Ж - Жуть

(На восьмой день эксперимента с зарисовками на буквы алфавита из меня поперли сюжеты. Сегодня - день девятый. Я продолжаю историей, навеянной буквой "Ж")


– Сегодня к вечеру будет жуть, – предупредил муж, как только я появилась на палубе.

– С чего ты взял? – удивилась я, окинув взором безоблачное небо и идеально гладкое море.

Небо сияло голубизной с размытым плавным переходом от белесого налета на северо-востоке к насыщенному кобальтовому оттенку на юго-западе. Достаточно высоко, но еще далеко не в зените висело блаженное солнце. Грело, но еще не пекло, однако уже ослепляло многими миллиардами ватт даже сквозь солнцезащитные очки. Хотелось скорее опустить глаза вниз, погрузить взгляд в прохладные Адриатические воды. По утреннему времени с зеленцой и всполохами умбры, будто ночная тьма еще не до конца съежилась вблизи дна, а продолжает отдельными длинными и студенистыми щупальцами тянуться к поверхности. Впрочем, фантазировать некогда.

– Завтракаем по быстрому и вперед, – скомандовал муж и по совместительству капитан.

– Есть, – отрапортовала команда.

Трое взрослых отозвались бодро и весело. Двое детей подростков вяло и без энтузиазма. За десять прошедших дней они успели побывать матросами, рулевыми, ныряльщиками, наматывали швартовые концы на кнехты Скрадена и Сплита, Трогира и Шибеника, травили якорь возле множества островов и скал, осматривали средневековые крепости и современные художественные музеи, ловили рыбу и отпускали ее, потому что никто не хотел чистить. Ели преимущественно консервы, вступив в режим экономии после ресторанных ужинов первых двух дней путешествия. Детям надоело все до чертиков. Они уже мечтали о доме, интернете и залихватских байках на зависть и восхищение приятелей. Взрослые тоже начали скучать, но еще наслаждались пейзажами, понимая, что морской простор гораздо привлекательнее стен рабочих кабинетов, к которым скоро неминуемо придется возвращаться.

Лично я не уставала благодарить мужа за то, что он организовал это приключение для семьи и друзей. И так удачно выбрал время, что до середины второй недели мы еще ни разу не попали в сильное волнение. Для меня, в меру трусоватой и подверженной морской болезни, это было очень важно. Как только муж упомянул, что грядет жуть, я внутренне подобралась и начала готовиться к худшему. Хотя спокойная утренняя погода совсем не предвещала беды, я знала из книг и фильмов, что шторм может налететь внезапно. Поэтому не стала отвлекать мужа от управления яхтой своими расспросами об источнике его осведомленности, а пошла проверять, надежно ли закреплены вещи в каютах и в камбузе, чтобы при качке ничего не упало и не разбилось. На всякий случай заранее приняла таблетку типа «авиа-море», пару чайных ложек успокоительного средства и примерно пятьдесят грамм коньяка для пущей верности. Не удивительно, что к обеду меня потянуло в сон с неимоверной силой. Сопротивление было бесполезным, оставалось только позаботиться о собственной сохранности, что я и сделала заплетающимся языком, падая головой на подушку.

– Привяжите меня к койке, – пробормотала я запинаясь и вытягивая гласные. – И не забудьте отвязать, если яхта начнет тонуть, иначе я вас никогда, вы слышите, никогда не прощу. Буду являться сиреной и нудеть вам в уши. Вы знаете, я умею. – И то ли еще наяву, то ли уже во сне озвучила последние указания: – Спасательный жилет. Спасательный круг. Свисток от акул мне на шею.

Очнулась в кромешной темноте, пустоте и накатившей панике – как я и предполагала, про меня забыли. Яхта пошла на дно. Намертво задраенный люк удержал воздух, но я все равно задохнусь в ближайшие часы.

– Люди! – в отчаянии закричала я, но как-то сипло и не слишком громко. – Спасите!

Никто не отозвался, что подтвердило мое ужасное предположение. Я села и заплакала. И вдруг, в промежутке между всхлипыванием и придыханием, до моих ушей донеслась музыка. Приятная мелодия звучала в отдалении. Это ангелы спускаются за мной, подумала я. Ну что ж, пора двигаться им навстречу.

Я встала и прошла к трапу, по пути больно стукнувшись лбом о переборку. Подняла руки, чтобы сдвинуть люк, но вместо него нащупала пустоту. Тогда я запрокинула голову и обомлела от яркости звезд, рассыпавшихся по угольно-черному куполу.

Преодолев несколько ступенек и оказавшись на палубе, продолжала неотрывно смотреть ввысь. Оторваться было невозможно. Нигде и никогда раньше я не видела такого отчетливого Млечного пути, такого мощного торса Ориона и такого размаха крыльев Лебедя. Рыбы резвились над перевернутым Китом. В Большом Ковше готовилось колдовское зелье для пышного роста Волос Вероники.

– Проснулась? – послышался радостный голос мужа. – Двигай сюда.

Я нехотя повернулась в его сторону. Моим глазам открылся скалистый берег, спускающийся сосновыми террасами к каменистому пляжу. Прямо на пляже располагалась площадка со столиками, баром и небольшой эстрадой, на которой сидело два музыканта с гитарами. Именно они издавали те дивные звуки, которые я приняла за пение ангелов. Несколько компаний сидели за столиками, заставленными тарелками и бокалами. Там же я увидела мужа и команду наших друзей. Они махали мне руками, призывая к ним присоединиться. От кафе в море отходили мостки с пришвартованными к ним яхтами. Наша стояла третьей или четвертой от берега.

Видимость была прекрасная благодаря звездам и фонарям. И такая тишь и гладь разливалась до сумеречного горизонта, что первым делом я поинтересовалась, а где собственно обещанная жуть?

– Он и есть, – ответил муж.

– Кто он? – не поняла я и даже рассердилась немного. – Может я и хлебнула лишку коньяка, но это не повод надо мной издеваться. Ты говорил, будет жуткая погода. И что?

Муж широко улыбнулся и нежно притянул меня к себе.

– Я ничего не говорил про погоду, – прошептал он мне в ухо. – Жуть – это название острова, который я хотел тебе показать. Райский уголок.

– С таким жутким названием? – не сдавалась я, вмиг поняв, как глупо себя повела и сколько шуток теперь будет послано в мой адрес.

А и не страшно. Лучше остров Жуть, чем жуткая погода со всеми возможными последствиями.


Рецензии