Мышли. 62. Загадочные утки

Как я уже писал, в семи шагах от дома, на берегу нашего небольшого прудика (в 200 кв. м) недели две назад дикая утка вывела десять очаровательных существ. В отличие от прошлого года, в первый свой выход в свет все утята оказались уже серыми (в прошлом году – желтыми). На третий день утка с утятами ушла на речку и на ночь на пруд не вернулась, а утром пришла без десятого утенка. После этого каждый вечер без четверти восемь утка возвращалсяь на пруд, и через пять минут вся команда утьком направлялась к нашему окну на уровне земли за лакомством – хлебом.

За несколько лет общения с курами и утками я научился различать их пол по одному лишь выражению их «лица». Лет пять назад к нам на участок на весь день приходила троица соседских курочек-подростков, и вот я стал замечать, что каждый день их лица (ну не морды же!) становились похожими на лица застенчивых деревенских девушек лет пятнадцати-шестнадцати. Точно так же и моя Уточка-Сера с момента возвращения (в начале марта) из далекой жизни после полугодового отсутствия (ибо вывелась она в этом же самом гнезде под окном нашего дома) имела на лице выражение готовящейся стать мамой.

Иное дело селезень. Он хоть и был отличным кавалером – первые куски всегда оставлял утке, а потом и утятам, но на лице его проступала явная нахрапистость. Одним словом – вожак! Недели через две селезень стал появляться на пруду один (много позже выяснилось, что утка села на гнездо), но на ночь никогда не оставался, а улетал на речку. Иногда на брошенный в воду разрезанный на кусочки ломоть хлеба он реагировал довольно странно: два кусочка съедал, отплывал в сторону и начинал крякать. И потом вдруг действительно, откуда-то появлялась и утка. После трапезы они как-то незаметно исчезали. И только когда мне в голову пришло проверить прошлогоднее гнездо, я увидел в нем... утку. Такая незаметная...

Но вот событие состоялось, утятки вышли из гнезда, оставшиеся в гнезде пять яиц утащили и съели сороки... Три раза в полночь утка поднимала ор, я выбегал с фонарем и успокаивал не весть чем встревоженную маму. Подозреваю, что это с речки приходила моя дикая нутрия. Правда, это ее летний маршрут к яблоне, но до яблок еще далеко...

Но однажды я стал свидетелем совершенно невероятной истории. Выглянув в окно, я увидел, как прилетевший селезень гоняет по озеру крошечных утят и, как мне показалось, довольно агрессивно! Бедные утятята стали прятаться за мамой. Но селезень настырно преследовал их и там. И тут я ахнул: утка встала между селезнем и утятами на дыбы и... ЗАЩИПЕЛА по-змеиному! Утята тем временем выбрались на берег и сгрудились в комочек...

Разбей меня гром, но я не могу объяснить эту ситуацию!! Не касаясь других утиных событий, выскажу лишь такую мысль: внутривидовые отношения животных – это огромный и неведомый нам мир. И даже не уходя далеко от дома, можно сделать массу интереснейших наблюдений и даже открытий. Нужно лишь иметь живой взгляд на жизнь.


Рецензии
О как же приятно и спокойно становится на душе когда последовательно(или наугад) читаешь любой из ваших рассказов, воспоминаний, суждений. Спасибо что вы поделились своими столь богатыми и разносторонними мудрыми мыслями(наблюдениями). Вам ЖЕЛАЮ - СЧАСТЬЯ, УДАЧИ, ЗДОРОВЬЯ!.

Дмитрий Гринченко   24.06.2021 20:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий!
Погряз в куче судебных дел, но надеюсь вырваться...

Виктор Сорокин   10.08.2021 23:51   Заявить о нарушении