Ё - Ёжик в тумане

(Я не планировала посвящать букве "Ё" два опуса. Но так получилось, что вчера вечером произошла со мной история, которую захотелось срочно описать. Будто сама жизнь подкинула мне сюжет на ту самую букву, о которой я рассуждала днем. Ну что ж, пожалуй, это будет справедливо, если незначительная по мнению словарей буква получит двойное воплощение в моем исполнении. Этакий реверанс в направлении справедливости)))


Оставалось бежать пятьдесят метров и повернуть к дому. Я уже предвкушала горячий душ, теплое молоко со специями и очередную главу любовно-детективного романа на сон грядущий, как идеальное завершение дня после работы, домашних хлопот и здоровой физической нагрузки. Не просто жизнь, а счастье, созданное своими стараниями!
Вдруг мое внимание привлекла фигура женщины с большой собакой. Они маячили в том месте, где заканчивалась пешеходная песчаная дорожка сквера, и начинался асфальт проезжей части. По мере того, как я к ним приближалась, они все отчетливее проступали из туманной дымки, которая спустилась на город еще днем и постепенно сгущалась с наступлением сумерек.
Женщина была высокой и стройной, одетой в узкие джинсы и яркую красную парку, сочетавшую в себе спортивный стиль и элегантность. Ее длинные русые волосы были мягко раскиданы по горделиво расправленным плечам. На ногах у женщины я заметила кроссовки на каблуках. Обувь была такой же красной, как и куртка. В сочетании с крупным и поджарым черным догом, которого женщина держала на длинном поводке, выглядела она уверенно и очаровательно, приковывала к себе взгляд. Я еще не видела ее лица, но подумала, если бы была мужчиной, то точно не прошла бы мимо, попыталась бы познакомиться. Чуть позже, когда мне удалось рассмотреть ее лицо, я убедилась в том, что столкнулась с настоящей красавицей. Вот только душа у нее была такой же черной, как масть ее невоспитанной собаки.
Женщина ногой пинала перед собой мяч, собака с лаем описывала вокруг него круги, подскакивала и припадала на передние лапы. Мяч не катился далеко. Он просто переваливался с одного бока на другой, будто сдутый наполовину, либо вообще не резиновый, а какой-то шерстяной, набитый ватой. Поравнявшись с женщиной, я присмотрелась получше и застыла в изумлении. На асфальте лежал свернувшийся в клубок еж. Не маленький. Явно взрослый. И, скорей всего, многое повидавший на своем веку. Но даже он не смел пошевелиться при таком обращении. С одной стороны его пинала безжалостная нога. С другой – на него наскакивала с громогласным лаем дурная псина, на пасти которой, кстати, не наблюдалось намордника. Медленно, но неуклонно, они продвигались к тому месту, где регулярно проезжали машины.
После секундного раздумья я решила вмешаться.
– Зачем вы это делаете? – возмущенно спросила я.
– Что? – подняла на меня веселые глаза женщина, которой навскидку я дала лет тридцать пять.
Не исключаю, что она могла быть и старше, но благодаря ухоженности выглядела моложе. В любом случае – не юная барышня должна была уже соображать кое-что и хотя бы не допускать выгула собаки без намордника.
– Вы зачем мучаете ежика? – уточнила я свой вопрос.
– Я его мучаю?! – выразила удивление женщина, ничуть не смутившись и не сдвинувшись с места. – Наоборот, я его спасаю.
От чего или кого она его спасает и как, не уточнила. Замолчала. Повисла странная пауза. Может, женщина понадеялась, что меня удовлетворит такой ответ, и я проследую своей дорогой мимо, а она продолжит свое развлечение? Но я не собиралась отступать. Я попросила ее объясниться.
– Я его толкаю на травку, – заявила она, не моргнув глазом.
– Травка в другой стороне, – заметила я, махнув рукой в направлении сквера, который остался за нашими спинами.
Женщина обернулась с явным недовольством. Ее собака продолжала все это время нависать над ежиком. Я не выдержала:
– Давайте, я его отнесу в кусты.
Женщина не возразила, но и с места не сдвинулась, как и ее собака. Я вынуждена была попросить их отойти. Сделала это вежливо, но услышала недовольное ворчание:
– Все спокойно проходят мимо, а этой неймется. Гринписовка, несчастная.
Я не осталась в долгу:
– Никогда не причисляла себя ни к каким партиям. И в любителях животных не состояла. Не держу дома ни собак, ни кошек, но представить себе не могу, чтобы над кем-нибудь издеваться так, как это делаете сейчас вы.
– Я вам уже объяснила, что я его спасала! – взвизгнула женщина, в очередной раз пнув ежика ногой.
Дог дополнил свою хозяйку очередной порцией раскатистого лая.
Я поняла, что спорить бесполезно. Это был тот случай, про который говорят: метать бисер перед свиньями. Я собрала все свое мужество и решительно шагнула к женщине. Она попятилась, но ее собака осталась на прежнем месте. У меня в голове пронеслась мысль, а стоит ли ежик моего здоровья и моих нервов? И тут же ответила сама себе, что дело уже не в твари колючей, а в собственной совести, которая не даст мне уснуть, если я сейчас отступлю. Черт бы их побрал – эту собачницу и этого ежа, которые вынырнули из тумана перед моим носом. Не могли подождать, пока я пробегу домой. Или закончить свои игры раньше.
Я тяжело вздохнула, вытянула рукава спортивной кофты до самых кончиков пальцев и наклонилась к ежу, намереваясь его поднять. Не смогла даже дотронуться, вынуждена была отшатнуться, потому что дог ринулся к моему лицу своей раскрытой слюнявой пастью. В результате я села на попу и прикрыла голову руками. Наверное, это выглядело унизительно. И не иначе, как от обиды и стыда я прокричала требовательно:
– Уберите собаку, в конце концов!
– Не бойтесь ее, – огорошила меня женщина с усмешкой в голосе. – Она добрая. Не кусается.
– Зато я злая! – прорычала я. – Кусаюсь, царапаюсь и плююсь ядом!
Только после этих моих слов женщина пошла прочь и потянула за собой собаку, приговаривая:
– Не связывайся с ней, Матильда. Тетка психованная. Ненормальная.
Я не стала отвечать. Только подумала, что с моей точки зрения, не все в порядке с головой у этой женщины. Предполагаю, что ежик был со мной солидарен. Но он и меня боялся. Напружинился всем телом так, что иголки сквозь флисовую кофту больно впились мне в руки. Я еле стерпела, чтобы не уронить. С большим усилием дотянула его до ближайших кустов в сквере.
– Откуда ты вообще здесь взялся? – сердито поинтересовалась вслух. - В спальном районе города. Вдалеке от леса.
Еж не ответил. Он вообще не шевелился. Свернутый в клубок, продолжал лежать там, куда я его положила.
– Ты вообще цел? – испугалась я.
Вроде бы он дышал, хотя я не была в этом уверена. Отступила на пару шагов и осталась наблюдать. Про себя подумала, что ни у кого, наверное, не выдержало бы сердце, если бы такая огромная собака наскакивала и лаяла над самым ухом. Не удивительно, что еж, оказавшись в тишине и покое, продолжал щетиниться и не торопился показывать лапы и нос.
Прошло минут пятнадцать. Позиция не менялась, только туман стал гуще, в воздухе появилась морось. Я начала зябнуть. Вспомнила про горячий душ и теплое молоко, которые ждали меня дома. Но я не могла уйти, не убедившись, что еж жив и здоров. Может, стоило забрать его с собой? Однако я не представляла, что буду делать с ним дома. Я действительно никогда не имела опыта ухода даже за хомячками и черепахами, как многие мои друзья детства. Мимо проходили люди, пробегали физкультурники. Меня подмывало поделиться с кем-нибудь из них произошедшим. Показать несчастного ежика. Попросить, чтобы кто-нибудь другой взял на себя ответственность за него. Или успокоил меня, заверив, что я уже сделала все, что было в моих силах, и могу теперь возвращаться домой.
Неожиданно в кармане зазвонил телефон.
– Ты куда пропала? – беспокоился муж.
– Ежика сторожу, – нехотя призналась я.
Муж поперхнулся:
– Какого ежика?
– Ну что, ты не знаешь, как выглядят ежи?! – вспылила я от неопределенности и бессилия.
– Пожалуй, тебе пора завязывать с вечерними пробежками, – настороженно вынес вердикт муж.
Я и сама понимала всю двойственность своего положения, но чувство юмора в тот момент мне отказало. Хотелось плакать и причитать о несчастной доле ежей и таких ненормальных теток, как я. И именно в этот момент ежик вдруг приподнялся, поводил маленьким носиком и почесал прочь от меня, в глубину кустов и гущу тумана, забавно переваливаясь с бока на бок.
– Тебя встретить? – предложил муж.
– Не надо, – отозвалась я, хлюпнув носом. – Уже иду. Скоро буду.
И побрела в тумане, как тот ежик. И такое счастье переполняло меня! Что не дай бог, кому испытать…


Рецензии