Лоренца Альенде. Ньебла. 1960 год

Начало: http://www.proza.ru/2016/03/08/2388

Я открыла глаза в комнатке, из которой сбежала вчера вечером. Лицо было, как будто стянуто пленкой, Лоренца начала тереть глаза, и я поняла, что она вчера много плакала. В дверь кто-то тихо постучался, а затем зашла старушка-мать. На ней было желтое платье, поверх которого повязан белоснежный фартук. В руках ее красовалось другое платье, я вместе с девушкой начала его рассматривать. Оно было изумрудного цвета, из струящейся плотной ткани, юбка была широкая и свободная, на талии был повязан черный поясок.
«Зачем мне такой наряд, мама?»
«Твой жених уже совсем скоро будет здесь, скорее вставай и одевайся, нет времени разлеживаться» - мать пыталась говорить это строгим голосом, но у нее это плохо получалось.
Лоренца зарылась лицом в подушку, что на какое-то время вырубило мне зрение, и просипела:
«Я не пойду, я же сказала, не согласна я, услышьте меня, наконец!»
«Кажется и отец вчера тебе все сказал, не упрямься, ты будешь нас благодарить всю жизнь потом»
Девушка фыркнула, соскочила с постели, схватила платье и резкими движениями начала переодеваться, так что мне казалось, что она вот вот порвет его.  Когда она закончила с нарядом, мать нежно обтерла лицо девушки влажным полотенцем, затем пощипала ее за щеки, от чего девчушка засмеялась. Как только мать провела последний раз гребнем по густым волосам, внизу хлопнула дверь и послышались голоса. 
Глаза женщины округлились, она начала говорить что-то несвязное, вышла за дверь, потом вернулась: «Спускайся скорее» и умчалась вниз.
Лоренца волновалась, у нее потели ладошки. Она не знала, как говорить с человеком, который ей не то что не мил, которого она презирает за то, что он решил, что можно купить ее. Я напряглась, мне нужно было знать, что же вчера было решено. Углубившись в ее сознание, я услышала голос Мануэля: «Увидимся на закате, нас никто не сможет остановить»
У них был план! Я ликовала.
Она спустилась вниз, шурша платьем, и прошла в гостиную, которая казалось, стала просторнее, видимо отец решил убрать какие-то вещи. Жених снова сидел спиной. В проеме стоял папа, грозно осматривая внешний вид дочери. Я остановилась и моляще взглянула на него.
«Он хочет с тобой познакомиться наедине, мы будем в кухне. Смотри, выкинешь что-нибудь, и этот брак покажется тебе лучшим, что я мог предложить. Слушай его внимательно, сама много не болтай. И ни слова про твоего фермера»
Он подтолкнул нас, и мы прошли к креслу рядом с диваном. Смущенная Лоренца опустила голову, поэтому я не сразу разглядела жениха. Но вот она подняла глаза, и я увидела Себастьяна. Ну конечно, мне стоило догадаться. Уже закономерность. Он ведь мог вчера меня предупредить, все рассказать, а он все в тайны играл. Если бы действительно хотел заполучить мое доверие, не стал бы скрывать это. Я была очень зла, и к моему негодованию примешивались и  бурные чувства Лоренци.
«Мое имя- Сальвадор»- он наклонил корпус ко мне, желая взять мою руку. Но девушка сжала обе ладони в кулаки, безмолвно предупреждая, что не желает, чтобы он к ней прикасался.
Мужчина был взволнован, ерзал на диване, как будто ему было мало  места, поправлял сзади себя подушки, и с горячностью поглядывал на свою невесту. Хоть лицо и было Себастьяна, но я каждый раз видела его разным.
«Вы мне напоминайте очень дорогого сердцу человека. Я даже не мог подумать, вы так молоды и я понимаю, что вам может быть неприятен этот навязанный союз, я вас хочу уверить, я мир положу к вашим ногам»
Лоренца поджала губы.
«Отчего же вы молчите? Вы не хотите ничего у меня узнать?»
«Хочу лишь спросить не противны ли вы сами себе, от того что силой на себе жените меня, что буквально покупайте меня как товар, наживайтесь на простоте моего отца»
«Нет, нет! Я не хочу вас покупать, нам нужно лишь время и вы узнайте, что такое счастье»
«Я уже счастлива! И это счастье не подле вас!»
Лоренца вскочила, и, отталкивая руки Сальвадора, пытающегося ухватиться за подол платье, побежала к двери. Выскочив на улицу, она как-то замешкалась, но тут же помчалась в сторону поля.
Все перемешалось для меня. Мое платье сливалось с высокой травой,  волосы закрывали лицо, я чувствовала себя как в детстве, когда папа брал меня за руки и начинал крутить, голова кружилась, и мир переворачивался с ног на голову. Остановились мы только на краю лесочка, у маленького обветшалого домика. На пороге стирала белье женщина, у ее ног резвился малыш. Она темными влажными глазами взглянула на меня, потом снова опустила голову к тазу, и прошептала: «Он в роще»
И снова бег, роща была недалеко от дома. Мануэль стоял со своими знакомыми, они яростно что-то обсуждали вокруг одного дерева. Он сначала не заметил меня, мое платье сливалось со всем вокруг. Наконец наши глаза встретились, он что-то отрывисто сказал приятелем, и подскочил ко мне: «Что случилось? Мы же договорились ночью…»
«Нет, нет, послушай Мануэль, он приезжал, и он серьезно настроен, я должна была сбежать. Нужно уйти сейчас, отец начнет меня искать» - дыханье мое сбивалось, слезы текли опять ручьем.
Тут внезапно мир как будто пошатнулся. Сначала мне показалось, что это у меня от бега. Но тут началась суматоха, со стороны поля раздавались крики. Толчки под ногами повторились.
Кто-то с отчаянным криком подбежал с другой стороны рощи и воскликнул: «Земля движется»
Мануэль схватил меня за руку: «Это землетрясение. Беги сейчас же домой. Спрячься в погребе, я позабочусь о семье и приду за тобой! Обещай мне, что выполнишь это!»
У меня тряслись руки, все тело сковал дикий страх. Мануэль подтолкнул меня, и я снова побежала. Тряска повторялась, каждый раз я падала на землю, но вставала и снова бежала. Дом был рядом, дверь нараспашку. Я снова упала в нескольких шагах от него. Руки разбила в кровь, устала  - сил нет встать. Но Мануэль должен скоро прийти, я должна его ждать там, где он сказал. Я сначала встала на колени, потом на ноги, и последним рывком заскочила внутрь.
Новый толчок, дом ненадежно скрипнул.
«Мама? Отец?»
Никакого ответа. Может пошли искать меня? Надо проверить наверху. Взбираюсь с трудом по ненавистной мне лестнице. Захожу в их спальню. Никого. Еще раз кричу. Толчок. Что-то скрипит. Я выхожу из комнаты, и тут мне навстречу летит потолок. Я вскрикиваю, пытаясь успеть к лестнице. Кубарем с нее качусь, и меня накрывает второй этаж дома.
Лежу на полу, что-то придавило нижнюю часть тела. Дышать тяжело. Я вижу просвет между досками, тянусь к нему рукой, кряхтя: «Мануэль, Мануэээль»
Чья - то рука в перчатке из коричневой кожи хватает меня за руку. Это не Мануэль, но меня можно спасти! Знакомая перчатка, я видела ее уже где-то. Я начинаю продвигаться вперед, но…что-то придавливает мою голову. Я пытаюсь кричать, но вместо этого лишь хрип. Я задыхаюсь. Мануэль, я больше не могу ждать.


Рецензии