Оксфорд - Венецианский мост

   В особую британскую архитектуру Оксфорда нет-нет да вплетаются итальянские мотивы.
   
   Малоизвестные факты о  Шелдонском театре, одном из первых творений великого английского архитектора Кристофера Рена, читатели могут узнать в третьей части моего репортажа "Рим. Театр Марцелла", поскольку одним из образцов Рену послужил именно римский театр.

   В этой заметке из Англии коротко расскажу – напою – ещё один итальянский мотив, мотив венецианских мостов в Оксфорде.
 
   Думаю, на коллаже можно безошибочно определить, какие снимки сделаны в Оксфорде, а какие – в Венеции.

   Крытая эстакада, которую читатель видит на моих снимках, соединяет Старый и Новый корпуса Хартфордского колледжа (Hertford College) над   Нью-Колледж-Лейн  (New College Lane).

   Эта эстакада гордо именуется Хартфордским мостом (Hertford Bridge), но в университетском городке её чаще называют Мостом вздохов (Bridge of Sighs) - видимо, холодным британцам хочется немного венецианской романтики. 

   Должен, правда, напомнить читателям, что вздохи на венецианском мосту издавали не влюблённые, а осуждённые, в последний раз глядя через его окна-решётки  на волю...   

   Необычный дизайн Хартфордского моста сделал его достопримечательностью Оксфорда.
   
   Лично мне кажется, что автор этого сооружения архитектор Томас Грэхем Джексон (Thomas Graham Jackson) превзошёл венецианские образцы.

   Опять же, читатель может судить об этом сам: венецианский Мост  вздохов виден на моём правом нижнем снимке, а Мост Риальто – именно его более напоминает очертаниями оксфордский – на верхнем левом.

   Возможно, мост Риальто выглядит респектабельней, ведь это настоящий мост через Гранд-канал.
 
   Хартфордский мост был построен и открыт в 1914 году, несмотря на противодействие некоторых работников колледжа.

   Из поколения в поколение обитатели Оксфорда передают миф о том, как много десятилетий назад медицинское обследование выявило, что из-за пользования мостом студенты этого колледжа стали меньше двигаться по лестницам и поэтому до неприличия растолстели.
 
   Чтобы заставить студентов больше ходить по лестницам, мост закрыли.
   
   Но оказалось, что именно при пользовании мостом по лестницам нужно бегать гораздо чаще.
    
   Мне кажется, что противникам моста на самом деле просто мешал шум, создаваемый "бурсаками" в переходе.

   Сегодня мост  открыт для обитатетелей Хартфордского колледжа. Поступайте в него и тогда сможете влиться в число счастливцев, снующих по нему из корпуса в корпус.


Рецензии
Я бы тоже с бОльшим удовольствие прошлась по мосту в Окфорде, но мое отношение к Венеции и венецианцам Вам уже известно. Вот мой родной брат, у которого есть собственная квартира в Триесте, неподалеку от Венеции, когда навещает Триест , с удовольствием катается с женой и псом в Венецию, как уж они там расходятся с туристами, не знаю, Триест мне больше понравился, но я и вообще не люблю разгильдяйства.Итальянцы мне во многом напомнили... ладно, лучше промолчу, а то, как бы в расизме не обвинили. Боязливая я стала на старости лет, раньше-то в атаку бросалась, или поумнела наконец?
Кстати, имея квартиры в Триесте и Москве, работать и жить мой брат предпочитает в немецком Гейдельберге.

С уважением и улыбкой
Елена

Елена Ахмедова   08.03.2019 22:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Хорошо, когда есть много квартир и средства на их содержание! Северная Италия разительно отличается от Южной в лучшую сторону. В Триесте есть кусочек Австрии - австрийский квартал. Может быть, именно он Вам больше всего и понравился? С уважением, Борис

Борис Готман   08.03.2019 22:19   Заявить о нарушении
Конечно, Борис, там не кусочек Австрии, город-то раньше принадлежал Австро-Венгрии, в нем больше порядка и основательности, очень хорош музей-корабль на Адриатике, кстати, там и Адриатика чище, чем в Венеции и странно, но вони нет, хотя это тоже порт.
Что касается моего брата, то он известный физик-теоретик, хотя его пенсия в ФРГ очень маленькая, он не так долго в Германии проработал, все мотался по контрактам, но учитывая то, что он еще и сейчас полезен, ему разрешили остаться работать после пенсии, что не удивительно, а удивительно то, что ему институт доплачивает разницу между пенсией и высокой зарплатой. Он 1950 года рождения, малыш еще.

Елена Ахмедова   09.03.2019 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.