2150 год. Глава 7. Транспортировка

     На следующее утро яхта "Чекин" вышла из гавани Санта-Барбары и продолжила свой путь на Север. Через 3 часа, пройдя 75 километров, она обогнула мыс Консепсен и сделала небольшую остановку в море. Капитан судна связался по рации с базой старых кораблей ВМС США "Мадлен" и доложил, что яхта "Чекин" подойдёт к границам базы через 3 часа. Получив разрешение, вся команда яхты "Чекин" отправилась на часовой обед. В это же время в ресторане яхты обедала группа страховщиков наблюдателей во главе с Ником Дугласом и Джэфом Эндрюсом - представителем от юридической фирмы "Пофига Консалтинг".
     - Завтра утром к базе "Мадлен" подойдут буксиры компании "Аргон" и, если ничто не помешает, к обеду мы начнём транспортировку ваших авианосцев, - произнёс Ник Дуглас, обращаясь к Джэфу Эндрюсу.
- Не знаю, зачем они вам? - продолжал Ник Дуглас. - Это - не моё дело. Но, надеюсь, морские буксиры "Аргон", под нашим неусыпным оком, доставят их в целости и сохранности до места назначения.
     После обеда экипаж яхты "Чекин" продолжил движение в сторону базы старых кораблей ВМС США "Мадлен" и, пройдя по морю 50 километров, остановился в 5 километрах от берега, напротив авиабазы ВВС США Ванденберг. Место это было выбрано не случайно. Здесь пролегала невидимая морская граница базы "Мадлен", корабли которой находились отсюда в трёх километрах в море или в восьми километрах от берега. При выборе места для стоянки старых законсервированных кораблей ВМС США принималось во внимание, что они будут стоять на достаточном удалении от берега и, в то же время, чтобы глубина тех мест не превышала восьмидесяти метров, чтобы можно было поднять корабль со дна, в случае его затопления. Таких уединённых мест на Калифорнийском побережье США немного. И, наверно, место расположения базы ВВС Ванденберг выбиралось с учётом этих малых глубин, уходящих относительно далеко в Океан и, в то же время, расположенное далеко от населённых пунктов, чтобы в случае падения самолёта в Океан, на подлёте к авиабазе, его можно было поднять с относительно небольших глубин.
     Экипаж яхты "Чекин" провёл ещё одну ночь, на этот раз у берегов базы ВВС Ванденберг и морской базы "Мадлен", и на следующее утро, получив разрешение, вошёл в морскую зону "Мадлен". Пройдя одну морскую милю, яхта "Чекин" встретилась со сторожевым кораблём ВМС США, на котором находился капитан первого ранга Смит, командующий базой "Мадлен".
     Он пригласил к себе на борт Джэфа Эндрюс, как представителя нового собственника старых авианосцев и старой базы подводных лодок, представителя фирмы транспортировщика "Аргон" и главу страховщиков наблюдателей Ника Дугласа.
     - Господа! Все документы со стороны ВМС США подготовлены и подписаны. Старые авианосцы "Элвис Пресли" и "Майкл Джексон", а также старая база подводных лодок "Мадонна" выведены из состава флота. Военное оборудование с авианосцев и базы подводных лодок снято. Состояние кораблей удовлетворительное, и они готовы для дальнейшей транспортировки. Прошу поставить ваши подписи под документами приёмки этих бывших военных кораблей. Теперь вы будете нести за них ответственность.
     Все присутствующие проверили документы и поставили свои подписи. Затем капитан Смит продолжил свою речь:
     - Как вы знаете, министерство транспорта США, по согласованию с нами (военно-морским флотом) и Береговой Охраной США, выделило место для будущей стоянки этих бывших военных кораблей. Место этой стоянки находиться в 22 милях отсюда (40 километров) на Север, - и капитан Смит развернул на столе карты прибрежной зоны Калифорнии. - Это место находится напротив городка Апойо Гранде и расположено в десяти километрах от берега. Глубина прибрежной зоны тех мест - шестьдесят метров, что является оптимальным для авианосцев, с точки зрения ремонта и обследования состояния подводной части корпуса. Господа, вы можете начать транспортировку кораблей завтра, так как сегодня представители фирмы "Аргон" должны ещё раз осмотреть корабли и подготовить буксиры для начала всех работ. На этом моя роль исчерпана.
     Капитан Смит пожал всем руки, и гости покинули сторожевой корабль.
     На следующее утро двенадцать морских буксиров фирмы "Аргон" вошли в зону "Мадлен". Погода им благоприятствовала. С яхты "Чекин" на каждый из буксиров "Аргон" поднялся страховщик наблюдатель из группы Ника Дугласа. Затем, согласно плану транспортировки, эти двенадцать буксиров подошли к авианосцу "Элвис Пресли", которого военные моряки сняли с якорей, зацепили его со всех сторон и начали осторожно и медленно буксировать его в направлении городка Апойо Гранде. Им потребовалось сутки, чтобы отвести старый авианосец к новому месту стоянки и поставить его там на главные якоря. Затем они повторили ту же процедуру с авианосцем "Майкл Джексон" и с базой подводных лодок "Мадонна". Таким образом, на всё ушло три дня. Всё это время Ник Дуглас и Джэф Эндрюс находились на яхте "Чекен", которая курсировала вблизи каравана транспортировки. Периодически, Ник Дуглас связывался по рации со своими страховщиками наблюдателями на буксирах и те докладывали его обстановку. Особых проблем не возникало, так как капитаны буксиров "Аргона" были достаточно опытными в такого рода морских транспортных перемещениях огромных судов.
     - Я надеюсь, это - ваше не последний заказ? - спросил Ник Дуглас, когда работа была сделана.
     - Передайте от меня благодарность всем наблюдателям страховщикам и капитанам буксиров "Аргон" - произнёс Джэф Эндрюс и пожал руку Нику Дугласу.




      Рю С.Ю. - 28 апреля 2016 года.


      (Продолжение следует...)


       


Рецензии