Вы думаете, я всё выдумал? Бульки о детях
- Я маму больше не люблю и никогда не буду любить!
- Что случилось?
- Она разрешила Ирке съесть конфету из моего подарка!
- Ну, Ирка же маленькая. И ты с ней сам часто делишься чем-то...
- Всё равно. Это же мне подарок!
**********************************************************
Аделия, 6,5 лет.
Давно не виделись.
- Хочешь секрет покажу?
- Конечно!
Вытаскивает из шкафа пластмасссовую коробку, в которой дети носят в школу завтрак.
- Никому не скажешь?
- Никому- никому!
Открывает коробку и я вижу в ней какую-то бесформенную массу малинового цвета, на вид влажную.
Аделия хитро смотрит на меня.
- Что это?
- Волшебный песок!
- И что с ним делать?
- Никому не скажешь?
- Я же обещал: никому-никому!
- Его надо насыпать на себя и загадать желание.
- Ты это сделала?
- Да.
- И что ты загадала?
- Я хочу стать шпионкой! И на Миру насыпала!
( Мире окоро полутора лет)
- А она что захотела?
- Машинку на животе!
- Но она же еще не разговаривает!
- Она сказала: «Деля...масинка...зивот» На нашем языке.
- Ну и как теперь? Мама ничего не говорит — откуда рисунок?
- А его не видно. Только я и Мира его видим. Хочешь на тебя насыплю?
Я почему-то воздержался. Сейчас, вот, думаю - надо было попробовать. А вдруг?..
Рон! 4,5 года.
- Ты знаес, я хазу в англисскую сколу и еще уцусь с лагапедом!
- И чему вы учитесь?
- Мы уцимся плавильно лазные буквы гавалить! Ты знаес, как надо плавильно букву «Л» плаизнасить?
- Конечно. Л.
- Нет, не плавильно! Надо так: «ллллллл»!
- Лллл,- стараюсь я.
- Надо лычать. Как тигл. «ЛЛЛЛ». Цтобы стласно было. Давай, «лллл»!
Но у меня страшно не получается.
- Ницего, у меня тозе не всегда полуцаеца. Мы пазанимаемся, а кагда я выуцусь, я буду луцсе всех буквы гавалить и буду самый главный цемпион мила по буквагавалению!
Сегодня у него настроение быть учителем. Значит, я— ученик.
Несет коробку табличек с рисунками овощей, фруктов, цифр, различных фигур.
- Сейцас я буду тебя плавелять. Ты умный?
Я пожал плечами.
- Ну, ты спасобный?
- Я же в шахматы научился играть!
- Это ничего. Ты вот скажи...
На полу, диване разбросаны листы бумаги с вырезанными узорами. Некоторые — в виде масок. Видно, что одна из них вырезана не руками ребенка.
- Эти узоры ты вырезал?
- Да, с мамой. Хоцес подалю?
- Конечно!
Откладывает мне одну из масок. На другой замечаю надпись, сделанную его рукой - «МАМА»
- А эта маска — маме?
- Да, на память. Цтобы знала, цто халосый сын.
Три брата.
Д., 8 л. Из литовской семьи.
Половина зубов выпали.
Улыбка очаровательная! В семье говорят по-литовски и по-русски. Чувствую, что немецкий постепенно начинает укреплять позиции.
В отличие от старшего на 3 года брата, он «суперактивный». Тот тоже хорошо всё усваивал в шахматах, но его приходилось всё время подстегивать : «Ну, а сейчас что делать? Чем ходить? Что изменилось?» Очень нерешительный мальчик, хотя делает успехи в каком-то виде борьбы.
Этот же — полная противоположность!
Приходится чуть ли не за руки держать — так сметает всё вокруг.
Хочет играть и бьется самостоятельно с шахматным компьютером.
Когда анализируем позицию слова из него вылетают, как из пулемёта: «Когда он так, а я так, тогда — как зезь это!.. Он не мозет бить, потому что, как зезь это!..»
Складывает руки прижимая их к груди… Вспоминаем слово «связан».
У них есть еще младший брат, которому еще нет пяти лет, так Д. начал тренировать малыша. И недавно они с гордостью показали мне как тот уже правильно ходит фигурами. Даже конём!
Растет тренерская смена!
Но малыш удивил меня не этим. У него сахарный диабет и приходится делать уколы инсулина. Для этого необходим частый, иногда 4-5 раз в день, контроль уровня сахара в крови, для чего имеется аппарат-глюкометр.
Когда я увидел, как мальчик принёс аппарат, споро заправил его тест-полоской, сделал себе прокол пальца, нанес капельку крови на индикатор, а потом оценивающе посмотрел на ответ анализа на экране, я был потрясен.
Такие три брата, три индивидуальности, растут в одной семье.
Вот так зезь!
М., 3 г. (неполных)
«Существо быстроползающее» на моих глазах превратилось в «Существо быстробегающее». Очаровательная мордочка. В противоположность светлоглазой старшей сестре, эта – с черными глазами! Иногда приходит во время занятий, смотрит, но не мешает.
Тоже знакома с «Волшебным мешком», но, в отличие от других малышей, никогда о нем не напоминает. В тот раз вытащила конфету и сказала, улыбнувшись, «ОЛЯДА !»
Оказывается, так она называет шоколад, или мармелад, который ей дают после приема лекарства.
На днях она болела и играла в нашей комнате во врача: на ней была голубая накидка- «халат» и она детским фонендоскопом слушала своих кукол- пациентов, а потом чем-то их «лечила». Вдруг, она всё отложила, пошла к маме и потребовала: «МЕДИКАМЕНТ !» Ну, конечно, с «оляда».
Вчера смотрела мультики с Баба-Ёшками, а когда папа вернулся с работы заявила - «Папа-Яга!»
Рис. «Дартаньян и три мушхитёра»
Гоги Ходжашвили, 6,5 л., 1979 г.
Свидетельство о публикации №216042800075