Тунис вторая поездка

Мои странствия по свету.


*day by day... (англ)
день за днём...


ТУНИС
(вторая поездка)

С 14 апреля по 25 апреля 2016


           Вылет задерживался.
Пассажиры, в основном молодёжь, особого беспокойства не проявляли. Затарившись в беспошлинном магазинчике напитками, некоторые из них уже праздновали свой тур. Было много семей с малыми детьми, пожилых пассажиров было в меньшинстве. Пройдя зоны контроля, все дожидались приглашения на посадку в самолёт. Когда оставалось полчаса до назначенного по расписанию вылета, все собрались у стойки для выхода на посадку. Однако, простояв там до времени вылета, приглашения не последовало, но все терпеливо ожидали. Через некоторое время на табло появилась запись, что рейс на Тунис задерживается по техническим причинам. Люди понимали насколько важна причина такой задержки и никто не сетовал и молча ждали и лишь временами поглядывая на табло, которое не меняло своей позиции. Так прошло два с лишним часа в томительном ожидании и наконец объявили посадку...
Самолёт на удивление был почти новый и вызывал доверие о его исправности. Одним словом пять с лишним часов лёта пролетели без напряжения.
Разница во времени в Тунисе с нашим (московским) на два часа и даже по этим меркам, время было позднее, а пока нас развезли по отелям, наступила глубокая ночь, тем более, что наш отель оказался последним в пути следования. Мои спутники, а их было трое, и я вошли в отель в сопровождении туроператора Анастасии, которая вместе с коллегой Михаилом встречали нас в аэропорту.
Время было совсем поздним - час ночи по-тунисски, а по нашему уже 3 часа то ли ночи, то ли утра, да и усталость давала знать о себе, но тем не менее по неприятному удивляло затишье ресепшена, - будто мы приехали не на отдых, а оказались в провинциальной гостинице - одиноко сидящий под ночником усталый и неулыбчивый мужчина - поверьте, у кого угодно вызвал бы удручающее чувство... Нам подали по высокому стакану оранжевого напитка, я успела его немного отпить, но пока я заполняла анкету и получала ключ от номера и тот исчез.... Согласно путёвки шёл второй день нашего отдыха, но...
До номера меня проводил не гарсон, а как потом выяснилось, сторож отеля, открыл и показал номер и получив свои чаевые, ушёл. На маленьком столике был оставлен ужин в виде завёрнутой тарелки с чем-то сборным... Но зато какой вид был с маленького балкончика, с которого открывался обзор на море, двор отеля со всеми его прелестями... При умывании я заметила, что вода в кране солона - подумала - и в кране море. Поужинав, я не обнаружила никакого напитка в номере. По первой ещё своей поездке помнила, что в Тунисе напряжёнка с водой, но тогда в номере всегда обнаруживалась бутылка воды и она подавалась ежедневно. Поэтому, отсутствие её на сей раз удивила до неприятия. Ужин был совсем не лёгкий и организм требовал пить. Время по нашему показывало пятый час утра, но чувство жажды всё сильнее и сильнее требовало утоления. Вспомнилось знаменитое выражение Эзопа: "Выпей море, Ксанф..." Но пить море совсем не хотелось и я отправилась на поиски питья... Администратор на мою просьбу ответил, что бар закрыт и помочь ничем не может. Но слыша мои чуть ли не страдальческие требования наконец сжалился и дал мне бутылку с водой чуть ли на самом донышке, - видимо из своего запаса. Получив вожделенное питьё я отправилась к себе в номер. Жажда моя конечно же до конца не утолилась, но притупила до завтрака...
Как потом объяснили мне, поскольку у меня путёвка была на полупансионе (завтрак, ужин) питьё полагалось только утром в виде чая, кофе, но на ужин ни капли и покупать воду надо ходить в город в супермаркет, чтобы затариваться...


-------------


         Разбудили птичьи голоса.
В приоткрытую дверь балкона доносилось их милое щебетание скорее напоминающее спор, чем пение. Откинув тяжёлые шторы, я раздвинула створки двери и вышла на балкон. Боже, какая же красота - перед глазами раскинулась панорама моря, его шум доносился до отеля, настолько близко был его берег. Рыбацкая шхуна в окружении чаек и горизонт, который сливался с морем - вот первое что уловил мой взгляд. Такая картина вставала перед моим взором каждое утро всех десяти дней пребывания и вызывала во мне не то чтобы восторг, а какое-то ещё более сильное чувство, непередаваемое словами. Будто то, к чему я так стремилась все эти полтора года расставания с этим чудом природы под названием море, вдруг явилось, предстало и объяло тебя, окатило и ты уже во власти этой стихии и нет сил оторвать взгляда...
Время показывало девять утра по-московски, это значило семь утра местного времени. Проспав всего не более трёх-четырёх часов, я тем не менее не чувствовала что не выспалась и даже долгое пребывание в дороге, в жажде без питья, не действовало на меня раздражающе.
Отель ещё спал. Ещё не пришли служащие отеля, уборщики не приступали к своим ежедневным обязанностям по чистоте и лишь сторож отеля поливал из шланга газоны и цветники ухоженного двора. Вскоре к нему присоединился и уборщик бассейнов, а потом появились многоголосые женщины-уборщицы.
Ну, здравствуй, отель, - моё временное жилище, которое тем не менее даёт мне массу впечатлений, ощущений, встреч, знакомств, которыми я буду жить долго-долго, в особенности в одинокие зимние вечера, когда за окном будет бесконечное белое безмолвие и шуметь вьюга, и жизнь мою однообразную украсят мои воспоминания об этих нескольких днях, которые будут согревать, нежить душу...




Продолжение следует...


Рецензии