Приехала, набрала самых вкусных продуктов… Платить не надо! Выручку забрала и поехала домой, легла на диван, сидишь себе креветки с пивом пьёшь, киношку смотришь. До следующей выручки ты совершенно свободна!
А круто иметь свой салон красоты! Для женщины - это вообще мечта! Мммм… С утра пришла… тебе массажик лица… Там укололи, тут укололи, обёртывание сделали… волосы уложил. Ммммм…
Круто!!! Ещё выручку сняла, мзду так сказать, с тех несчастных, кто должен платить, за те процедуры, которые ты себе можешь делать каждый день бесплатно… Иии… По магазинам!!! Это же мечта каждой женщины!!!!
Я не знаю тонкостей других структур, могу только предполагать…
Но как стать директором салона красоты, могу научить! Хотите?
Без проблем!!!
Итак…
1. Для начала помещение…. Где бы его забацать , салон красоты…
И место должно быть проходное… И метраж подходящий.
Тут 3 варианта:
- Выбираете не жилое помещение. Оно конечно в 2-3 раза дороже.
- Или купите жилую квартиру на первом этаже. Дешевле не много, но будьте готовы к войне с соседями. Они будут ходить, нудеть, скандалить, писать жалобы, посылать к вам комиссии, плеваться и креститься в вашу сторону. Не забудьте узаконить перепланировки, вывести в нежилое и т.д.
- Можно взять помещение в аренду! Самый что ни на есть простой вариант. Просто будете каждый месяц отдавать от 50 до 150 тыс.
Ну, и понятно, вас в любой момент могут попросить освободить помещение вне зависимости от того, сколько вы потратили на ремонт.
Потом берёте миллионов 10 кредит. Это плёвое дело я вам скажу… Полгода побегаете, поуговариваете банки, клянётесь и божитесь, что вы сможете платить % с этой суммы вовремя. И всё. Ерунда.
Можно начинать дорогу к беззаботной жизни….
2. Ремонт… Тут тоже есть варианты. Взять дизайнера… Это для салона от 50 до 150 тыс. Мелочи жизни. Дизайнеры люди творческие, их торопить нельзя! И не вздумайте им намекать, что у вас % в банке капают, платить нужно, а прибыли-то ещё нет. Кстати, сразу отложите деньги на полгода, чтобы было чем платить Банку, пока вы делаете ремонт.
1-2 месяца дизайнер будет творить - дизайн проект. Хорошо, если вам сразу понравится, а то ещё придётся десять раз переделывать. У дизайнеров есть такая фишка: «Я художник. Я так вижу…»
Потом начинается ремонт. Это вообще ерунда! Полгода пролетит незаметно! Тем более вы уже в состоянии транса… Шутка ли, полгода не спать…
Если бы не % в банке, вообще, можно было бы не парится.
Прорабы воруют, рабочие то пьют, то болеют. То болеют, то пьют… Но главное - результат! Рабочим кстати тоже приходиться платить! И материалы тоже нужно покупать… Бесплатно ничего не дают, я спра-шивала.
Можете не брать дизайнера, сэкономив время и деньги. Вы поймёте, что человек вполне может не спать полгода. Это очень интересно самому делать чертежи, выбирать гипсокартон, шурупы, обои и декоративную отделку, колорировать краски… Контролировать мастеров, качество работы… Ну, да, вы знаете… Дома ж делали ремонт. Ну, просто представьте площадь больше плюс санитарный минимум, нагрузки проводки, рассчитать все розетки, провести умывальники, трубы, согласовать, узаконить и т.д. Если помещение в аренде, можно ничем не парится. Обои под покраску, старый письменный стол, зеркало с дачи… Нормуль.
3. Оборудование. Его нужно выбирать, когда ещё идёт ремонт. Так сказать, параллельно этим заниматься. Ночь чертите эскизы по ремонту, следующую ночь изучаете оборудование. Есть такое слово -мониторинг… Какое, где, за сколько, как работать, как купить, как привезти, как подключить. Жутко интересно!
В нашей сфере оборудование от 50 тысяч.,. их всего 2-3 штуки нужно, и от 400 до 700 тысяч, но их тоже всего 2-3 штуки нужно. Более дорогое купите потом, когда прибыль пойдёт. Это так сказать, для закваски.
Кроме, материалов для ремонта, оборудования, вам нужна всякая мелочь: двери, ручки, крючки, полотенца сушилки, столы, стулья, зеркала, чайник, микроволновка для коллектива, телевизор , желательно большой - для клиентов. Будьте готовы к тому, что на выбор каждого элемента у вас будет уходить несколько дней! А потом вы получите или брак, или при доставке что-то потеряет транспортная компания. Особенно весело, когда это оборудование! Или привезут не то, или не в том количестве. Но это - не страшно. Всё решается через написание «претензий» и суд. Короче, вообще не проблема. Пару лет, и деньги вам вернут… Возможно. Кстати, адвокату тоже нужно платить…
4. Расходники… Найдите и наладьте каналы по закупке всех препаратов. Заказ, оплата, доставка, обсчитать, включить в стоимость… Этим вы занимаетесь свободными ночами от ремонта.
Кстати, не забывайте кормить мужа, забирать ребёнка из садика, водить его по кружкам. Иногда стирать, гладить тоже нужно. Это в свободное время… И платить банку тоже не забывайте! У них есть служба безопасности! Им по барабану, что прибыли у вас ещё нет. И денег на ремонт не хватает. Платить всё равно нужно. И не мало…
5. Ну вот, деньги у вас скорее всего уже кончились, ремонт не закончен… Рабочие начинают сливаться… Вам нужно срочно открываться, % в банке капают… Вежливые сотрудники начинают звонить. Вы начинаете занимать. В «радостном» мандраже вы не можете спать, срываетесь на родных, дети забывают, что такое мамино внимание. Вам снятся кошмары…
В итоге, нужно открываться как есть, а остальное доделывать по ходу дела…
6. Персонал… В любом салоне должен быть персонал. И, если вы делаете стандартный прайс : маникюр, педикюр, парикмахер, проще.
Вы берёте специалистов. Они всё знают.
В нашем случае специалистов ещё нужно вырастить. То есть, это…
Сначала собеседование… Вы разговариваете со странными людьми: чего ты только не увидишь и не услышишь на собеседовании!
Собеседование - это вообще очень трудная штука. Хотя бы потому, что вы говорите о разных вещах… Вы, пытаетесь выяснить, можно ли положиться на этого человека, трудолюбив ли он, ответственен ли… Его обучаемость, доброжелательность, творческий и креативный подход… и, конечно, профессионализм. А человек напротив вас хочет понять, сколько ему будут платить, почему так мало, и есть ли штрафы, если он не будет делать всё, что его просят.
Подбор коллектива - очень сложный, нервный и ответственный процесс. Вы должны понять, что из того, что вам говорят, правда, а что нет.
Потом стажировка… В нашем случае всех специалистов, и это - не один месяц.
Администратор – это очень важный человек в салоне. Он может, как увеличить вашу прибыль, так и бесповоротно испортить репутацию салона. В принципе испортить может любой мастер, работающий у вас. Имя мастера могут не вспомнить, назовут название салона, где получили неквалифицированную услугу или плохое обслуживание.
С мастером можно расстаться… А подмоченная репутация останется.
Кстати, вы, как руководитель, можете даже не знать, о каких-то неприятных моментах. И будете удивляться: cтолько сил вложено, а люди не идут…
7. Посмотрите на себя в зеркало… У вас мешки под глазами? Вы вздрагиваете от телефонных звонков? Муж с вами давно не разговаривает? Ваши родители забыли, как вы выглядите? Вам больше не звонят друзья, потому что вам некогда разговаривать? Вас всё бесит? Вы всем должны? У вас болит желудок и бессонница?
Поздравляем! Значит уже скоро открытие!!!
Кстати, вам ещё нужно придумать схемы записи и учёта клиентов, скидок, акций к открытию. Важно сформировать прайс. А для этого опять же промониторить рынок и стоимость услуг. Помыть и украсить помещение к ОТКРЫТИЮ… Вам нужно привести себя в порядок! Ведь это - торжественный день! Хотя о себе можете не переживать, возникнет куча вопросов, и хорошо, если вы успеете причесаться…
Или хотя бы помыть голову…
Я не успела.
8. ОТКРЫТИЕ!!! Ваша мечта сбылась!!! Поздравляем!!!
Вы - ДИРЕКТОР САЛОНА КРАСОТЫ!!!
Теперь вы можете ничего не делать, ни о чём не парится, забирать выручку и делать себе процедуры бесплатно! Почему вас это не радует? Аааа… Кредиты… Это, да… Теперь Вам нужно делать всё возможное и невозможное, чтобы наскрести сумму на уплату кредита и ещё отдать долги, которые вы наделали. И привлекать клиентов… А их пока мало…
Работники начинают сомневаться… Правильно ли, они сделали, что пошли к вам работать… Клиентов пока мало. Платить сразу много вы не можете… А клиенты ждут всяких акций, у вас объявляется много «старых» знакомых, которые намекают на скидку.
Коллектив начинает разговаривать между собой, что в других местах, наверное, платят больше. А вы - жадный начальник…
Вы понимаете, что платить больше вы не можете, вам просто нечем. Но если уйдут мастера, как будет работать салон? Откуда брать деньги на кредиты…
После открытия салона помню я вздохнула…
- Слава Богу всё закончилось!
Рядом стояла директор со стажем… Она посмотрела на меня с сочувствием...
- Всё ещё только начинается… Поверь мне...
И как она оказалась права….
Это были цветочки... все сложности, ещё впереди...
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №216042800542