Пошёл в музей, смотреть «Квадрат»,
который чёрный.
Какой шедевр – все говорят,
смотрю упорно.
Я целый час на темноту
смотрел упрямо,
Я слева, справа заходил,
и снова прямо.
Нет, не дано, видно, понять
эффект творенья,
На грудь бы надо мне принять
без промедленья.
Напился с горя и домой
пришёл чуть тёпленький, бухой.
Огрела скалкою жена,
совсем уж тёмная она,
Но, не дано и ей понять,
что мужа надо поддержать.
Такой уж, видно, мой удел,
в глазах темно, но ум прозрел.
И понял я, вот в чём засада,
чтобы Малевича понять, напиться надо.
(Чёрный квадрат на белом фоне — это формула экономии в эстетической сфере, как триадичный метод есть принцип экономии в мышлении. Это — нулевая, чисто колористическая, беспредметная перспектива, абсолютное неразличенное единство планов.)
Да ещё и круг был красный, у квадратов хоть углы есть, куда спрятаться можно, а круг уж совсем безнадёга. А ещё был белый квадрат на белом фоне. Вот интересно, что он этим предвидел. Читала объяснения его почитателей, такой - же "туман" как и с квадратами. Тогда уж лучше "Утро стрелецкой казни", Суриков, по крайней мере, откровенно предупреждал, что может быть с непокорными. А тут квадраты, круги, хочешь за предсказания принимай, а хочешь, за отсутствие всякой мысли, свобода фантазии.Если бы я предсказывала современность, кресты бы рисовала, особого умения не надо, а по цвету (каждый крест можно раскрасить в цвета , ну, флага, например), и тогда было бы всем понятно, кого что ждёт, или уже дождались. А квадраты только для очень фантазийно просвященных. С уважением и спасибо за внимание.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.