Бумеранг

            Глава первая.   Подкидыш.

День сегодня выдался, как и прошлых три дня морозным по утру, а сейчас, когда солнце поднялось уже довольно высоко, воздух прогрелся и стало теплее. Снег с солнечной стороны переливался всеми цветами радуги, хотя был девственно чистым и белым. Удивляло даже- откуда в белом столь красок самоцветных:- рубиновых,берилловых,изумрудных, да и многих других, что и не возможно было где то встретить и увидеть. И все они переливались, перетекая один-в другой... Чудеса, коими земля наша богата, происходили буквально под ногами и вокруг.
  Я возвращался от ближнего "зимовья",не захотел ехать на "Буране", хотелось пройтись пешком, подышать свежим весенним воздухом. Дышалось и в самом деле легко и свободно, уже чувствовался запах хвои, доносимый лёгким ветерком от тайги за речушкой - нашей Ягодной..."Буранница",наезженная за зиму, была твёрдой, как асфальт, да и мороз ночной прихватывал корочку поверх неё, которая за день подтаивала на солнце, весна брала своё и ни чего здесь не попишешь...
   Шагал я своим размеренным шагом: не быстро, но и не медленно, как обычно - по старой привычке таёжника.А за жизнь уж пошагать довелось немало...
   Всё казалось бы в мире тайги было обычно и знакомо Я слышал, понимал лес, природу,чувствовал чутьём охотника, что только приобретается с годами.Всё, окружающее меня и не только вблизи, было понятно мне и знакомо. Слышно было токование тетеревов за лиственным лесом справа.Их горловое перегукивание эхо разносило далеко по округе. Слева от меня зайцы устроили игру в догонялки, их собралось десятка два, а то и больше. В марте-апреле у них гон, что означает заячьи свадьбы и вот по этому поводу и устраивают чехарду. Было интересно наблюдать за ними, они совсем казалось бы не замечали меня и ни чуть не боялись...
  Там же, в таёжке, где то на поляне, глухари тоже устроили свой ток, слышно было их пощёлкивание и фырчание. Весна пьянила всех лесных жителей, любовью был напитан каждый, кто жил под сенью леса, закон природы был неукоснителен для всех и каждого.
 
            Глава вторая. Лесной подарок.
 
   Казалось бы ни что не предвещало ни чего не обычного, но случай,- он всегда идёт вразрез всех правил и законов... Вот и этот самый случай случился и у меня, который и перевернул не только мою жизнь, но и  жизнь других людей.
  Он свалился буквально мне под ноги передо мной в каких то десяти шагах.А скатился он с пригорка с солнечной стороны, что уже подтаяла, земля отошла и блестела водяными каплями. Это существо грязно-чёрного цвета встало на ноги, глянуло на меня, рыкнуло и вихляющей походкой пошло ко мне. Это был волчонок уже наверное месячного возраста,уже с открытыми глазами.Он подошёл ко мне,ткнулся мордочкой в ноги и...- затих...Поначалу я так и подумал:наверное сдох, потому что признаков жизни он ни каких не подавал. Да и трудно было что то другое подумать. Он был грязный, мокрый и до такой степени худой, что женская расчёска с крупными зубьями была наверное толще, чем он сам... Рёбра его выпирали и сходство с расчёской было наглядное. Я нагнулся над ним, подсунул руку под его тельце и услышал, как бьётся его сердечко, казалось бы у меня в руке - чётко и явственно.
  - Ну, слава Богу - живой,-подумал и даже промолвил я. -Что же прикажете с вами делать теперь- было уже второе ,обращение к себе самому... Я оглядел пригорок и около,следов волчицы не было ни где, только от околка шли бисером следы волчонка и почему то эти следы были грязными.
  -Ладно, завтра разберёмся, а пока пойдём до дома, если конечно живым останешься и по дороге не окочуришься.До дома было уже не далеко:три-четыре километра и я надеялся, что донесу это лесное создание до дома живым
  Я снял рюкзак, достал запасные портянки, обмотал ими щенка и засунул себе за пазуху. И за всё это время он не подал ни одного признака жизни- он просто спал, как спят все малые дети. Я прибавил шагу и буквально через полчаса уже показался мой дом.

      Глава третья. Эпоха перестройки.

Здесь,кроме моего дома и моего кордона, ещё жили в своих домах четыре семьи в составе восьми человек. Да, это были старики, что не захотели уезжать со своих насиженных мест в город к детям и жили своим прошлым, радуясь малым, что давала им жизнь. Им уже было кому за 60, а кому и за 70, но выглядели они гораздо лучше и живее, чем горожане в таком же возрасте Сказывался чистый воздух, здоровая еда и по силам физический труд. Раньше здесь был большой лесоучасток, заготовляли лес, кое что распиливали на двух пилорамах, а основной, выборочный лес вывозили в город на ЛПК (лесо-перерабатывающий комбинат).Затем это всё хозяйство в перестроечное время стало разваливаться, угасать и совсем помёрло. Народ стал разъезжаться в городи другие места,дома просто разбирались и перевозились, какие пошли на дачи, какие стали жильём в других посёлках или в городской черте. А посёлок ранее был отменный: две улицы с новыми домиками из бруса, с огородами, подсобными застройками Заработок у работниках леса был приличный по тем временам, машины были чуть ли не в каждом дворе.Ребятишек было уйма в посёлке, народ, что трудился здесь, был сравнительно молодым и достаток в домах соответствовал поднятию демографического статуса.Молодёжь оставалась здесь же, редко кто уезжал в город или в село Подгорное , что находилось в полуторе десятке километров от наших теперешних выселков, в прошлом - посёлке Светлом. Да, всё было хорошо, но с распадом СССР, распалось многое в стране, как и в мозгах многих руководителей наших. За каких то два года от прекрасного посёлка остались только четыре дома со стариками, мой дом и моя контора, да старый гараж, два дощатых сарая, куча металлолома, горы срезки, опилок и прочего ни кому не нужного мусора.Контора моя осталась по той причине, что нужна была , рядом находился заказник, ещё стоявший на балансе у государства и нужен был человек, приглядывающий за этим. Так же приходилось попутно работать и егерем на заказнике, благо , что он был под боком, через реку Ягодную.Раньше, когда ещё был жив посёлок, здесь был не плохой здравпункт, где и работала моя жена детским врачом, попутно врачевала и взрослое население. С серьёзными заболеваниями отсылала на "скорой" в село в больницу или поликлинику. В селе Подгорном находилась большая школа с интернатом, где наши ребятишки с посёлка учились и жили, как и с окрестных деревень тоже. Всё было отлажено,как часовой механизм, но всё это, как бы в одочасье рухнуло, развалилось. Сейчас в интернате учились только моих два сына из нашего посёлка, которых я сам отвозил или жена на своей "тойоте",которую она называла то "ТАСЬКОЙ", то "ТАИСИЕЙ". За неделю она в селе бывала раза три-четыре и наши ребята вообщем то не скучали без родительского внимания. Попутно из села она привозила покупки из магазинов, медикаменты для стариков и выполняла кое какие их просьбы. И всегда привозила свежий, даже горячий хлеб для всего нашего населения Мы жили в посёлке, как одна семья и не гнушались помочь друг другу, кто чем только мог.
  По той поре:когда здесь развозилось всё из посёлка, а порой и растаскивалось, я через свою контору приобрёл на лесничество своё почти новый трактор МТЗ-82 и ещё списанный трелёвочник Т-4, которому со складов, ещё не вывезенных запчастей, за свои кровные приобрёл новый двигатель и всё новое по ходовой. С виду он хоть и казался старым, заезженным, но все внутренности были новыми и работало всё, как часики.Мы по лету заготавливали сено для нашего скота, по осени, по снегу уже, заготавливали березняк хлыстами на дрова.Зимой на МТЗ я прочищал улицу в посёлке и дальше до трассы дорогу от посёлка. Так что наши железные коники без дела не простаивали и были всем нам весьма кстати.Я договорился опять же в управлении и мне по звонку привозили солярку, ну а масло я уже сам заготавливал в Сельхозтехнике в Подгорном для своих трудяг.
   В былые времена, когда ещё был посёлок и работали цеха и пилорамы, сюда подходила ЛЭП 10 кв., потом,после развала, по этим же проводам нам оставили две фазы по 220 вольт, так что свет в домах был и телевизоры у всех работали, что долгими зимними вечерами было кстати.Так что наш бывший посёлок Светлый был жив благодаря четырём светильникам в тёмное время, а в случае отключения в моём хозяйстве имелась своя электростанция с мощным "Субаровским"двигателем и без света мы не сидели. Добровольную должность электрика я исполнял сам, менял в "кобрах" лампы, при отключениях ВЛ, отключал разъеденитель и запускал свою станцию. Мне всё это было не в тягость, да и время и сил много не отнимало.

          Глава четвёртая.  Берендей.

Дом наш стоял рядом с моей конторой, в одном ряду с остальными домами. Жили все, так сказать одной улицей на берегу реки Ягодной, огороженные оградой из отходов бывшего лесоучастка, коих здесь остались горы...
   Моя Дмитриевна конечно была дома, у нас в декабре родилась дочь Леночка, ей уже шёл четвёртый месяц. Я в последнее время тоже старался реже отлучаться из дома, ну кроме того, что требовалось по работе лесничего и егеря.
   Меня встретил у крыльца мой пёс Кучум, что сбежал от меня не доходя до посёлка и не знавший о моей находке.Он сразу же навострил уши, почуяв волчонка у меня за пазухой. Я его успокоил и прошёл в дом. В доме стоял запах свежих пирогов, чего-чего а у жены это было любимым занятием: стряпать и печь то пироги, то булочки, а в последнее время и хлеб. По причине малой ещё дочурки, она уже не ездила в город и село на своей машине и хлеб пекла дома.
   Жена встретила меня, как всегда тепло и ласково,прижавшись ко мне и уклонившись от моей бороды со смехом. Я прошёл в угол за печь и достал из-за пазухи свёрток с подкидышем лесным. Дмитриевна внимательно следила за моими действиями, не подозревая, что я на этот раз принёс из леса. Когда я развернул свёрток и показался волчонок, она охнула, всплеснула руками и произнесла:
  -Какой же он худенький..., а он живой...?!
  -Живой вроде, дышит кажется...
  -И что ты намерен с ним делать, дорогой!?...Ведь он наверное не выживет, до такой степени исхудал, да и простыл наверное...
  -Ну ты же врач детский у меня, вот тебе и пациент...Я верю, что ты справишься и поставишь его на ноги.Пусть спит пока, потом его помоем, накормим и будем уже думать о его будущем. Здесь ему будет тепло и ни кто не потревожит...
 - Ладно, как скажешь..., главное:не заразный что бы был, у нас же ребёнок маленький...
  -Да не должно быть..., просто что то с волчицей случилось, а так бы она ни за что не бросила волчонка.
    За всё время: пока я разворачивал, укладывал этого малыша - он даже не подал признаков жизни, не шелохнулся. Он просто спал...! Мы отошли от него, я разделся, затем умылся и только тогда пошёл в детскую к дочурке Она тоже спала, уже позавтракав у мамкиной груди. Она просто была ангел, мой златокудрый ангел ! Детское личико мирно лежало на вышитой подушке, обрамлённое золотом волос, до того мягких и нежных, что хотелось гладить и перебирать эти локоны, не отходя казалось бы всю жизнь.
   Жена стояла в дверном проёме и любовно наблюдала за мной и мне иногда казалось, что она завидует моей любви к дочурке и ревнует... Ну, это мне так казалось...
  -Иди уже завтракать,Берендей(это она так частенько называла меня из-за моей работы лесничего). Мы прошли на кухню, где уже стоял приготовленный стол с пирогами, со свежим нарезанным хлебом и борщом в тарелке. На столе в вазе так же стояли грибы грузди, отливая вкусной белизной,в большой миске лежали куски отварной и запечёной в духовке сохатины, кринка с молоком из холодильника и много чего, хотя жена знала, что я мало ем на завтрак, но всегда каждый раз накладывала полный стол еды.
  Она села на против и молча наблюдала за мной, отпивая из чашки молоко с булочкой, изредка что нибудь подкладывая ко мне, что лежало на столе. О её кулинарных способностях можно было писать целые романы, до того она любила и умела это делать...!
  В её руках ни один продукт: рыба,мясо ли не мог испортиться и пропасть. Всё это превращалось в такие изыски, что не только я поражался её способностям, но и друзья наши, что бывали у нас,, были в восторге от её чудесных блюд. Кухня - это была её стихия, её "поэма"! Она начинала эту "поэму" ещё с весны, с рассады, что стояла по всем подоконникам и не только дома, а ещё и и в моей конторе, которую тоже отапливали зимой. Мало ли кто приедет с города из начальства или друзья приедут порыбачить или поохотиться...При конторе была маленькая гостиница человек на десять и всегда можно было приехать и пожить. Правда с рождением дочери друзья не надоедали своими визитами, все понимали,что не до них сейчас. За что мы даже им благодарны были.
   Дмитриевна любила свой огород какой то трепетной любовью, знала, что и когда высаживать, чем подкармливать рассаду. У неё лунный календарь был, как букварь для первоклассника и она строго за всем следила, каждому овощу - свой срок !
  Правда и мне доставалось тоже в эту пору посадки: там перепахать, там парник переделать, теплицу в порядок привести, да и много чего ещё... Работы мои заканчивались, когда я всё перепахивал, протягивал водопровод для полива, с сыновьями отсаживали картошку, капусту, помидоры и прочее, на что только указывал перст нашей хозяйки. Ну, это привычное дело в весенних работах по огороду для сельского жителя и вроде бы ни когда в тягость ни кому не было. Да и ребятишки у нас с детства были приучены к труду и ни когда от этих работ не бегали.
  -Где ты его нашёл то? - спросила меня жена. Я рассказал всё ей о моей находке, о своём найдёныше.
  -Ты хочешь оставить его у нас? - был второй вопрос.
  -Посмотрим, родная, не можно же было его бросить там, ты видишь, в каком он состоянии, просто в чём только душа и держится...
  - ОН простужен наверное ещё сильно и шанс на выздоровление у него не больно то велик - это я тебе, как детский врач говорю!
  - Вот пожалуйста , как врач ты к нему и отнесись, у них, у волков, очень велик потенциал к выживанию, будем надеяться на лучшее. Ну,а когда поправится и подрастёт, то уже и решим его дальнейшую судьбу. Ты не против ?...
  -Конечно нет, что я не понимаю что ли....
  Ну и хорошо, родная. На том и порешили...
  - Я завтра раненько пойду на избушку и попутно всё и разузнаю, что же случилось с волчонком и волчицей, ведь она бы ни когда его не бросила в таком возрасте, хорошо хоть уже глаза у него открытые и хорошо, что не попался в лапы или когти чьи то... Да и тепло уже более-менее, а то бы замёрз просто... Вообщем в чём то, а ему повезло...
  -Ладно, спаситель, иди уже отдыхай, устал всё же за дорогу.
  Хорошо. Я немного полежу, пока дочь спит, да и встану, когда она проснётся.Поиграю с ней, а то она забудет отца и узнавать не будет...
 - Иди, уж, Берендей, отдохни...- всё, что и помнил !
  Проснулся, наверное прошло часа два или больше. Ленуська уже проснулась и "хозяйничала" по дому и ей нужно было край общение с народом.
  Милое создание....! Кто же мог, как не я составить ей компанию... Я встал с кровати и сразу же очутился в её мире: мире любви и мире её детских игр...
Она сразу же взяла инициативу в свои ручонки и мне только приходилось исполнять её желания, а желаний было много и разных... Пришлось побывать "трубой" духового оркестра, зайчиком, паровозиком, лошадкой, где наездницей конечно же была она, фантазиям её конца не было и многое пришлось из себя изображать...
  На помошь мне уже в роли избавителя явилась наша мамка...
  -Леночка, оставь папу в покое, он уже устал от тебя, давайте обедать.
  Ну, конечно не с полным желанием дочурки, но я был отпущен из её цепких ручонок и её фантазий. Обедали пусть не в полном составе семейном, но уже втроём, а это уже многое значит... До рождения дочери, когда наши ребята учились зимой, мы с женой даже выходило и так, что по одному ели и то на бегу. А теперь уже установился строгий порядок в доме, который строго соблюдался каждым из нас. Дочурка у нас была не избалована в еде и не отворачивалась от всего того , что ей предлагала мать. А что может быть лучше, когда твой ребёнок уплетает и кашку, ни разные супы. Для родителей это, что бальзам на душу...!
  После обеда каждый уже занялся своими делами :дочь в кроватке со своими игрушками, жена по дому, а я отправился во двор выполнять мужскую работу по дому. Пришлось исправлять свои грехи из-за отсутствия своего, у скотины накопилось уже довольно много навоза, да и сена нужно уже было подвезти...
  Ну, дело обычное и для сельского жителя привычное, кто держит скотину и часа через два уже всё было почищено, прибрано, приготовлено сено под навес для кормления скота, что бы не заметало снегом.
  У нас ещё жила молодая лосиха Феня и я ей тоже набил полные ясли сеном, они были прямо в загоне под крышей метров на пять в длину и поэтому сена ей хватало надолго, на неделю, а то и больше... Феня конечно тут же толкалась рядом, всё лезла ко мне в руки за хлебом с солью, ох и любила она это лакомство...! Она была ещё малышкой, когда я её принёс домой. Какая то жестокая душонка убила её мать и пуля задела и её саму, повредив заднюю ногу, где то по сухожилию, вот с тех пор она и хромала, но со временем уже меньше...Операцию пришлось делать опять же Дмитриевне по извлечению пули и ей же пришлось заниматься лосёнком, что бы восстановить её, но хромота осталась ещё надолго. Феня в хозяйке души не чаяла, как и сама хозяйка в ней, по-этому лакомства она от неё получала и больше ,и чаще. Ну и меня тоже вниманием не обделяла. Мы с ней и в догонялки играли , и в прятки. Вообщем то всё, как у людей бывает с ребятишками в таком возрасте - Фене уже шёл второй год и она уже довольно выросла, но любила нас кажется ещё сильней... Жена сразу же мне сказала: "Не отдам Феню в лес, прокормим, вот если сама уж уйдёт, тогда....! " Это я как то намекнул ей по поводу освобождения Фени, зря конечно... Хотя лосёнок мог свободно уйти в лес, загородь от леса отсутствовала и проход был для неё свободным. Но Феня даже не думала про это, хотя и уходила бывало надолго в походы по лесу. Вот так она и живёт пока в загоне около дома.Да и я как то не стремился в её "освобождении", хотя на свободу уйти ни чего не стоило... Она частенько с Кучумом играла в догонялки и любо-дорого было наблюдать за их игрой. Кучум как то сразу с ней сдружился и уже не относился к ней , как к дикому лесному жителю. Они даже спали вместе на объедьях у кормушки и только в сильные морозы с ветром перебирались в дощатый сарайчик и бок-о бок ночевали там.
  Мы ещё немного поиграли с Феней и я пошёл домой, нужно было к завтраму кое что приготовить из продуктов на зимовьё, пока ещё была возможность забросить туда продукты и прочее для весенней охоты на гуся.
  Я зашёл в дом и сразу же посмотрел волчонка. Он всё так же спал. Жена подошла и тоже наблюдала за его поскуливанием и подёргиванием лап во сне.
  - Умаялся бедняга однако... И сколько же он ещё спать будет, уже весь день считай что проспал... Ну, это ему на пользу пойдёт, стресс видать не малый перенёс, бедный. Я уж ему соску придумала от Леночки, проснётся, нужно будет покормить как то...Ох и исхудал же, кожа да кости...., в чём только душа то и держится...
  -Ничего, поправится, он же всё-таки зверь, волк, а у них инстинкт самосохранения гораздо выше, чем у домашних животных... Нужно ему место отгородить, чтобы знал свой угол и не выползал в прихожую, а то ещё под ноги попадёт.Этим я сразу же и занялся... Из листа ДСП отрезал полосу, чтобы было удобно кормить щенка, но чтобы он не смог перебраться в комнату. Закрепил всё это шурупами и отошёл со словами:- вот тут и будешь жить, тепло, сухо и ни кто тебя беспокоить не будет...
  -Проснётся, покормим, осмотрим его, а когда немного одыбается, помоем его, чтобы псиной не вонял. На том и порешили...

        Глава пятая. Расследование трагедии.

  Дочь посапывала в своей кроватке, подперев кулачками щёчку, волосы золотом обрамляли милое личико. Я тихо отошёл от дочери и пошёл заниматься своими делами. Через час с небольшим она проснётся уже и не даст мне спокойно собраться в завтрашнею дорогу. Всё будет принадлежать ребёнку...
  Я наскоро собрал в рюкзак малую часть продуктов, остальное всё равно буду завозить на "Буране" пока дорога не "упала". Завозить придётся на всю нашу компанию из трёх моих друзей-охотников и себя конечно, каждую весну мы вместе охотимся на гусей и продуктов нужно было хотя бы на неделю забросить на зимовье. Охота конечно же зависела от того: какая весна будет, какая погода при перелёте птицы... Но пока вроде в прошлом на весеннюю охоту жалоб не было. Все оставались довольными, затем, летом уже увозили домой гусятину и в солёном виде, и копчёную, чем уже занимался я сам после охоты.
  В детской послышалась возня и лепетание дочери. Это обозначало, что милое создание встало и требует внимания и конечно же мамину грудь. Жена пошла с кухни к дочурке и вскоре послышалось погукивание и причмокивание, то дочь трудилась у мамы на руках... Управившись с о своим ужином, Леночка загукала под мамиными руками при переодевании... Тут уже и мне можно было присутствовать, начались наши игры с дочуркой. Жена конечно не давала нам в полную меру разойтись в наших играх, но мы на мать не обижались - нам и такого хватало вполне, я понимал, что после кормления дочь, но потискать ребёнка страсть как хотелось...
  Затем мы поужинали втроём, семейно,так сказать... Дочь и за столом кое что перехватила из маминых рук, молодец девчушка !
  В закутке послышалась возня и тихое поскуливание, то наверное проснулся волчонок. Я направился к нему, а жена унесла дочь в кроватку.
  Я заглянул за ширму, точно: волчонок проснулся и стоял на трясущихся слабых
лапах, озираясь по сторонам. Он поднял голову и огрызнулся на меня, давая понять, что он всё же зверь и его нужно побаиваться ... Подошла жена и заглянула к нам.
  -Серёжа, ты только много не давай ему есть на первых порах, пусть равномерно силы восстанавливает, да и опасно после такой голодовки безмерно накормить сразу... Ну, в принципе, об этом я и сам знал. Жена подала бутылочку с соской налитую молоком грамм пятьдесят. И я приступил к кормлению щенка. Я выдавил молоко, смазал им соску и поднёс к мордочке волчонка. Он сразу же схватил соску и через полминуты управился со своей порцией. Я отобрал у него соску, что бы он не наглотался воздуха, чего тоже в его положении было ему во вред. Я протянул к к нему руку, но он сразу же ощетинился и зарычал, показывая мне, что с ним такое не получится. Да, это хоть и был он малым ещё щенком, но он был всё же зверем, волком, с его дикими инстинктами... Он ещё потыкался по разным углам на своих слабых лапах и улёгся на мои портянки, кои остались у него вместо подстилки. Ладно, я решил их от него не убирать, он вроде как принял их за своё логово Волчонок снова уснул и я отошёл от него.
  - Серёжа, ты рано отправишься на зимовье? , спросила супруга.
  -Утром, часа в три.
  -Тогда ложись спать, а я тебе на утро оставлю на столе позавтракать, чай в термосе и с собой возьми свой термос, я его тоже залью, там же на столе приготовлю "тормозок" на дорогу и Кучуму прихвати на завтрак что нибудь... Иди, ложись...
Я ушёл в нашу комнату и уснул сразу же, в сон провалился, как кто лампочку выключил...!
  Утром меня легонько разбудила жена, я встал, а она ушла опять в детскую к дочке.
  Я её приучил не провожать меня в дорогу, иначе с ней я мог что то и забыть.Хотя уже сейчас сомневаюсь, то было в прошлом по молодости лет. Сейчас бы наверное она лучше меня собрала в дорогу, но привычку уже не хотелось ломать... Я тихонько позавтракал, собрал рюкзак и тихо вышел во двор, прихватив завтрак и для Кучума Подождав его пока он управится с едой, я взял лыжи и мы отправились по "бураннице", благо она за ночь превратилась в твёрдую, что асфальт, дорогу. Светила полная луна и было светло не хуже как днём, только романтичность придавали звёзды - огромные и до того низко висящие, что хотелось подпрыгнуть и сорвать хоть одну...На востоке уже подкрадывался рассвет и небо заметно было светлой голубизны, то солнце уже просыпалось и день уже был не за горами...Весной восход происходит стремительно быстро и буквально за час-полтора солнце своими лучами начинает выгонять ночь и сон из каждого куста,из каждого снежного бархана.
  Снег искрился под лунным ещё светом девственной белизной с яркими искрамихолодного, чистого цвета.Казалось бы, что идёшь по белому полотну, а под ногами и вокруг тебя светлячки порхают, переливаются и порой даже улавливалась какая то музыка, познаваемая не слухом, а самой душой.
  Когда мы с Кучумом подошли к тому месту, где я и нашёл волчонка уже довольно рассвело. Я одел лыжи, хотя наст, у нас его ещё чурымом зовут, держал вполне человека, но под кустами и кое где в наносах можно было без лыж провалится по пояс. Кучума это не тревожило, он бегал по снегу без опасения, его наст держал вполне, да и он рыхлые места оббегал, чуя их по-собственному опыту и инстинкту.
  Мы тронулись по следам волчонка. Я навёл на следы Кучума, они были не совсем чёткими везде, мы с ним понимали друг друга без слов и пошли к ближайшему околку, куда и вели следы. Мне хотелось узнать, расследовать, что же всё-таки случилось с волчицей и почему волчонок оказался брошенным. А в природе такого быть не может с волками...
  Я знал эту волчицу, она жила уже года три за речкой Ягодной и логово она всегда там же делала своим волчатам. Почему же она оказалась на этой стороне- где и лес был лиственный в основном и рос небольшими околками. А когда то  здесь рос сосняк большими массивами, который выпилили, затем раскорчевали, готовили землю под пахоту, даже года два сеяли зерновые, но вся эта затея    рухнула в конце перестройки.Теперь на завалах, куда сталкивались пни, остатки  леса и прочий мусор, росла малина в безумном количестве.Сюда ходили, ездили с со всей округи за малиной. А ведь раньше здесь соседний совхоз собирал отличный урожай пшеницы, ржи и овса. Это всё благодаря присутствию золы, когда жгли на полях мусор, пни и деревья, а затем уже, что не сгорело, бульдозерами сталкивалось в бурты догнивать. Вот на них то и буйствовал малинник.
  Совхозы развалились, хозяйства растащили "ловкие" людишки, землю тоже соответственно забыли и теперь уже здесь начинал расти березничек, осинник и лет так через десять всё это вырастет и сюда уже не проедешь и не пройдёшь...
  Мы подходили к берёзовому околку с Кучумом, куда нас привели следы. Прямо от околка начинался в сторону речки большой завал и след шёл в сторону леса и завала.На границе леса Кучум залаял, что то нашедши и звал меня к завалу. Я подошёл к нему ближе и мне всё сразу стало ясно, ведь у леса есть свой язык - -и без слов он может всё рассказать обо всём...
  Под завал шёл большой лаз в волчье логово, а около него были грязные следы волчонка, следов волчицы не было... А это говорило только о плохом...Видно было, что она пришла сюда ещё до буранов, что были более месяца назад и устроила логово здесь. Но почему она бросила старое логово ?...
  Кучум крутился вокруг лаза в логово, но в него не залазил, значит волчица была там, но из лаза сверху не было куржака, что должно быть, если в логове был кто то живой... Я снял лыжи, рюкзак, достал топорик, что непременно носил с собой и приступил к разбору захода в логово. Кучум помогал мне в этом: оттаскивал в стороны сучки, щепки и даже разгребал лапами снег, землю и прочий мусор вокруг лаза.Наконец мы с ним откопали заход и добрались до самого логова. Картина, что предстала предо мной, была печальной: волчица была мертва и рядом с ней лежали два остывших трупика её волчат... Я вытащил их всех наружу, что бы при дневном свете посмотреть и узнать о причине смерти волков.При свете наруже я увидел, что у волчицы было почти оторвано ухо и левая сторонаголовы была просто располосована чьими то когтями. Ну, труда большого не составляло узнать след раны от лапы росомахи. То была её "работа"... И я догадывался, какая росомаха могла это сделать...

      Глава шестая.   Приговор.
 
  Эта росомаха уже давно не нравилась мне своим пиратским поведением в лесу; слишком уж была наглой и агрессивной своим поведением к лесным жителям. Она уже не впервой попадала мне на заметку своими пиратскими нападениями на логова волков, лисиц, на гнёзда гусей, лебедей и прочих, кто был в таком положении, что не мог дать ей отпор. Придётся уже всерьёз ей заняться и навести порядок в лесу. Я сделал такой вывод: волчитца попала в стычку с росомахой ещё там за рекой, где обычно и было её логово и уже после схватки ушла от него через Ягодную до буранов, что бы скрыть следы свои и уже здесь в новом логове ощенилась тремя волчатами. По первости она ещё охотилась, выхаживала волчат, благо мелкой живности вокруг завала было много... Но видно рана просто загноилась и ей пришёл конец. Волчата ещё может с неделю пожили, но без тепла и материнского молока просто замёрзли и произошло такое не так давно...
  И только один всё же вылез наружу, дошёл до моей дороги и свалился мне под ноги. Это были мои заключения обо всём, может что то и не так, как я думал, но насчёт росомахи я был твёрдо уверен. Я снова сволок волчицу и волчат назад в логово и оставил их там. Это логово стало для них могилой.
  Надев лыжи и закинув рюкзак за спину мы с Кучумом двинули дальше, до нашей
избушки. Хотелось побыстрей покинуть это место и добраться до своего"логова", а до него оставалось ещё более десятка километров.По дороге где нибудь и перекусим, а здесь не хотелось рядом с местом, где произошла трагедия.
  Солнце уже поднялось над горизонтом, лес оживился треньканьем синиц, стуком д  дятлов с протяжным эхом в ответ на его пулемётные очереди. Кое где тетерева уже забрались на берёзы в околках и пощёлкивали и переливчато гулили, переговариваясь друг с другом. Снег ослепительно блестел и, если бы не очки, то ослепнуть можно было бы запросто. Кучум носился по насту от околка к околку, то спугнёт тетеревов, ещё не вылетевших из своей норки для ночёвки, то с заливистым лаем пуганёт зайчонка. У них год в это время и в дальних околках можно было видеть их свадебные игры, их чехарду и догонялки.
  Воздух был до того свеж, что словно вода вливался в лёгкие чистой прохладой, бежалось легко и весело по твёрдому насту.Лыжи, подшитые камусом(шкурой с ног животных), скользили,как бы сами собой и до избушки оставалось совсем не много бежать. Я по дороге подстрелил зазевавшего косача,  нам с Кучумом на обед и вскоре мы уже подходили к сосновому острову на краю болота, что начиналось от наших выселок в километрах пятнадцати, а заканчивалось наверно у Ледовитого океана. Тут мы и охотились на гусей. В километре от избушки находилось озеро Лебяжье, довольно приличное, через которое протекала наша Ягодная, следом за Лебяжьим было озеро Окунёвое, затем, меньшие по размеру, ещё три озера друг за другом и всех их река нанизывала, как бисер на нить и не понятно было: то ли река питает озёра, то ли они её... В реке и озёрах рыбы было немеряно и притом всяческой, а щуки были огромадные, иные с размер лодки - долблёнки.

         Глава седьмая.    Охотничьи угодья.
 

  Весной, когда приходила вода по реке, когда протаивали болота всё это пространство заливалось вешними водами и только островки с сосняком стояли , как большие кочки среди моря весеннего половодья Вот в это время здесь наверно и находился птичий рай для водоплавающей птицы...Здесь же она и питалась, благо клюквы, брусники, морошки и костяники было достаточно, где не залито было водой и на островах. Гусь шёл по реке, как по путеводной нити и на болотах отдыхал, отъедался и шёл дальше на  Север , к месту постоянной прописки. Некоторые лебеди оставались с утками здесь, селились, делали гнёзда по краям озёр в кочках и камышах. Весной здесь стоял такой гвалт птичий, что диву даёшься:как много бывает птицы на белом свете !
  Ну, вот мы и пришли с Кучумом до зимовья, где оставили свой "Буран"правда в заграничном исполнении, но по привычке так и звали эти снегоходы у нас в России.
  Зимовье наше было вполне приличное:срублено из сосняка семь на семь с надворными постройками, навесами для техники и прочего охотничьего скарба. Зимовьё использовали для жилья, когда приезжали на рыбалку зимой половить щук, окуней в Лебяжьем или на Окунёвом озёрах Иногда, но уже по реке, летом добирались так же половить рыбу. Её в озёрах было довольно прилично и довольно крупной, особо щуки.В реке, в омутах, где глубина достигала и десяти метров, можно было тоже поймать рыбу приличного размера... Выбор был, кому где нравилось, тот там и баловался рыбалкой, благо река и озеро Лебяжье были, как одно целое. Можно было дойти до каждого из избушки пешком за десять минут... На другие озёра ездили зимой на снегоходах, а летом по воде на лодке.
  Солнце уже стояло почти в зените и пригревало довольно хорошо, Я открыл избушку, захватил дров из поленницы из-под навеса и зашёл в дом. За сутки изба не выстыла сильно и вода, что я оставил в баке не замёрзла. Я затопил печку, сложенную из кирпича на пять колодцев и через полчаса тепло уже разлилось по избе. Пока печь розгоралась, я общипал тетерева, опалил его и поставил варить нам на обед с Кучумом.
  Зимовье, как я уже говорил было довольно просторным. По одной стороне, напротив окна были расположены просторные лежанки, спальное место в два яруса человек на двенадцать... Около окна стоял добротный стол, ближе к порогу стоял шкаф - комод для посуды и сухих продуктов, затем шла печь, которая нас кормила и согревала и уже у порога была вешалка для верхней одежды... В сенях находилась кладовая для хранения мяса, рыбы и прочих съестных припасов, всё это находилось в железных бочках и баках и пересыпалось снегом от вымораживания и выветривания, а в железных емкостях - от мышей и прочих лесных зверушек... Так что можно было при желании сварить мясной суп или что то из рыбы, правда летом приходилось всё это коптить, солить, вялить, но такое нам проблем больших не доставляло, тайга и река всегда могли прокормить...
  В сенях у нас висели на вешалах дикоросы для чая: смородина, малина, брусничник и другое... Мы по приезду чай пили только из трав и дикоросов, лечились природными средствами... Быт был налажен вполне и каждый знал свои обязанности, когда мы сюда заезжали компанией. Для любителей кофе, был и он, всегда оставался от предыдущих заездов.
  Я прошёлся по зимовью, осмотрел запасы, осмотрел чучела, рыбацкие принадлежности и прочий наш скарб, записал, что нужно будет завезти пока дорога позволяла. Сложил сломанные чучела , канистры пустые под бензин для нашего генератора, что давал нам свет в зимовье и крутил насос -помпу, что качала воду для хозяйственных нужд из озера... Потом слил остатки бензина в"Буран", сложил всё, что нужно было увезти с собой и решил не много подремать, ехать сейчас всё равно было не разумно, дорога за день отошла и не сулила комфортной езды Ладно , подождём, когда дорога немного подмёрзнет и тогда уже тронемся в путь...Я подложил дров немного в печку  и задремал на лежанке...
 Часа через четыре или больше я проснулся, поужинали с Кучумом остатками от обеда, попили чаю и тронулись в обратный путь. Уже всходила луна, сумеречный её свет позволял ехать и без света , но в лесу лучше такого делать не стоит, через дорогу мог перебегать какой то зверь, а это могло отразиться плохими последствиями на скорости, фары в таких условиях надёжнее, свет освещал дорогу на сотню метров и гарантировал от каверзных ситуаций...Кучум сидел в нарте за ветровым стеклом, изредка высовывался, осматривался, он любил кататься в нарте на своём излюбленном месте и не променял бы такое ни на какую кость... Уже через час с небольшим мы подруливали к дому, Кучум побежал сразу же к Фене, рассказать ей ,что снами происходило за день или просто под тёплый бок лосихи и дремать до утра... Он у меня был уже довольно давно, служил верой и правдой и ни разу я в его охотничьих способностях не усомнился. Но нужно было уже подыскивать ему замену, а Кучума отправлять на "пенсию", но перед этим он должен ещё натаскать молодого пса, передать ему все свои премудрости охотничьей собаки...
  Я выгрузил всё из нарты, разложил по местам всё это и зашёл в дом. Дмитриевна подошла ,чмокнула меня и пошла на кухню.
  -Мой руки и к столу, Лена спит, не разбуди - коротко и ясно было сказано на мой немой вопрос: конечно же о дочери...
  В доме, конечно же по старшинству, была наша хозяйка и не стоило оспаривать её указания - это был у нас неписанный закон, которому все и следовали...Я заглянул тихонечко в детскую - дочь спала в своей позе, тихонько посапывая своим носиком. Я отошёл от дверей, подошёл к углу, где за шторкой находился волчонок и увидел, что он тоже спит, свернувшись калачиком, уткнув нос в свой хвост.
  -Как он...?- спросил я у жены.
  -Нормально вроде, воспаления лёгких вроде нет, ест хорошо мелкими порциями, но даю ему часа через два молока, завтра уже наверно порцию увеличить... Дикий конечно, меня за руку чуть не укусил, ну да ни чего, привыкнет со временем... Завтра истопишь баню, помоем его в тепле, я его основательно прослушаю, осмотрю, да и нужно, а то он грязный и дурно пахнет псиной... На том и порешили. Я задёрнул занавеску и отошёл. Ещё немного поговорили с женой после ужина на пару, дочь уже в нашей трапезе не участвовала, спала...Разговор коснулся конечно же и политики, обстановки в стране... Творилось что попало, переворот власти был в самом разгаре, чем это всё обернётся для народа - ни кто об этом не знал , но предчувствия были не хорошие... Эти времена так и остались :бедовые девяностые... В те времена простым людям казалось, что Россия так и зачахнет, не поднимется, но удивительно :- откуда взялось сил у русского народа вытащить страну из пропасти, возродить промышленность, наладить хозяйство, разграбленное, растащенное дельцами с загребущими ручонками...В наше время они уже стали миллионерами, миллиардерами, а народ остался как всегда только с малой зарплатой, да поборами этих же правителей, оставшихся у корыта... Терпение у русского человека безгранично - это уже вечная истина...! Благодаря такому народу страна опять встала с колен и стала великой державой ! Ладно, не буду об этом здесь вдаваться были те, кто написал о тех временах и не мало "лапши" навешали простому народу на уши, главное : что страна после раскола, распада вновь обрела себя, как Россия, а это уже низкий поклон всем россиянам, что верили , до конца были со своей Родиной !
  Легли спать с женой в своей комнате, она ночью вставала раза два к дочери , покормить её, переодеть, а под утро ушла спать к дочери. Она говорила, что там ей хоть и мало спится, но высыпается она лучше, чем прислушиваться ко сну дочки и вставать к ней ночью...Всё может так и быть, мне не понять материнство, да и не нужно было , то удел женщины-матери , нам такого не дано просто природой и Богом...

           Глава восьмая.  Исполнение приговора.

  Легли спать с женой в своей комнате, она ночью вставала раза два покормить и переодеть дочку, а под утро ушла к ней спать. Она говорила, что с дочерью, хоть и мало спит, но высыпается гораздо лучше. Всё может быть, мне понять таинство женщины - матери не дано от природы и от Бога...
  Я встал рано утром, управился по хозяйству и решил сегодня проехать по участку и узнать всё же причину гибели волчицы и почему она оставила своё старое логово. Предупредив жену о своём решении, что планировал до обеда осуществить из-за таяния снега и по этому не возможной езды на "Буране"... Собрав скоренько с собой что то поесть, прицепив нарту для Кучума, мы скоренько отправились за речку к месту логова волчицы. Через час мы уже нашли его. Как я и предполагал, драма здесь случившаяся не обошлась без росомахи. Битва здесь конечно произошла не шуточная и не равная... Росомаха после ухода волчицы приходила и довольно не давно ещё раз, но убедившись, что логово пустое и метель скрыла все следы волчицы, она бросила затею преследовать её, что бы закончить своё кровавое дело... Я не любил этого зверя в принципе, но приходилось мириться с этим, что бы не вмешиваться в закон леса , разрушая его устои. Но, как хозяин , блюститель порядка в тайге, я должен был оградить  всех лесных жителей от такого пирата. Я отправился пока на "Буране" по следу зверя, потом,одев лыжи, я отправился за ней, предварительно предположив её нахождение. Кучум, ушедший ранее по следу, уже подал лаем знак, что он нашёл росомаху.Он уже был знаком с таким зверем, с их повадками и я знал, что он не подставится под лапы хищника, а лапы у них были мощные и с огромными когтями, она могла одним махом располосовать собаку на полосы. Я шёл уже довольно смело, зная что от Кучума ей уже не оторваться, да и он её уже закружил и озлобил до предела. Они были на небольшой полянке за деревьями и кучум ловко уварачивался от прыжков зверя, как бы дразня её, зная , что я уже рядом и в обиду его не дам. Выбрав просвет и выждав момент, я выстрелил. Зверь резко подскочил вверх даже не осознав ни чего и уже падал на снег мёртвым... Кучум уже "оторвался" на над мёртвой росомахой, ещё бившейся в конвульсиях. Я подошёл к ним, дождался, когда зверь затихнет и успокоится Кучум и начал обдирать зверя Даже была какая то брезгливость в обдирании шкуры, но нужно было ободрать для отчёта, да и не бросать же, кому нибудь из друзей отдам, как раритетный коврик под ноги. А зверь был довольно крупный и по мере обдирания шкуры, я нашёл свежие следы от клыков волчицы. Она тоже в накладе не осталась и только ввиду своего положения беременности не одержала победы в схватке. Почему она осталась одиночкой в логове - это тоже загадка, или рассталась с волком, отцом семейства, или с ним что то случилось в лесу, обычно волчат воспитывают на пару с волчицей, но здесь случай исключительный... Так бы росомаха и не сунулась к логову волков,будь это нормальная пара родителей для волчат...
  Через полчаса или более я управился со шкурою росомахи, привязал бечёвку к шкуре за морду и волоком потащил к "Бурану", что стоял в километре от этого места. Тушу я оставил лесному "братству" на растерзание, не хотелось ни чего брать от убитого зверя, я имею ввиду мясного трофея. Побрезговал...!
  Дойдя до "Бурана", я сгрузил шкуру на нарту, Кучум занял своё место и мы отправились домой, исполнив приговор лесной разбойнице, хоть и не совсем правильный, но всё же благородный к остальным жителям леса. А разбоя от этой зверюки лес понатерпелся...Добравшись до дома, я выгрузил шкуру в гараже чтобы скотина и Феня не слышали запаха росомахи, загнал "Буран"в гараж и пошёл домой.
  -Ну ты как, Берендей, с добычей ?- спросила жена. Она была в курсе моей поездки в таёжку и про росомаху тоже... И чувствовалось по её голосу, волновалась, она знала всё о коварстве этого зверя и каким он может быть опасным.
  -Да, родная, всё хорошо, мы с Кучумом всё сделали нормально.Я затоплю баню, нужно отмыться от этого мерзкого запаха, кажется, что я весь пропах этим зверем... Дома я долго мыл руки с мылом, хотя мыл их снегом, когда ободрал шкуру, но это совсем не то... Отмыв руки от запаха,переодевшись в домашнее, я прошёл в детскую. Леночка уже гулькала в кроватке и слышался перестук её погремушек под ручонками. Конечно же всё ушло на задний план и душа уже всецело принадлежала милому созданию.

      

 

         

 
 


Рецензии
У леса свои правила и своя особенная жизнь. Вы сумели это показать. С теплом и уважением Виталий.

Виталий Агафонов   07.12.2017 19:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий ! Вообщем то я в лесу самостоятельно начал охотиться с 11 лет, так что лес для меня - мой второй дом ! Спасибо, вы угадали с жизнью леса...

Николай Першин   08.12.2017 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.