Апрель

Весна в этом году обманула все ожидания. Сначала испугала прогнозом наших мудрых синоптиков. Они предсказали необычайную жару во второй половине месяца. И будто бы она проглотит и весь май. Вспомнилось африканское пекло 2010 года, раскалённое дыхание сирокко, когда, казалось, воздуха не хватает лёгким. А тут ещё дымы пожаров, чад и гарь: что-то похожее на преддверие ада.
Апрель ступил голеньким младенцем на ещё студёную землю. И стали мы ждать исполнения пророчеств метеослужбы. Печка земная и воздушная разгорится, младенец согреется, а что будет с нами?
Мальчишка оказался капризный. Первые глотки берёзового сока отдавали сильной кислинкой. Потом к глюкозе добавилось сахара - и пошла сплошная стена воздуха, разогретого буйным Ярилой. В один-два дня всё в природе переменилось. Снег быстро истаял. Трава вышла из-под земли, как будто вытолкнутая неведомой силой. Бог подземного царства  задышал жарко и лихорадочно. И она поспешила наверх, на вольный воздух, в прохладу не успевшей согреться чёрной мантии. Почки на берёзах, рябинах, на кустах сирени набухли, пошли в рост и скоро взрезались острыми бритвами листиков.
- Вот оно! - ёкнуло в сердце.
Но потом малыш передумал. Соку ли берёзового не хватило, молочко ли не вкусу пришлось, но вдруг он нахмурился. Плутон остановил разогнавшихся было коней. Солнце куда-то отлучилось. Все образумились. И апрель стал похож на прочих своих предшественников ранней весны.
Снова захолодало. И тот из городских начальников, кто поспешил отдать приказ об отключении парового отопления, втайне пожалел об этом. Конечно, не каялся, не прнносил публичных сожалений. Почти равный по чину с повелителями природных стихий не мог он позволить себе признаться в совершённой оплошности. Он бы и хотел поправить положение, но, как говорит полузабытая мудрая пословица: «Близок локоток, да не укусишь». Больно сложен был процесс запуска остановленной отопительной системы. «Ничего, переживём» - подумал он, греясь горячим чаем с коньяком, возле дышащей ласковым теплом батареи автономного генератора. - Зато сэкономим на плате за мазут». О том, что тысячи медицинских справок о заболевании гражданами ОРЗ сведут на нет всю экономию, он как-то не подумал.
«Ничего,  переживём, - подумали и граждане городка. - Не такое бывало. Скоро потеплеет».
Но за холодами пошли ночные заморозки, потом задули бог весть откуда взявшиеся нордические ветры, яростные, как ушедшие в прошлое викинги-бьерсеркеры. Стены домов быстро остыли. Бедные ветки деревьев, поверивших в близящееся царство  весны, едва одетые не пахнущей листвой, трепетали и метались, как больной в лихорадке.
Шла последняя декада шаловливого весеннего месяца. Серые облака принялись усеивать землю мелкой россыпью дождей. Постепенно теплело. И вот уже клейкий, кислый запах распустившейся листвы густой пеленой наполнил заждавшийся тепла воздух, стал липнуть к лицу.
Худым серым одеялом просело над землёй небо. Облака там и тут закрыли ясный свет. Они как будто подумывали собраться в одну большую тучу, но так и не исполнили своего намерения. Мелкая водяная пыль довольно густым облаком стала усеивать землю.
Мальчик-апрель уже стал юношей, потом взрослым и, наконец, состарился. У двери переминался его младший брат. Африканская жара с самумом пыли так и не наступила. И хорошо! Облачённый в одеяния умеренного пояса странный апрель подходил к финишу. До майских праздников оставалось два дня.


Рецензии