Как открыть салон красоты?

     А у Вас было такое…
     Пришли Вы в ресторан, посидели, покушали, оплатили счёт… Вздохнули… Хорошо быть директором ресторана! Кушай хоть каждый день бесплатно! Любые блюда! И день рожденье своё есть, где          отметить… И с друзьями посидеть… Да и звучит солидно…
     Кто то спросит: - А ты где работаешь?
 А ты так небрежно: - Да у  меня свой ресторан…
     Что за крутая работа – быть  начальником!  Выспалась, встала, на-красилась, приехала пообедала, сделала замечания персоналу, чтобы лучше работали… Сняла выручку и… поехала по магазинам! Мечта!
     А ещё хорошо быть… директором турагентства! Вообще круть!!!
Та же схема, выспалась, приехала, нет, накрасилась, потом приехала, забрала выручку и….. А на фиг наши магазины? Можно же каждый  месяц в отпуск летать!!! В любые страны!!! И там по магазинам!!!
     А как хорошо иметь свой продуктовый магазин!!! Приехала, набрала самых вкусных продуктов…  Платить не надо! Выручку забрала и     поехала домой, легла на диван, сидишь себе креветки с пивом пьёшь, киношку смотришь. До следующей выручки ты совершенно свободна!
     А круто иметь свой салон красоты! Для женщины - это вообще   мечта! Мммм…  С утра пришла… тебе массажик лица… Там укололи, тут укололи, обёртывание сделали… волосы уложил. Ммммм…
Круто!!! Ещё выручку сняла, мзду так сказать, с тех     несчастных, кто должен платить, за те процедуры, которые ты себе  можешь  делать  каждый день бесплатно… Иии… По магазинам!!! Это же мечта каждой женщины!!!!
     Я не знаю тонкостей других структур, могу только предполагать…
Но как стать директором салона красоты, могу научить! Хотите?
Без проблем!!!
     Итак…
      1. Для начала помещение…. Где бы его забацать , салон красоты…
И место должно быть проходное…  И метраж подходящий.
Тут 3 варианта:
    - Выбираете не жилое помещение. Оно конечно в 2-3 раза дороже.
     - Или купите жилую квартиру на первом этаже. Дешевле не много, но будьте готовы к войне с соседями. Они будут ходить, нудеть,     скандалить, писать жалобы, посылать к вам комиссии, плеваться и          креститься в вашу сторону. Не забудьте узаконить перепланировки,  вывести в нежилое и т.д.
     - Можно взять помещение в аренду! Самый что ни на есть простой вариант. Просто будете каждый месяц отдавать от 50 до 150 тыс.
Ну, и понятно, вас в любой момент могут попросить освободить       помещение вне зависимости от того, сколько вы потратили на ремонт.

     Потом берёте миллионов 10 кредит. Это плёвое дело я вам скажу… Полгода побегаете, поуговариваете банки, клянётесь и божитесь, что вы сможете платить % с этой суммы вовремя. И всё. Ерунда.
Можно начинать дорогу к беззаботной жизни….

     2. Ремонт… Тут тоже есть варианты. Взять дизайнера… Это для    салона от 50 до 150 тыс. Мелочи жизни. Дизайнеры люди творческие, их торопить нельзя! И не вздумайте им намекать, что у вас % в банке капают, платить нужно, а прибыли-то ещё нет. Кстати, сразу отложите деньги на полгода, чтобы было чем платить Банку, пока вы делаете   ремонт.
     1-2 месяца дизайнер будет творить - дизайн проект. Хорошо, если вам сразу понравится, а то ещё придётся десять  раз переделывать. У             дизайнеров есть такая фишка: «Я художник. Я так вижу…»
     Потом начинается ремонт. Это вообще ерунда! Полгода пролетит незаметно! Тем более вы уже в состоянии транса… Шутка ли, полгода не спать…
     Если бы не % в банке, вообще, можно было бы не парится.
     Прорабы воруют, рабочие то пьют, то болеют. То болеют, то  пьют… Но главное  - результат! Рабочим кстати тоже приходиться платить! И материалы тоже нужно покупать… Бесплатно ничего не  дают, я спра-шивала.
Можете не брать дизайнера, сэкономив время и деньги. Вы поймёте, что человек вполне может не спать полгода. Это очень интересно      самому делать чертежи, выбирать гипсокартон, шурупы, обои и         декоративную отделку, колорировать краски… Контролировать         мастеров, качество работы… Ну, да, вы знаете… Дома ж делали        ремонт. Ну,  просто представьте площадь больше  плюс  санитарный минимум, нагрузки проводки, рассчитать все розетки, провести       умывальники, трубы, согласовать, узаконить и т.д.  Если помещение в аренде, можно ничем не парится. Обои под покраску, старый         письменный стол, зеркало с дачи… Нормуль.
3. Оборудование. Его нужно выбирать,  когда ещё идёт ремонт. Так сказать, параллельно этим заниматься. Ночь чертите эскизы по          ремонту, следующую ночь изучаете оборудование. Есть такое слово  -мониторинг… Какое, где, за сколько, как работать, как купить, как  привезти, как подключить. Жутко интересно!
     В нашей сфере оборудование от 50 тысяч.,.  их всего 2-3 штуки     нужно, и от 400 до 700 тысяч, но их тоже всего 2-3 штуки нужно. Более дорогое купите потом, когда прибыль пойдёт. Это так сказать,  для    закваски.
     Кроме, материалов для ремонта, оборудования, вам нужна всякая мелочь: двери, ручки, крючки, полотенца сушилки, столы, стулья,    зеркала, чайник, микроволновка для коллектива, телевизор , желательно большой -  для клиентов. Будьте готовы к тому, что на выбор каждого элемента у вас будет уходить несколько дней! А потом вы получите или брак, или при доставке что-то потеряет транспортная компания. Особенно весело, когда это оборудование!  Или привезут не то, или не в том количестве. Но это - не страшно. Всё решается через написание «претензий» и суд. Короче,  вообще не проблема. Пару лет, и деньги вам вернут… Возможно. Кстати, адвокату тоже нужно платить…
 
     4. Расходники… Найдите и наладьте каналы по закупке всех        препаратов. Заказ, оплата, доставка, обсчитать, включить в стоимость… Этим вы занимаетесь свободными ночами от ремонта.
Кстати, не забывайте кормить мужа, забирать ребёнка из садика, водить его по кружкам. Иногда стирать, гладить тоже нужно. Это в свободное время… И платить банку тоже не забывайте! У них есть служба       безопасности! Им по барабану, что прибыли у вас ещё нет. И денег на ремонт не хватает. Платить всё равно нужно. И не мало…

     5. Ну вот, деньги у вас скорее всего уже кончились, ремонт не        закончен… Рабочие начинают сливаться… Вам нужно срочно            открываться, % в банке капают… Вежливые сотрудники начинают  звонить. Вы начинаете занимать. В «радостном» мандраже вы не      можете спать, срываетесь на родных,  дети забывают,  что такое мамино      внимание. Вам снятся кошмары…
     В итоге, нужно открываться как есть,  а остальное доделывать по  ходу дела…
 
     6. Персонал…  В любом салоне должен быть персонал. И, если вы  делаете стандартный прайс : маникюр, педикюр, парикмахер,  проще.
Вы берёте специалистов. Они всё знают.
     В нашем случае  специалистов ещё нужно вырастить. То есть, это…
     Сначала собеседование… Вы разговариваете со странными людьми:  чего ты только не увидишь и не услышишь на собеседовании!
Собеседование - это вообще очень трудная штука.  Хотя бы потому, что вы говорите  о разных вещах…  Вы, пытаетесь выяснить,  можно ли   положиться на этого человека, трудолюбив ли он,    ответственен ли… Его обучаемость, доброжелательность, творческий и креативный     подход… и, конечно, профессионализм. А человек напротив вас хочет понять, сколько ему будут платить, почему так мало, и есть ли штрафы, если он не будет делать всё, что его просят.
     Подбор коллектива - очень сложный, нервный и ответственный  процесс. Вы должны понять, что из того, что вам говорят, правда, а что нет.
     Потом стажировка… В нашем случае всех специалистов, и это  - не один месяц.
     Администратор – это очень важный человек в салоне. Он может, как увеличить вашу прибыль, так и бесповоротно испортить репутацию   салона. В принципе испортить может любой мастер,  работающий у вас. Имя мастера могут не вспомнить, назовут название салона, где          получили неквалифицированную услугу  или плохое обслуживание.
С мастером можно расстаться…  А подмоченная репутация останется.
Кстати, вы, как руководитель, можете даже не знать, о каких-то         неприятных моментах. И будете удивляться: cтолько сил вложено, а люди не идут…
 
7. Посмотрите на себя в зеркало…  У вас мешки под глазами? Вы вздрагиваете от телефонных звонков? Муж с вами давно не               разговаривает? Ваши родители забыли, как вы выглядите? Вам больше не звонят друзья, потому что вам некогда разговаривать? Вас всё бесит? Вы всем должны? У вас болит желудок и бессонница?
Поздравляем! Значит уже скоро открытие!!!

     Кстати, вам ещё нужно придумать схемы записи и учёта клиентов, скидок, акций к открытию.  Важно сформировать прайс. А для этого опять же промониторить рынок и стоимость услуг.  Помыть и украсить помещение к ОТКРЫТИЮ… Вам нужно привести себя в порядок! Ведь это - торжественный день! Хотя о себе можете не переживать,          возникнет куча вопросов, и хорошо, если вы успеете причесаться…
Или хотя бы помыть голову…
Я не успела.

     8. ОТКРЫТИЕ!!! Ваша мечта сбылась!!! Поздравляем!!!
     Вы - ДИРЕКТОР САЛОНА КРАСОТЫ!!!
     Теперь вы можете ничего не делать, ни о чём не парится, забирать выручку и делать себе процедуры бесплатно! Почему вас это не радует? Аааа… Кредиты… Это, да…  Теперь Вам нужно делать всё возможное и невозможное, чтобы наскрести сумму на уплату кредита  и ещё       отдать долги, которые вы наделали. И привлекать клиентов… А их пока мало…
     Работники начинают сомневаться… Правильно ли, они сделали, что пошли к вам работать… Клиентов пока мало. Платить сразу много вы не можете… А клиенты ждут всяких акций, у вас объявляется много «старых» знакомых, которые намекают на скидку.
     Коллектив начинает разговаривать между собой, что в других       местах, наверное,  платят больше. А вы - жадный начальник…
     Вы понимаете, что платить больше вы не можете, вам просто нечем. Но если уйдут мастера, как будет работать салон? Откуда брать деньги на кредиты…
     После открытия салона  помню я вздохнула…
     - Слава Богу всё закончилось!
     Рядом стояла директор со стажем… Она посмотрела на меня с       сочувствием...
     - Всё ещё только начинается… Поверь мне...
     И как она оказалась права….

Это были цветочки... все сложности, ещё впереди...

Продолжение следует...


Рецензии
Молодец, Таня, сумела с юмором рассказать!

Мургина Любовь   28.04.2016 10:52     Заявить о нарушении