Мысли в духе мистики и эзотерики

* * *

...В обычной жизни легко можно впасть в статическое состояние, в состояние потребителя. Мало кто живет необычно, созидает, последнее вообще не всегда характерно для людей. На энергичной волне творчества не всегда легко удержаться. Чаще всего нужна постоянная подпитка извне и из Космоса. Хорошо когда есть канал связи с Космосом и оттуда сверху постоянно поступает какая-то информация, которая затем требует обработки. Кстати, вот и причина, почему некоторые люди маются от безделья, спиваются, и прочее. У них нет энергоинформационной подпитки, мало источников для нее, они либо заблокированы, либо вообще не разработаны, последнее бывает очень часто. Тогда люди подключаются к тому, что наиболее доступно: телевизор, игры, водка и т.д. В общем, если у кого-то есть канал, это большой плюс. Теперь представим себе ситуацию, если вдруг чисто творческое вдохновение прекращается, к какому источнику еще можно подключиться, без потери качества своей внутренней жизни?


* * *

Вопрос возникает: что дает рефлексия самого себя? Конечно, я понимаю, что любая деятельность приводит к какому-то результату. Чтение книг в этом плане не исключение. Усваивая информацию, можно прийти к каким-то новым открытиям, озарению, начать поиск новой литературы и т.д. Но по существу что все это дает, в бытии? Насколько меняется при этом человек, морально, духовно, и главное насколько меняется его внешняя жизнь? Просто иной раз приходится замечать наличие слабой корреляции между самопознанием и разного рода практической деятельностью... Люди тоже, кстати, часто обращают свое внимание на этот парадокс.

Мне лично процесс самопознания напоминает вглядывание в потемки. Внутри каждого из нас потемки. Суть вопросов, которыми я задался недавно, можно еще выразить так: в какой степени возможно осветить эти потемки, и что может произойти с внешней жизнью, если этого добиться (начнется прогресс или наоборот регресс (по закону подлости)?


* * *

...Люди зачастую не воспринимают то, что недоступно их разуму. Им нужно что-то опознаваемое. Песни Аквариума - непонятны для многих людей. Песни типа «Любовь - волшебная страна» - понятны и доступны многим. Но мне лично скучно слушать одну только эстраду или попсу. Я понимаю, что жизнь состоит не только из любви. В ней много чего есть. Есть философия, есть искусство. Хоть большая часть искусства построена на земных чувствах, но есть наверно в нем и духовное. Искусство бывает разным. Как объяснить все это людям, как передать им мысль о том, что жизнь не ограничивается кругом земных вещей, что в ней постоянно присутствуют и другие измерения?


* * *

...Реальность заключается в том, что «точка сборки» многих людей жестко фиксирована. Например, когда они слышат само это выражение «точка сборки», или что-то подобное из той же серии, то они автоматически закрываются. Срабатывают стереотипы. Ага, «шизотерика». И все. Человек закрылся, отгородился, полная защита. Самое интересно здесь то, что это так срабатывает автоматический защитный механизм, который человек вообще не осознает... То, есть он в любом случае сработает, человек редко когда сможет его из себя вынуть, даже если захочет. Да и зачем? Ведь с ним удобнее.


* * *

Задумался о роли других людей в нашем саморазвитии. Для того, чтобы развитие стало возможным, необходим свой микросоциум. Как-то начал делать перепросмотр и обнаружил, что в своей жизни я принадлежал к разным компаниям, но ни одна компания в ранний период жизни, не давала ответов на главные вопросы: кто я? зачем я живу? куда иду?

Это были компании детские, школьные, дворовые, «плохие». Но все они были, что называется, «от мира сего». Пока не встретилась компания действительно «не от мира сего», состоящая из людей, слушающих что-то кроме попсы, и читающих книги...

Нашел одно высказывание в литературе на эту тему:

«Плодовитая душа приносит плоды только в общении с другой душой, в которой она распознает необходимые качества; общение же немыслимо без живого слова, без ежедневных бесед, предполагающих совместную жизнь, организованную ради духовных целей... - словом, без философской школы, подобной той, что была задумана и создана Платоном...» (Л. Робен)

Философской школы, конечно, никакой не было. Но была заинтересованность какими-то предметами, выходящими за рамки обычной жизни, был обмен источниками, обмен опытом, накопление опыта...

Кому в обычной жизни, и при каких условиях может прийти в голову идея накапливать духовный опыт? Сразу возникает вопрос: для чего это нужно? на который не так-то просто ответить. А надо ли отвечать на такие вопросы? Ведь можно и так прожить.

Я понял одну вещь. Некоторым людям совершенно необходимо прикосновение к такой не совсем обычной жизни, необходимо для выживания. Может быть не всем. Кто-то и так проживет.

Необходимо именно погрузиться до некоторой степени в такую жизнь. Чтобы раскрыть в себе какие-то новые возможности.



* * *

Недавно решил перечитать кое-что из книг Кастанеды. Начал с первой его книги «Учение дона Хуана». На мой взгляд, один из самых интересных эпизодов в ней это описание игры Карлоса с Мескалито.

Из книги можно понять, что есть два способа видения одних и тех же вещей и явлений: видение обычных людей и видение магов. С точки зрения обычных людей, Кастанеда играл с обычной собакой, они бегали друг за другом, вместе пили воду из кастрюли и даже... мочились друг на друга, пока тот находился в состоянии транса. Ему было очень не по себе, когда он узнал обо всех этих подробностях от тех, кто также как и он присутствовал на пейотной церемонии. Сам же Кастанеда видел совсем другое, он видел как светящаяся энергия наполняла светящееся прозрачное существо - собаку...

Другая точка зрения, это точка зрения дона Хуана: «это была не собака, это был Мескалито! (божество-дух пейотля)».

История эта как пример довольно интересна и поучительна. Как в случае с приемом Кастанедой галлюциногенных кактусов, когда существует несколько измерений, в которых человек находится в тот момент и, соответственно, несколько способов видения происходящего, так же точно, вероятно, и в обычной (обычной с нашей точки зрения) реальности может быть сразу несколько измерений и способов их восприятия и интерпретации, при этом совершенно не обязательно принимать кактусы или грибы, все может происходить здесь и сейчас безо всяких галлюциногенов...


* * *

В древней китайской книге «Собрание истинных записей бессмертных с гор Сишань» содержится интересный отрывок:

«Не следует, без особой нужды произносить как необдуманные слова, так и напыщенные речи, чтобы не уменьшить срок вашей жизни».

Эти слова лучше всего понять, если обратиться к книге Алексея Маслова «Китай. Укрощение драконов», в ней можно найти такой отрывок:

«Сокрытость и самосбережение характеризуют древних мистиков. Поскольку в Китае все духовное было сведено либо к материальному, либо к энергетическому (квазиматериальному), то и самосбережение понималось как сохранение или максимальная концентрация внутренней энергии».

Зачем может быть нужна «максимальная концентрация внутренней энергии»? Во-первых, для максимального продления срока земной жизни. Для этой цели оговаривалось все: питание, поведение, здоровый образ жизни. А во-вторых - уже для чисто мистических целей, таких например как духовное совершенство и даже бессмертие.


* * *

Сейчас думаю, что некоторым людям просто необходимы занятия духовными практиками, потому что сами они настолько переполнены собственными ошибочными мнениями, что им не помешает достигнуть такой точки, из которой они увидят все недостатки этих мнений и смогут от них отказаться... И в итоге гармонии в мире будет больше.


* * *

Вчера ехал в маршрутке по городу и смотрел в окно. Буквально все улицы и дворы у нас теперь заставлены автомобилями. Интересно, что же тогда происходит в таких городах как Москва?

Вот как раз пример того, как все сбежали из внутренней реальности во внешнюю... Внешняя объективная реальность во все времена доминировала над субъективной. Но только в наше время она начинает доминировать во все большем и большем объеме... Но внутренняя реальность от этого никуда не исчезает. Это просто попытка бегства от себя, попытка закрыть глаза на проблему.

Что же будет дальше? Может быть, со временем душа человека совсем атрофируется и отомрет, как когда-то «третий глаз»...


* * *

Автор книги «Диагностика кармы» пишет, в частности, об экстрасенсорном тестировании. Интересная тема. Можно, например, протестировать живые и неживые объекты на уровень сознательной и подсознательной агрессии. Лазарев тестирует разные книги, фильмы, сравнивает результаты. Выясняется, что, например, у фильма «Золушка» низкий уровень агрессии, а у мультфильма «Том и Джерри» - высокий.

Меня эта тема заинтересовала еще вот почему. Приходится иногда слушать какую-то музыку. И мне интересно, что же я такое слушаю. Помню, когда-то давно купил в магазине диск группы «Deep Purple» и решил послушать. Примерно через 20 минут прослушивания мне стало дурно. Тяжелый звук. Высокий уровень агрессии. Если композиции хард-роковой группы имеют такой заряд негативной энергии, то что говорить о хэви-метале.

И еще мне кажется, что так называемая попса ничуть не менее безобидна в этом плане. Дело в том, что по Лазареву, существует два вида агрессии - сознательная и подсознательная. У попсы может быть низкий уровень сознательной агрессии, зато высокий уровень подсознательной... Есть примерно такие ощущения. Интересно было бы все эти ощущения проверить экстрасенсорным тестированием.


* * *

...По поводу эзотерической литературы написали мне недавно примерно следующее: «Никто не обещал, что эта реальность дружелюбна человеку».

Да, но никто не обещал, что и любая другая реальность дружелюбна. Хоть реальность жизни, хоть реальность книг. Дружелюбие, как понять? Когда тебя убаюкивают, говорят, что все хорошо, спи спокойно? Или дружелюбие это когда тебя будят?


* * *

Читаю Гурджиева. Он много пишет о развитии и тренировке внимания.

Недавно мне пришла виртуальная открытка от друзей. Казалось, нужно было бы порадоваться, но я задумался. На открытке были изображены два бокала с вином со словами о радости жизни.

Спросил себя: что заставило людей отправить такую открытку? Ну, дружба понятно. Мне приятно, спасибо. Но почему была выбрана именно эта открытка? Ведь мы - люди не пьющие.

И тут я понял, что то, на что обращаю внимание я, на это могут не обратить внимание другие...


* * *

Есть у меня один знакомый, который любит нападать на религию, хаять ее. Такой паразит религии. Чаще всего он нападает на христианство, причем в самых кощунственных выражениях.

Сам я в церковь не хожу, больше склоняюсь к эзотерическим учениям, но стараюсь уважать чужую веру. Поэтому для меня это все звучит дико. Дикостью для меня также являются кощунственные высказывания против религии в интернете, которых, к сожалению, развелось довольно много.

Но я задумался: да, против эзотериков пока вроде народ особо не высказывается, он их не совсем понимает, но может ведь и до этого дело дойти. Сегодня люди гонят христиан, завтра они будут гнать кого-то еще. Какое-то такое время пошло, время ненависти.

Как в этой ситуации быть? Стараться не поддаваться гневу, слушая подобные речи. Хорошо, что с такими людьми стараюсь лишний раз не общаться, но просто на будущее уже заранее готовлюсь ко всему, к гневному осуждению, к кощунственным нападкам.


* * *

Задумался над одним вопросом. Какой-то задумчивый период наступил в жизни, когда ищу для себя ответы на некоторые вопросы и пытаюсь выразить это словами. Много ли значат слова людей, не подкрепленные практикой? Например, такой вопрос: что ты умеешь делать? Все по-разному на него отвечают, потому что у всех разные умения, но редко когда кто-то отвечает на такой вопрос отрицательно. А вот если представить себе ситуацию, когда человек берется кого-то чему-то учить, но сам при этом ничего или почти ничего не умеет делать, ничем не интересуется, может ли он учить? Есть ли у него для этого достаточный опыт? Имеет ли он на это право?

Сейчас читаю книгу Игоря Калинаускаса «В поисках света». В ней он цитирует какого-то мудреца, имени которого он не называет: «К духовности либо все имеет отношение, либо духовности просто нет». Это я пишу в связи с предыдущим абзацем и предлагаю вместе поразмышлять над всем этим.

Я сейчас о чем пишу. О том, что большинство настоящих духовных учителей что-то умели или умеют делать: вести беседы, как Ошо например, или писать философские сочинения и художественные поэмы, как Ауробиндо, рисовать картины, как Рерих, просто даже медитировать (хотя на самом деле может быть это и не так просто, как кажется на первый взгляд, и в этом может заключаться особая ценность для человека, для его внутреннего развития). 


* * *

Жизнь сильно усложнилась в последнее время, не я один это заметил. На человека наваливается столько проблем и забот, что не удивительно, что он теряет связь с чем-то Высшим в себе, с Высшим Я, как это принято называть в духовно-эзотерической и религиозной литературе. Усталость от жизни накапливается постепенно. Мало времени остается на то, чтобы отдохнуть, набраться сил для нового шага, реализовать что-то новое в своей жизни, что-то открыть в себе... Откуда-то вдруг появляются болезни и недомогания.

Но самое интересное, что, не смотря на это, время и силы иногда все-таки находятся, откуда-то они берутся! Может быть, во всех подобных случаях существует поддержка свыше (от Высшего Я например)?

Бывает, что и люди тоже поддерживают. Если бы не было этой периодической поддержки и энергетической подпитки, то не было наверно жизни на земле, люди бы перестали существовать, потому что одного физического здоровья, видимо, недостаточно для выживания.


* * *

Один друг рассказывал, что однажды задал вопрос одному человеку-экстрасенсу, с которым он долгое время общался: нужно ли ходить в церковь? На что получил ответ, что ходить не обязательно, но те, кто туда ходят, делают большое дело, потому что... хотя бы в то время, пока они пребывают в храме, они не грешат. Из чего друг понял, что люди совершают пагубные дела постоянно, и если они не будут делать каких-то духовных упражнений - не обязательно участвовать в церковных обрядах, это может быть и чтение религиозно-философской/эзотерической литературы и медитация, то они значительно уменьшат свое время участия в противоположных пагубных занятиях, а оно и без того составляет 24 часа в сутки (даже во сне эта деятельность не прекращается). Я думаю, что что-то в этом во всем есть...


* * *

Общались тут, спорили. Врезалось в память выражение «песочные домики в голове». Это про мистиков и эзотериков было сказано. Но вот интересно, у Блаватской тоже «домик в голове»?

Я допускаю, что все люди разные, и есть те, кто относится к изучению того или иного предмета, той или иной области, несерьезно, как-то спекулирует на ней. Но зачем судить обо всех? Есть ведь и серьезные, вдумчивые читатели, которых интересует чистое Знание, а не всевозможные спекуляции на теме, использование ее ради каких-то сомнительных и второстепенных целей и задач. Нет, почему-то нужно на основе ошибок некоторых
людей, сделать вывод о несостоятельности Знания вообще...

А что мы имеем, кроме Знания, что еще способно волновать души людей?

Да, есть темы и другие, искусство например. Но если вообще все подобное исключить, то что останется в жизни? Видимо, не так уж и много чего...


* * *

Задумался над вопросом: зачем нужны испытания в жизни, например, испытание болезнями или одиночеством?

Мне кажется, что такие состояния можно приравнивать к «измененным состояниям сознания», когда ум может перерастать самого себя, выходить за узкие пределы обычного понимания и что-то открывать для себя, какие-то новые смыслы.

Еще Гурджиев говорил, что для того, чтобы двигаться по Пути, нужно постоянно создавать внутреннее напряжение внутри себя, и только в момент такого напряжении возможно развитие, потому что возможно преодоление самого себя. А в названных состояниях такое напряжение создается, даже постоянно присутствует в жизни человека.

Наверно не нам судить, насколько болезни или одиночество хороши или плохи, главное, если дается шанс сделать новый шаг...

Если оценивать болезненные состояния с такой точки зрения, то можно понять их скрытый смысл, и будет меньше поводов для печали.


* * *

...День выдался холодным, пасмурным, небо в тучах, мороз и ветер. Несмотря на то, что все предыдущие дни было солнечно, и снег таял. А сегодня опять все замерзло.

Прогулялся по улице до ДК, посмотрел на колонны - это такое развлечение для местных культурных людей, которое кое-кто разделяет.

Ничего необычного не произошло, не приоткрылся «канал связи с Космосом», вдохновение не посетило, куда-то оно подевалось в последнее время.

Возможно, что сейчас кто-то смотрит на нас сверху и думает: эх! ведь когда-то были времена...

Что-то не так, что-то должно измениться...


* * *

Заметил, что многие недоумения вызывает попытка говорить о буддизме. Как-то мы сидели и философствовали вдвоем с другом. При общении на обычные темы в рамках понятий «астрал-ментал» все было нормально, мы понимали друг друга, но стоило только перевести обсуждение в рамки буддийской философии, как в воздухе повисло некоторое напряжение. Выяснилось, что ничто так не напрягает мозги у неподготовленных собеседников, как тема «круговорота рождений-и-смертей» или «отсутствия неизменного «я» у человека».

Зато было замечено, что идея «тождества сансары и нирваны» встречает энтузиазм у людей, в самом деле, приятно думать, что мы все уже находимся в нирване...

Пришел к выводу, что либо моих знаний по этой теме пока еще не хватает, либо я не умею выразить все это понятными словами. Скорее, наверное, второе, чем первое, хотя надо отметить также кроме всего прочего, что память порой подводит, и кое-что из того, что читал когда-то, подзабылось, особенно, что касается сложной философии типа Абхидхармы. Но чаще всего бывает так, что сложная философия для обсуждения не нужна, зачем например кому-то знать о десяти значениях термина «дхарма» и т.п.?

В чем причина, заставившая Блаватскую ввести в обиход такие термины, как «эзотерическое знание» и «экзотерическое знание»? По одной версии, эзотерическое действительно существует, хотя скрыто это знание часто совсем не в том, к чему мы привыкли. Оно вполне может разглашаться, быть доступным для чтения и изучения, но как-то так получается, что оно мало кому интересно, понятно и доступно. Видимо, в этом и заключается его «эзотеричность», оно так само себя скрывает.


* * *

Недавно появился закон «Об оскорблении чувств верующих». Я бы предложил несколько расширить его формулировку, например «Об оскорблении чувств верующих и ищущих». Потому что кроме верующих, есть еще огромная масса тех, кто формально не верует, но ищет смыслы за пределами этой жизни... Таких людей тоже нужно защищать от нападок со стороны скептиков и материалистов. Ну и самим этим людям, то есть ищущим, также следует помнить, что не нужно пытаться «лезть на рожон» со своей духовностью, мистикой-эзотерикой, и что лучше всего совершать «общение с иными мирами» в правильном месте, в правильное время и с правильными людьми...


Рецензии