Близок ли мне Визбор?

Близок ли мне Визбор?
Что за странный вопрос?
Я на его песнях вырос!
Среди всяких прочих «совпадений» был один момент совершенно не предусмотренный никаким «планом обследования».
У меня был брат.
Родной младший брат.
И моего младшего братика звали «Серёжа».
Серёжа!
И потому слыша в песне

«С моим Серёгой мы шагаем по Петровке,
По самой бровке, по самой бровке»

Я воспринимал это не просто как текст, но текст мне очнь даже понятный и близкий, родной текст!

Потому что я со своим Серёгой тоже где только не шагал.

Я рос в геофизике, на лесных кострах, в палатках.
Там пели Кукина, Городницкого и, разумеется Визбора.
Для меня «лесным Солнышком» была моя родная мама.
И потому мир без песен Визбора я себе и представить не мог.
Но шли годы.
То одно, то другое событие заслоняли вечное небо и вечные звёзды на нём.
Оставались безответными вопросы, оставались непрочитанными письма.
И вот вслушиваясь в пение Варвары Визбор я захотел освежить в памяти его в общем вроде бы и известную мне биографию.
И впервые вчитался: был момент в жизни великого барда, когда он работал в поселковой школе Архангельской области!
Батюшки-светы!
Как я мог такое пропустить.
Ведь и мне довелось!
Два года в Фоминском Вилегодского района.
Фоминская средняя школа!
И тогда я бросился к карте:
Боже правый! Всё около незабвенного Котласа!
Всё рядышком!
Вот Красноборск, куда тёща возила Вовочку в шестилетнем возрасте.
А вот и сам Котлас, мимо которого нельзя было пролететь, поскольку авиасообщение на АН-24 шло по трассе Свердловск-Пермь-Котлас-Архангельск!
Из Котласа муж сестры моей первой супруги.
У его мамы я прожил все офицерские курсы, поскольку по окончании Ленгосуниверситета мне присвоили офицерское звание.
Котлас (а точнее Коряжма под ним) это громадный ЦБК (целлюлозно-бумажный комбинат) где работали многие мои коллеги на содоворегенерационных котлах – СРК –  в Соломбале!
А вот и станция Виледь, куда я приехал с Вовочкой и двадцатью двумя упаковками для обеспечения переезда всей семьи. За одну минуту мы выгрузились! И поезд пошел на Воркуту, а мы дождались грузовичка и убыли через Ильино-Подомское и Сорово в Фоминский!
В заключительную главу моей удивительной послевоенной юности.
Да!
Мне как и Визбору довелось поработать в Архангельской глубинке!
Был ли он мне близок?
Да ближе то никого ведь и не было!
Даже дата 17 сентября у нас есть общая только с разлетом в одну олимпиаду.
И чем дальше от меня моя юность и все мои победы и поражения, тем все больше я понимаю, насколько близкими мы были на самом деле.
А так ведь и не встретились.
Не пересеклись.
Не сложилось.
А было близко!


Рецензии