Память на лица

Жила была одна девушка, у которой очень плохо обстояли дела с памятью на лица (если вообще можно говорить, что у неё была такая память). Звали её Софи. Она запоминала всё – имена, биографию, одежду и даже запах, но только не лица. Посему её даже в разведку не взяли, куда сами настоятельно приглашали за сообразительность и владение несколькими языками. И всё потому, что на следующий день после собеседования она не узнала своего будущего начальника.

Так она пыталась жить среди толп людей, окружающих её (в силу работы, Софи была стратегическим консультантом, она каждый день встречала новых людей). Внешность у девушки была яркая и запоминающаяся, потому её, как назло, помнили и узнавали все, а она – никого. Очень ненадёжно запоминать только одежду или аромат. Посудите сами, стоит человеку сменить наряд и парфюм (а это большинство людей делает регулярно) – всё, уже надо заново знакомиться.  И таких ситуаций с повторным знакомством у нашей героини было много. Люди тактичные и знающие эту особенность девушки, подыгрывали ей и знакомились повторно. Те же, кто попроще, каждый раз напоминали, что уже знакомы, чем ставили Софи в неловкое положение.
 
Эта слабость иногда подводила её на работе. Так, однажды, работая сразу с несколькими людьми по крупному проекту, после его завершения на финальной встрече она не опознала одного клиента (задача усложнилась тем, что этот клиент решил закрасить седину на висках, превратившись таким образом в жгучего брюнета). Раздавая документы всем участникам встречи, она придержала документы «почерневшего» клиента, к изумлению последнего, со словами: «Как жаль, что Ивана Ивановича сегодня нет с нами, и я не могу ему лично вручить документы». Вся работа парикмахера пошла насмарку, потому что свежеиспечённый брюнет Иван Иванович снова поседел от этих слов. Ситуацию спасло чувство юмора Софи и её умение искренне раскаиваться и приносить извинения.

Редкие лица она запоминала с первого раза. В их числе было выразительное лицо её будущего мужа. Спустя долгие годы, когда супругу стало хорошо известно названное выше качество любимой спутницы жизни, он затеял попытку выяснить, почему он стал исключением. После длительных дискуссий заключили, что всему причиной была его одежда, которую он не менял все три дня их встреч на курорте, где они случайно познакомились. А не переодевался он, потому что его чемодан потеряли при перелёте. У него остались только одни джинсы, одна рубашка и один одеколон. За три дня каждодневных свиданий Софи к нему привыкла. Хотя…Возможно это слишком банальное объяснение. Дело гораздо сложнее и секрет кроется не в его наружности и одежде, а в его оригинальном и сильно полюбившемся Софи содержание. Он был человеком непосредственным (эту непосредственность он сохранил и в период карьерного роста, которой позволил ему занять очень высокое положение в обществе), увлечённым и увлекающим, уверенным и убедительным. Софи запоминала суть человека, а не его оболочку. Подтверждением этого является ещё одна история.

Однажды сильно заболевший зуб вынудил её отправиться к стоматологу. Им был мужчина лет пятидесяти. Он был похож на доброго волшебника – высокий, крупный, открытое лицо с доброй полуулыбкой. Глаза серые и очень выразительные. Ему была свойственна лёгкая неуклюжесть, как многим крупным людям. Но это не мешало ему быть ловким мастером при кропотливой работе с мелкими деталями во время лечения зубов. Увидев его, тремор Софи немного притих. Он вызывал доверие. Потому наша героиня спокойно уселась в огромное стоматологическое кресло и затаилась. В кабинет впорхнула миниатюрная медсестра, широко улыбнулась пациентке и начала колдовать около неё, гремя инструментами. Этот лязг немного напугал Софи, но тут вошёл добрый доктор Айболит, и на душе стало спокойно. Доктор был очень сострадателен к чужой боли, потому анестезии не жалел. Пара уколов, и Софи уже не чувствовала своих челюстей. Пока лечение не начали, пациентка внимательно осматривала весьма уютный кабинет в голубых тонах. Всё здесь было гармонично, даже композиция из огромных челюстей с белоснежными зубами на стеклянном столике рядом с черепом смотрелась весьма мило. Правда её немного удивило, что стоматолог, которому уже, наверное, снятся зубы и челюсти, украшает свой кабинет такими инсталляциями. 

Её размышления прервал доктор, который сообщил, что пора приступать. Он был очень ласковым, постоянно приносил извинения за доставленные неудобства, когда мощной рукой надавливал на носик, попадал локтем в глазик или придавливал грудки. Через полтора часа сопения и извинений, процедура была окончена. Слегка помятая доктором, Софи открыла глаза и увидела, что врач тыкает ей какую-то бумажку с просьбой прикусить её (чтобы проверить ровность нарощенного нового зуба). Поскольку челюсти в результате щедрой заморозки пациентка не ощущала, то и контролировать прикус было очень сложно. Софи сильно сосредоточилась, собралась с силами и резко прикусила просунутую ей бумажку. Тут доктор изменился в лице и начал резкими движениями пытаться вытянуть руку, при этом приговаривая: «Разожмите зубки, зубки разожмите, челюсти раздвиньте!», по нарастающей повторял врач.  Медсестра разразилась звонким хохотом, а Софи ничего не понимала и челюсти разомкнуть не могла. Спустя пол минуты борьбы доктору удалось вырваться из смертельной хватки девушки, а его перчатка при этом осталась в зубах Софи. Тут она поняла в чём дело. Вместе с бумажкой, «замороженная» пациентка прикусила палец доктора. К счастью, палец остался невредимым, а вот перчатка была прокусана насквозь. Вот такая рисковая работа у стоматологов, кто бы мог подумать. Теперь уже Софи просила прощение у доктора за доставленные неудобства. На этом её муки окончились, и она отправилась домой.

Лицо стоматолога, обычно излучающего спокойствие и доброжелательность, с испуганными серыми глазами стояло перед глазами Софи до самого вечера, а ночью он ей снился вместе с композицией из хлопающих челюстей.

Через неделю она отправилась на повторный приём. В кабинете её взгляд снова привлекли челюсти. Поскольку заморозки не было, она решилась спросить, кто придумал эту инсталляцию и не утомляет ли она доктора, на что он ей ответил: «Это вовсе не инсталляция, это новые челюсти моего пациента. Просто его давно нет, он уехал в командировку. А череп является моделью для примерки челюстей». Софи смутило, что новые зубы в ожидание путешествующего хозяина уже слегка припылились, но дальше решила эту тему не развивать.

Софи ещё очень долго пользовалась услугами этого полюбившегося ей стоматолога, потому что только у него она практически не испытывала страха. Он излучал такую доброту и спокойствие, настолько хорошо собой владел, что страх не мог ужиться рядом с такой личностью. Этот человек любил и был увлечён своей профессией, постоянно совершенствуя свои навыки. Он был очень убедителен в своей уверенности, потому ему доверяли пациенты. Софи часто в сложные моменты жизни вспоминала его, что помогало успокоиться и взять себя в руки. 

Однажды после сложных зубных манипуляций, Софи решила поблагодарить его. В процессе общения она случайно выяснила, что он коллекционирует фигурки стоматологов ручной работы. Она купила одну очень красивую коллекционную фигурку и преподнесла ему в один прекрасный день (прошу заметить, что день у рядового стоматолога редко бывает прекрасным). Его реакция на подарок была очередным открытием для Софи. Увидев коробку, которую ему собиралась после осмотра преподнести любимая пациентка, он схватил её и выбежал из кабинета, попросив его немного подождать. Оказалось, он выбежал, чтобы скорее вскрыть упаковку и посмотреть содержимое. Подобную реакцию Софи видела только у маленьких детей, но никогда у взрослых сдержанных мужчин. Через пять минут он ворвался в кабинет весь красный и сияющий (в таких растрёпанных чувствах Софи впервые видела своего выдержанного доктора) и бросился обнимать и целовать Софи, которая к тому моменту уже удобно расположилась в позиции полулёжа в стоматологическом кресле. Он всем своим телом придавил её, обнимал и лобзал совершенно забывшись. Хорошо, что никто в этот откровенный момент не вошёл в кабинет. Такой бури эмоций от сувенира Софи ещё никогда не встречала. Вид искренней радости улучшил настроение нашей героини на весь день, а стоматолог ликовал ещё целую неделю, приговаривая, что это самая красивая фигурка в его коллекции. Ряды его домашних стоматологов пополнились, а у Софи пополнился ряд людей, лица которых она никогда уже не забудет. Не каждый человек способен сохранить в себе ребёнка с его чистыми яркими эмоциями, которые иногда невозможно сдержать.

Этот человек является личностью яркой и незаурядной, потому Софи его запомнила с первого раза. Она запоминала суть людей, которая выражается во внешности. А если суть несодержательная, то и внешность пустая. Это как книга без текста. Только индивидуальность при соприкосновении с ней оставляет неизгладимый след в памяти человека.


Рецензии