Слава ветеранам

 Девятого мая пятнадцатилетний мальчик Коля вышел со своими друзьями погулять. Погода была самая чудесная, солнце было в самом зените. Они тупо бродили по детской площадке около многоэтажки, пинали бутылки от лимонада, жевали жвачки, между делом перечили друг другу. На одной из скамеек сидел девяностолетний дедушка со шрамом на лице, в своей парадной форме, с орденами на пиджаке. Он тихо сидел и как показалось пацанам, дремал.

-Дедуся, теперь наша очередь тут сидеть, - с издёвкой сказал ему Коля, - очищай место, - и нагло посмотрел в лицо дедушки.

 Старик очнулся и принялся переспрашивать мальчиков. Тогда выступил один из друзей Коли, Денис.

-Мы тебе не попугаи, ясно? - и пригрозил кулаком.
-Дети, сядьте рядом, послушайте мою историю, перед тем, как грубо разговаривать со старшими.

 Наглецы ухмыльнулись, однако, сели рядом.

 - Ну так слушайте, - проговорил дедушка, - это было давно, в 1941 году. Нам пришла новость, что немцы подбираются в самый центр Москвы. Все были очень взволнованы, очень. В то время  мы пока что  были беззащитны. фашисты ворвались в столицу. Дети один за другим падали от обстрелов. Сжигали те целые деревни под Москвой, сотни тысяч простых невинных людей пали. И тогда, наше войско встало на защиту города. Четыре года мы воевали, я на втором году войны был в плену. Ох, и вспоминать тяжко, как там нас всех мучили. А я тогда был мальчишкой твоего возраста, - и показал на Колю, - Пытали, били... А живот у меня тогда был, не такой как у тебя, - сказал ветеран, показав на другого мальчика, - а до позвоночника был втянут. И ели мы тогда один чёрствый хлеб, и то, корки горелые объедали, и пили из вёдер. Когда пришла лютая зима, было ещё страшнее. Хлеба не было почти совсем, а вода была ледяной, так как стояла во дворе. А запирали нас в    подвалы, а то, если мороза сильного нет, в сарай какой-нибудь. Колодку приделали, чтоб не сиганул. А я, дети, пробовал сбежать. Да только смысла в этом не было. Стражники поймали меня, притащили назад. Лупили как сидорову козу, и без еды оставили на два дня.  И ботинок не было, одежды так таковой тоже не было. Эх, как радовались мы горбушке хлеба!

 А в 1945 году, девятого мая, пришло известие о капитуляции фашисткой Германии, другими словами, о победе Советского Союза. Меня освободили, да родных у меня уже не было. Погибли. Медсёстры как-то меня увидели, когда я проходил мимо больницы, и забрали в отделение. Все были так удивлены. Врач сказал: и как он не умер? Видно, в рубашке родился!

 И вот, меня потом наградили медалью, потом пошёл я в армию, и с тех пор я генерал...

-Дедушка, - тихо попросил Коля, - извините нас пожалуйста, мы не правы...
-Хах, - засмеялся ветеран, - прощаю, конечно!

 И тогда, все ребята крикнули: Слава ветеранам! Спасибо деду за Победу!


Рецензии