Пестун

В один из августовских дней мне довелось находиться на сборе черники в тайге. По ягоду я взял с собой Облая, четырёхмесячного щенка. Вначале он мешал сбору ягоды, затем распробовав чернику, стал резво поедать пышные кусты с крупной ягодой. Дело клонилось к вечеру.
Я, собираясь в дорогу до дома, надевал на плечи лямки короба, стоявшего на достаточно высоком пне. Облай залаял. Метрах в пяти колыхнулись кусты. Через несколько секунд перед нами в рост поднялся медведь.
Судя по габаритам- пестун. Грудь украшал почти белый передник, внушительные лапы оканчивались не менее внушительными когтями. Голова на тонкой шее казалась не пропорциональной по отношению к опущенным плечам. Большие лохматые уши, подвижные маленькие глазки и оттопыренные, как в поцелуе губы, почему то не внушали страха.
Щенок, с угрожающим лаем кинулся на пришельца, «словно он во дворе, а не мы у пестуна в гостях». Я, беспокоясь за Облайку, стал размахивать руками, крича во всё горло: «Пошёл прочь!!!...»
Косолапый пестун, в ответ на мои крики и лай щенка, стал маятником раскачиваться из стороны в сторону. Всё продолжалось может чуть больше минуты, затем топтыжка хрюкнув, прыгнул, сделав кульбит почти через себя. Кусты, как будто проглотили пестуна. Ни звука, ни шелеста, как в воду канул….
Самое удивительное в этом случае то, что я от пережитого  до дома пошёл совершенно в другом направлении. Плутали мы до темноты, пока не вышли на знакомый ручей. Берегом, вдоль ручья по течению, я и Облай в полной темноте всё таки добрались до дома.
Как хорошо, что я не охотник. Иначе можно только догадываться, чем могло закончиться это визави.


Рецензии