Бремя бедности

Имейте нрав несребролюбивый,
довольствуйтесь тем, что есть.
( Евреям. Глава XIII, 5.)

Кажется, 30 марта где – то в Новосибирской области случилась эта трагедия. Коллекторская банда из шести мужчин в масках ворвалась в дом деревянной новостройки, в которой проживала семья из трех человек (супружеская пара и сын). Хозяйка этого дома какое – то время назад купила телефон за пять тысяч, взятых в кредит. Так называемые коллекторы потребовали у нее набежавшие 270000 (!!!) долга. Получив отказ, они избивают ее мужа и 17 – летнего сына, затем в их присутствии насилуют женщину.
Конечно же, это трагедия. Но у меня есть основания назвать случившееся особой трагедией. Я не знаю всех подробностей этой страшной сцены, а потому посмею сказать вот что. Муж и взрослый сын несчастной должны были встать между насильниками и их женой и матерью, даже если бы им пришлось при этом погибнуть. Лучше умереть, чем видеть это. Но, по – видимому, им очень хотелось жить. Вот только жизнь, которую они предпочли смерти, станет для них, уже стала пыткой длиной до их могил. Вот почему эту трагедию я назвал особой, исключительной.
Узнав об этой трагедии, я почему – то тут же вспомнил один эпизод из романа Хемингуэя. Название этого романа, прочитанного в далеком детстве, я не помню, а вот эпизод тот запомнил хорошо. Между одним американцем и матадором, известным всей Испании, случился конфликт. Американец, опытный боксер, отправляет матадора на землю. Матадор встает и идет на бугая. Тот опять отправляет матадора на землю. Испанец встает и опять идет на противника. И так много, много раз… И дело даже не в том, что матадор привык смотреть смерти в глаза, в самые зрачки ее. Дело еще в том, что кровь у этого испанца не просто кипяток, а еще и кровь свободного человека, а не крепостного раба хрен знает в каком поколении. Захочешь умереть с достоинством – умрешь, надо только очень захотеть!
Впервые я услышал о новосибирской трагедии утром 5 апреля, когда во время завтрака слушал «Полный контакт с В. Соловьевым и А. Шафран». Я запомнил реакцию Соловьева на звонок радиослушателя, который заявил, что Путин отвечает за случившееся. Соловьев тут же поторопился шестернуть, сказав радиослушателю в присущей ему хамской манере, что Путин наверняка виноват еще и в том, если «ты не смог сходить сегодня в туалет по – большому». И кстати, коли уж я упомянул Соловьева. Надо отдать должное таланту, уму, образованности, энергии, даже артистичности этого журналиста, но как человек он – несимпатичен. Я не хотел бы жить  с ним в одной коммунальной квартире. Скажу больше… Нет, больше как – нибудь в другой раз, ведь эти заметки не о нем.
А в принципе тот радиослушатель прав, потому что президент не может не отвечать за продолжающуюся криминализацию общества. А процесс криминализации российского общества прибавил обороты, когда банки стали широко раздавать кредиты населению, при этом не утруждая себя тщательной проверкой платежеспособности клиентов. И в результате возникли коллекторские организации.
Люди, берущие деньги в кредит, очень разные. Я делю их на две категории. К первой относятся люди порядочные, отвечающие за свои поступки, способные все просчитать, с такими клиентами у банков проблемы не возникают. Я не буду подробно останавливаться на социально – психологической характеристике людей из второй категории, скажу только, что это люди примитивные, типичные халявщики, они легко берут деньги и очень трудно расстаются с ними, они постоянно прячутся и часто меняют номера своих телефонов. Но если людей из этой второй категории я просто не уважаю, то уголовный мир, который проник в коллекторские агенства, я ненавижу. Возможно, я ненавижу уголовную мразь больше, чем мразь тоталитарную.
И с этой мразью надо бороться радикально, без парламентской болтовни. 8 апреля какой – то телеканал сообщил такой факт: Оман Тулеев, губернатор Кемеровской области, на совещании, где собралась вся его «рать», заявил, что сегодня он подписывает указ о запрещении на территории области всех коллекторских фирм. И все. И никакого парламентского сотрясения воздуха.
Должен сказать, что О. Тулеев своим указом опередил кой – кого… Без ехидства говорю об этом, без ехидства, а с искренним сожалением. И еще хочу сказать вот что. Оман Тулеев человек с большим стажем номенклатурного работника, он, поди, и партбилет хранит где – нибудь в сейфе своем. А ведь были в КПСС люди, человеки, были…Были.
Россия – это страна, в которой богатое государство и очень много бедных людей. Так давно повелось. И сегодня бедных людей много, а то обилие железа на колесах, которое бегает по нашим дорогам и окружает наши дома в часы покоя, меня нисколько не обманывает. И я всю свою жизнь наблюдал нашу бедность не со стороны, а изнутри. От своей бедности я не ушел даже в годы работы на рыболовных троулерах. Да, я слышал о рейсах, из которых и матросы возвращались владельцами автомобиля, но мне не довелось быть участником такого рейса. В Заполярье мне везло не на деньги, а с самого первого дня на знакомства и дружбу с интересными людьми.
Кстати, история России знает немало людей, сделавших эту страну великой, но скончавшихся в бедности.
И последнее. Слава Богу, есть в России люди независимые в своих суждениях, честные. И у многих из них все шансы быть бедными до конца своих дней. Но несут они бремя своей бедности без надрыва, спокойно и с достоинством.

29 апреля 2016 года.


Рецензии
Такая несчастная семья, в которой два взрослых инфантильных мужика, не способных заработать даже 5 тысяч, не вызывает жалости.И женщина, которая не первый раз уже брала кредиты и не отдавала, тоже. Всей халяве когда - то наступает конец. Не зря они спрятались в сарае, под названием - ДОМ, чтобы, если придут требовать долги, то у них ничего нет за душой и их признают банкротами. Умные люди не берут кредиты, потому что пытаются заработать. Если нет работы в их населенном пункте, то едут в другое место. А эти безработные и не пытались ничего изменить в жизни и, им понравилось жить за чужой счет. Но коллекторов , конечно, нужно упразднить, всё должен решать суд.Не могут все люди быть богатыми. Многие школьники, учась в школе, даже не задумываются о том, что если они будут плохо учиться , то и будут бедными. И родители видно тоже не в состоянии им донести это. Поэтому не нужно жалеть бедных. Кто головой своей не думает, тот и становится бедным.

Болотов Глеб   29.04.2016 14:29     Заявить о нарушении