Зарисовка памяти

  Весна в этот год выдалась ранняя. Приехав в Ленинград, мы, как обычно, остановились не в у мамы с сестрой в их маленькой квартирке, а сняли номер в гостинице "Ленинградской", больше известной, как "Англетер" - последнее пристанище Сергея Есенина.      
  Ты только вернулся из длительной заграничной командировки, и мы ещё не могли оторваться друг от друга,  так много надо было рассказать обо всех событиях, произошедших за время разлуки. Но в первый же вечер нагрянули старые институтские друзья, и до глубокой ночи, перебивая друг друга, мы вспоминали студенческие годы и читали стихи. Это были 60е годы прошлого века, когда стихи писали все, и без них невозможно было представить себе встречу единомышленников.   
  Разбудил меня 2 концерт Рахманинова, лившийся из маленького репродуктора. Классическая музыка, как и стихи, была неотъемлемой частью  нашей жизни. Её знали и любили, наверное, больше, чем эстраду.  Но спать под такую музыку - преступление!  Я встала и подошла к окну. Ночью морозец покрыл плёнкой инея возвышающуюся громаду Исаакиевского Собора, и Собор искрился и переливался разноцветьем в лучах утреннего солнца. А внизу на любимой нашей скамейке сидел Ты и кормил голубей, соскучившихся за зиму по людскому вниманию. Эта потрясающая   картина врезалась в мою память понятием - Вечная любовь!    
  Больше пятидесяти лет  прошло с того незабываемого утра - целая жизнь с её взлётами и падениями. Давно нет Тебя со мной, как нет и Ленинграда, и страны такой -СССР!  Но когда депрессия одинокой старости берёт за горло, я включаю запись 2 концента Рахманинова, подхожу к окну своей квартиры в Весёлом посёлке Санкт-Петербурга и вижу не хилый сквер у дома, а громаду Исаакия в  солнечных переливах и голубей, доверчиво клюющих корм с ласковых твоих ладоней... 


Рецензии