Старое и юное

Старое и юное
Стихи к фотографии


Можно ль быть обманчивым,
Так прильнув к коре?..
Тополь, одуванчики
В творческой поре.

Тянутся молочные
Шейки по стволу -
К вам вернусь уж точно я
Завтра поутру.

Гладить ствол бы сутками,
Ну, хотя бы час,
Но когда ты с сумками -
Как коснёшься вас?

На цветки не дуну я,
Ветру  не отдам...
Старое и юное,
Покоряюсь вам.

29.04.16

Фото автора


Рецензии
Ах, как здОрово, Кира!

"Можно ль быть обманчивым,
Так прильнув к коре?..
Тополь, одуванчики
В творческой поре.

Тянутся молочные
Шейки по стволу..."

Ну всё, всё, всё - "моё". Конечно же, я как-то по-своему это прочитываю. Но тем-то и ценно для меня это стихотворение! Что я могу узнать в этих одуванчиках себя. :)))

А дальше уже идёт "Ваше" - заботливое, материнское, любовное: и это "гладить ствол" (я, кстати, тоже люблю гладить стволы деревьев - так что целиком и полностью разделяю!), и это извечное "с сумками" (и это тоже разделяю!:), и желание защитить - "ветру я не отдам...", и безраздельное любование и покорение красоте - даже такой вот, скромной, неприметной "как одуванчик у забора" (незабвенной Ахматовой):

"Покоряюсь вам".

Столько нежности и смирения (С МИРОМ в ладу, в ладу с собой) в этих "простых" строках.

Спасибо.

С теплом весенним,

Нина Русанова   04.05.2016 18:21     Заявить о нарушении
Спасибо, моя дорогая, моя хорошая Нина. Всегда очень рада Вашим дотошным сердечным откликам.
А так оно и было: без фотоаппарата, с сумками в руках - и пришлось остановиться и любоваться. А на следующий день уже туда с фотоаппаратом. Ура! - всё в том же виде, все мои цыплятки-одуванчики на месте, хотя во дворе их поспешили скосить.
Со всеми Вас майскими Праздниками! Хорошего отдыха.
Кира.

Кира Костецкая   04.05.2016 19:53   Заявить о нарушении
Не за что, дорогая Кира!
Я так себе всё это и представила - всю эту историю с сумками и фотографированием... :)
И Вас - со всеми праздниками! С весной и солнышком!
Спасибо Вам!

Нина Русанова   04.05.2016 20:46   Заявить о нарушении
А вот ещё про одуванчики у А.Ахматовой:

Памяти друга
Анна Ахматова

И в День Победы, нежный и туманный,
Когда заря, как зарево, красна,
Вдовою у могилы безымянной
Хлопочет запоздалая весна.
Она с колен подняться не спешит,
Дохнет на почку, и траву погладит,
И бабочку с плеча на землю ссадит,
И первый одуванчик распушит.
8 ноября 1945

С Днём Победы, дорогая Нина!

Кира Костецкая   08.05.2016 15:59   Заявить о нарушении
И Вас с Днём Победы, дорогая Кира!

Спасибо за чУдные стихи - несколько раз перечитала!..
"Простые", но всегда неожиданные - неповторимые - ахматовские образы, так подходящие к этому дню... Наверное, никто так не сказал (и не скажет) об этом Празднике, как она.

Спасибо!
Счастья Вам и Весны на все времена!

Нина Русанова   08.05.2016 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.