В смешном человеческом мире

 Собака сидит на окне –
 Одна в опустевшей квартире.
 Она наигралась вполне
 В смешном человеческом мире.

 Ей хочется нянчить щенят,
 Ходить иногда на охоту.
 Но людям её не понять –
 Им надо всё время работать.

 Собака привыкла к словам:
 "Компьютеры", "доллары", "бизнес".
 Хозяин ушел по делам,
 Она на него не в обиде.

_____________________________

 Фото из интернета













Прощание славянки
Даша Житкова




Вальс юнкеров
ЖАННА БИЧЕВСКАЯ




БЕЛОЙ АКАЦИИ ГРОЗДЬЯ ДУШИСТЫЕ
ДИНА ГАРИПОВА

https://www.youtube.com/watch?v=-4elByt337M




Как я не купила Девочку с персиками


     Я люблю посещать антикварные магазины. Их у нас в городе не так и много, а впрочем, я все не знаю и захожу только в те, которые встречаются на моём пути. Вот и сегодня заглянула в один и вижу знакомую картину. Она мне всегда нравилась - "Девочка с персиками". Один к одному, ну прямо как в альбоме "Третьяковская галерея"! А стоит не так и дорого - 700 рублей (новых белорусских, это примерно 350 долларов). Хорошая копия - и по цвету спокойная, гармоничная, и размер не маленький - на мой взгляд, всё как в оригинале. Спрашиваю у продавца или хозяина, пожилого мужчины:
     - А что за художник написал копию?
     - Нет, - говорит он, - это оригинал. Вот и подпись самого художника, и дата стоит.
     - Подпись можно подделать, это не проблема.
     - Ну что вы, женщина, понимаете в живописи! Вот именно что подлинник. Тем более - картину сдали на комиссию прямые потомки художника, у них и документы есть.
     Я задумалась. Вообще-то подлинность можно проверить, только это дорогое удовольствие - наверняка экспертиза обойдётся, как сама картина, и, вполне возможно, выяснится, что это подделка.
     - Думайте скорее, она тут не задержится, - равнодушным голосом говорит продавец. - Серов - и за такие смешные деньги.
     - А как она могла... а почему она не в Третьяковке?
     - Ну откуда ж я знаю? Значит, вернули наследникам, а им деньги срочно понадобились, вот и принесли.
     Да, задача... А если и правда это Серов? Допустим, авторская копия? Многие художники переписывали картины по нескольку раз, если они пользовались спросом. Или писали этюды большого размера, и те потом становились художественной ценностью.
     Я осматриваю старинную раму, окончательно потерявшую блеск (если он там вообще был), она мне решительно не нравится, но раму, в конце концов, можно заменить. И вдруг она начинает рассыпаться в моих руках, и это довольно странно, я ведь только взялась за неё, а от неё стали отваливаться и крошиться серые куски.
     - Женщина, осторожнее, это же антиквариат! - заметил продавец, но как-то без раздражения - видно, он и сам знал, какой это хлам.
     Первый раз вижу, чтобы дерево внутри было серое и такое сыпучее - ну просто как сгоревшее или истлевшее и чудом сохранившее форму и резьбу. Интересно, в каком же состоянии сам холст? А он, оказалось, вполне приличный, только почему-то незагрунтованный край широкой полосой высовывается сбоку между подрамником и разваливающейся рамой. Эти детали, свидетельствующие о странной неаккуратности владельцев, приводят меня в замешательство. Да и как настоящий Серов может стоить 700 рублей? Что-то тут не так...
     В это время появился мой муж. Он что-то искал в соседнем магазине и зашёл за мной, чтобы поторопить. К антиквариату он совершенно равнодушен, а картины у нас уже есть, поэтому расчитывать на его поддержку и банковскую карточку не приходится, да и зарабатывает он не так много, чтобы коллекционировать живопись. У меня тем более лишних денег нет, поэтому я осторожно, дабы не спугнуть, объясняю ему возможную ценность картины и предлагаю подумать о её приобретении - разумеется, после консультации какого-нибудь искусствоведа нашего Художественного музея - они-то должны разбираться, ху из ху.
    - Нет! - решительно говорит муж. - Зачем она тебе? К тому же рама такая страшная, - он тронул раму, и от неё отлетел ещё один кусок, - ну и ну!
    - Ну что рама, раму можно новую заказать, а ты посмотри, какая картина! Это же "Девочка с персиками"!
    - Я не уверен, что это подлинник, а если даже и так, то всё равно - нам она не нужна. Ты сначала разберись с теми, которые ты уже купила.
    Ну что ты будешь делать! Я же не виновата, что не могу сама просверлить в бетоне отверстия для дюбелей, а им всё некогда. В результате картины стоят в более-менее безопасных местах, а я за них переживаю.
    - Ты пойми, что если это Серов, то картина просто бесценна! - продолжаю уговаривать я.
    - Не факт. Хочешь - покупай за свои деньги, но я тебе не советую.
    Ага, за свои деньги! Я не миллионерша. Это раньше мы все были миллионерами, до последней реформы. А теперь у меня каждый рубль на счету, иначе я не соберу на свою книгу.
    Так я и ушла из анткварного магазина ни с чем, зато муж - с чувством морального превосходства надо мной и моими причудами.


* * *

    На этом месте я проснулась, и так грустно мне стало... А если бы я купила эту картину - пусть только во сне, хотя бы так, - я была бы счастлива от того, что у меня есть такое сокровище, такая красота - девочка в розовом платье, чем-то похожая на меня в этом возрасте, только вот персиков у нас тогда не было, не привозили их в наш город, а так - всё как будто знакомое, будто это было когда-то или хотелось, чтобы так было: уютная комната, лето, мягкий свет из окна. Такая благополучная жизнь и спокойная девочка с чувством собственного достоинства.
    Теперь и у нас есть персики, а раньше мы их видели только на картине и в консервированном компоте. Мне кажется, в этой детали тоже была некая привлекательность героини - вот такая милая девочка, и всё неё хорошо, и даже персики есть.
    Такой вот художественный сон мне приснился, и мне не надо его разгадывать и истолковывать. Понятно, что сны строятся из каких-то уже имеющихся в подсознании впечатлений и зрительных образов. Предыдущие события, размышления, опасения, страхи, мечты и планы смешиваются и переплетаются с недавно прочитанным или увиденным по телевизору - картинки порой получаются весьма занимательные.


* * *

    А в качестве дополнения расскажу о двух реальных случаях, когда я не купила картины и потом пожалела.
    Однажды я увидела чёрно-белый рисунок - портрет Анны Ахматовой. Небольшой, примерно 30 на 40, на желтоватом холсте. Не помню, была ли там рамка. Кажется, нет, поэтому общий вид был не очень - так, этюд или незаконченная картина. Подпись - Альтман. Имя художника, разумеется, знакомое, и видно, что рисунок не новый, не только что нарисованный, но где гарантия, что это подлинник, а не имитация? И откуда он взялся в Минске? Цена была вполне приемлемая, даже для подражания, - кажется, не более 15-20 долларов, но что-то меня остановило. И да, помнится, что холст был нетипичный, с диагоналевым переплетением. То есть, на мой взгляд, такой материал не должен использовать настоящий художник. "Значит, это какая-то самодеятельность", - подумала я.
    Потом я видела такое же диагональное переплетение на старой музейной картине, да и один знакомый художник использовал подобную ткань - она ровнее обычного льняного холста. Впрочем, кому что нравится или, вернее, что есть у мастера под рукой.
    Сейчас я уверена, что там действительно был Альтман, который, разумеется, представлял определённую ценность, но по некомпетентности владельца и
товароведа магазина его не оценили должным образом.

    А второй раз - да, это был, конечно, мой явный промах. Мне, видите ли, показалась мрачной картина известного, уже покойного, художника, и, наверное, не только мне, потому что месяца два она ещё висела в тёмном углу анткварного магазина, перпендикулярно окну. Уже не помню, что именно на ней было изображено, - что-то мистическое, мифологическое или религиозное, с человеческими фигурами. Нет, не страшное, но с тяжёлой энергетикой. А в то время как раз вошло в моду писать об отрицательной энергетике, вампиризме и прочих тонкостях. Да и просто-напросто мне не хотелось постоянно всматриваться в печальное по цвету и настроению полотно. Оно больше для музея или частной галереи, чем для жилой комнаты. А у нас все комнаты - жилые.
    Я понимала, что надо бы купить картину - это было бы удачным вложением денег, даже при моей непрактичности это было очевидно. Стоила она всего 200 долларов, а художник давно уже прославился, многие картины вывезены за границу и находятся в частных коллекциях. Да, у него они почти все тяжёлые по настроению, хотя есть и более яркие. Он владел техникой гладкого письма, что само по себе редкость и ценность. Ну и, конечно, он стал знаменитостью после ранней смерти - создавались документальные фильмы, с успехом проходили выставки, и, естественно, появились проблемы с меценатом-коллекционером, съехавшем за границу, и наследством.
    Я всё это знала - и не купила картину. Хотя была у меня мысль, что можно её купить и поставить в шкаф - пусть будет, это же художественная ценность. А когда-нибудь потом её можно продать и на эти деньги купить то, что нравится, и даже не одну картину. Но, к сожалению, предпринимательской жилки у меня нет.
    Через некоторое время на выставке аукционного дома "Парагиз" я увидела меньшую по размерам картину этого художника - на мой взгляд, менее интересную и значительную. Она стоила очень дорого - для того времени и для нашей страны - что-то около 5 тысяч долларов, но была ли тогда продана - не знаю. Сейчас, по прошествии почти 20-ти лет, всё ценное стоит значительно дороже.
    Имя этого художника - Александр Исачёв.





http://dompisatel.ru/?p=12060

Конкурс Созвездие духовности
Светлана Быкова - специальный диплом




emlira.magazine@gmail.com
Сайт редакции Эмигрантская лира

Материалы для публикации принимаются только по электронной почте: emlira.magazine@gmail.com


http://www.webslivki.com/ustal75.html
Читать
Вебсливки


https://humanoidov.livejournal.com/3305.html

Фамилии
https://litkritika.by/categories/literatura/11/4954.html
Писатели и помешательство











Читать

Превратности любви
Владимир Шаповал
https://litkritika.by/categories/literatura/11/5182.html


Кайманию выдышать сгустками крови…
03/01/2018 в 16:01 Алесь Новікаў  поэты ,  псевдопоэзия

 

сегодня сделали

чтобы мой горловой звук дрожал

наложили боль

голос в стонах задрожал

 

«Каймания», Мария Малиновская

(Из дневника Ирины, страдающей психическим расстройством)

 

***

 

Путник, пожилой мужчина, медленно шел по пустынной проселочной дороге. Его крылатка горбато стекала с плеч. Вдруг он услышал, как курлычет чья-то душа над ухабами и косогорами вдали.

 

В кювете, за высокой травой, какая-то баба в непотребстве своем все еще учащенно дышала, а ейный муж уже продолжал укос. «В кишащей яме, каждый – божий сын», – подумал странник. Он посмотрел вспотевшими глазами в свою усталую горсть. Пуста…

 

«Хорошо, что сейчас не зима», – проистекла следующая мысль Путника, который не забыл вьюгу, что шамкала ему вослед полгода назад. Даже задергалась испуганная шея.

 

Он продолжал отмерять версты. Неожиданно следы зачавкали – кто-то послал влажное проклятье. Старик вновь посмотрел в ладонную глубь, будто там что-то должно было появиться. Вдруг по брови черкнула птица крылом. На крылатке появилось скверное пятно, которое сразу напомнило о себе едким запахом.

 

Путник вспомнил, что ему не очень хотелось отправляться в понурое заоконье, однако надо было Родину выдышать сгустками крови. И он дышал, дышал, дышал… пока не услышал неслышную тишь. «Нет, я согбен, но не согнут, не вернусь в пьяную компанию, к гипсовому Есенину, челом уткнувшемуся в салат» – это было твердое решение старика.

 

Странник увлекся думами, и не заметил, что переходит тяжелый ноздристый асфальт, на котором он тут же растянулся во весь рост и сам, будто бюст Есенина, уткнулся в него челом. Кровь запульсировала в осторожных висках и ему явно показался шепот клыкастый. Тело пронизала душевная рябь.

 

Напуганная щека оторвалась от асфальта. Старик встал и оскопленным взглядом коснулся своей плоти. Болело правое колено. Непорядок был и с ладонной глубью усталой горсти. Рядом покашливали два фонаря. В сознании Путника всплывала нутряная жуть.

 

За асфальтовой дорогой, с правой стороны проселка, начались печальные злаки. Козы, пасущиеся на лугу слева, замычали по-коровьи. Старик понял, что головой ударился сильно. Крикнул в поминальную даль, но голос запекся вдали.

 

Путник свернул «травку», затянулся. Лицо сразу закровянило, загорелся взгляд. Зимой в этом отношении было легче – взгляд можно было остудить о снег. Старик двинулся дальше по проселочной дороге. Шел он молча. Вскоре заметил бескрыл, который гонял крылатых. Вдали виднелся хутор.

 

В один из моментов, Путнику захотелось прозреть кожей, но его охватил лишь ужас, Отечеству равновеликий. Вдруг странник увидел небесных дум сиятельную сеть, и все слышней стали волноваться ресницы. Старик почувствовал кожей, как зерна в земле пытаются вздохнуть. Просторы рыдали навзрыд и взахлеб…

 

«Душа не дышит лишь в чужом воздухе», – констатировал странник, продолжая свой путь по Отчизне. Его правое колено от хвори стало небогоугодным. Он даже не слышал, что позади харкает кровушкой Бог-Сатана…

 

***

 

Как вам такой рассказец? Кто-то из постоянных читателей понял, что я закончил читать книжку стихов Анатолия Аврутина «Неказистая Родина». Посчитал, что такая форма критики будет наиболее точной по отношению к натужной поэзии автора. Привожу цитаты, на основе которых создана поэтическая проза.

 

Алесь Новікаў

 



 

Цитаты из книги поэзии А.Аврутина «Неказистая Родина»:

 

- «крылатка, горбато стекающая с плеч».

- «прокурлычет душа над ухабами и косогорами».

- «в непотребстве своем все еще учащенно дыша».

- «в кишащей яме – каждый божий сын».

- «будет пусто в усталой горсти».

- «гляжу вспотевшими глазами».

- «вьюга шамкает вослед».

- «испуганная шея».

- «угрюмый Бог».

- «чавкают следы».

- «влажное проклятье».

- «ладонная глубь».

- «птица по брови черкнула крылом».

- «как понуро вдали заоконье».

- «Родину выдышал сгустками крови».

- «услышать неслышную тишь».

- «согбен, не согнут».

- «гипсовый Есенин, с челом, уткнувшимся в салат».

- «тяжелый, ноздристый асфальт».

- «шепот клыкастый».

- «осторожные виски;».

- «душевная рябь».

- «золотая отвесность».

- «напуганная щека».

- «коснется плоти оскопленый взгляд».

- «покашливали фонари».

- «и всплывала нутряная, неверьем вспоенная жуть».

- «увидеть зрением двойным».

- «печальные злаки».

- «небесные ладони».

- «мелколицая пена волн».

- «козы мычат по-коровьи».

- «номинальная даль».

- «голос запекся вдали».

- «травка кровянит лицо».

- «берег понуро измят».

- «взгляд остудился о снег».

- «крылатых гонящий бескрыл».

- «дух остынет сгоряча».

- «согреет стылая вода».

- «в нутро увечное пустил».

- «свое предсердие даря».

- «дробится о камни высокая воля».

- «толчками естество в нее перетекало» (о сперме – А.Н.).

- «на стекле подтаявшие губы, что-то тихо молвят в пустоту».

- «в пурженье млечного эфира».

- «кожей хочется прозреть».

 - «только ужас – Отечеству равновеликий».

- «небесных дум сиятельная сеть».

- «все слышней волнуются ресницы».

- «кожей чувствовать, как зерна в земле пытаются вздохнуть».

- «строки темнеющая суть».

- «просторы рыдали навзрыд и взахлеб».

- «бесплодная тайна».

- «омывают отсвет Млечный».

- «харкает кровушкой Бог-Сатана».

- «душа не дышит в воздухе чужом».

- «стало колено от хвори небогоугодным»…


Рецензии
Симпатичная собачка! Вполне приспособилась к современной жизни.

Нина Джос   01.05.2016 21:59     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Нина!
Честно говоря, я не понимаю, как можно в доме держать собаку. И ей скучно сидеть, ведь любое существо рождено для движения. Кошка - это мы проходили, да и то сколько проблем, если животное живёт взаперти.

Залесская Тамара   04.05.2016 14:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.