Два года назад 29 апреля 2014 умер мой брат Виталя

Оригинал в ЖЖ - http://vasnas.livejournal.com/308446.html


Два года назад 29 апреля 2014 года умер мой брат Виталя, Полтавский Виталий Алексеевич:
Вита, детство - http://vasnas.livejournal.com/282972.html
Вита до армии - http://vasnas.livejournal.com/283681.html
Вита, флот и после - http://vasnas.livejournal.com/284129.html

Панорамы и фотографии места, где я родился и вырос вместе братом: с. Курсавка, ул. Гагарина 1 кв. 9 и ул. Гагарина 4 кв. 12 - http://www.panoramio.com/user/6546619
Мои ресурсы - http://vasnas.livejournal.com/242688.html

 
Брат, я и мама... 1979 год.

Помню лет в 5-6 я рисовал дома самолетики. Послышался гром и пошел дождь.. Со школы пришел Виталя и позвал меня на улицу град показать. Тогда я видел его в первый раз в жизни. Удивленно рассматривал ледяные зерна и спросил, откуда он берется... Тогда я мало, что представлял... верил в Илью-громовержца ... во все, что мне скажут. Виталя по-научному объяснил, как град образовывается... Я был поражен его ученостью и осведомленностью... Как сейчас помню эти минуты. Брат был на 10 лет старше меня, поэтому казался мне суперменом... и такое отношение к нему я сохранил на всю жизнь... Только в конце жизни, стал понимать, что он обычный человек. Я написал монографию (недооформлена) по "манне небесной" http://bible-exodus.eu.pn/articles/manna/manna_.html и посвятил ее брату за тот момент, потому, что одна из ипостасей манны - град.


Брата я начал помнить с того, что он меня таскал в ясли... Дорога шла по длинной насыпи железной дороги и приводила к яслям... Мне было страшновато сидеть у него на шее и взирать на раскинувшиеся вокруг окрестности родного села Курсавка... Он был на 10 лет старше меня, ему было 13-14 лет, но выглядел он лет на 15-16, был плотным и сильным... Потом меня перевели в садик, он около дома и таскать стало ближе. До средней группы я просился, чтобы он меня донес до дома на плечах...

Потом брат пропал. Уехал из дома... Пропал надолго. Потом попал в армию, потом женился и остался в Волгограде.. Мы несколько лет не виделись... для ребенка 11-12 лет это целая вечность... Я как-то отвык от него... Помню, когда мы с мамой в первый раз прилетели в Волгоград и он нас встречал в аэропорту... Он сильно возмужал... Я смутился, но что-то подтолкнуло меня и я безотчетно побежал к нему навстречу... Он раскрыл объятья, обнял меня и поднял в воздух.. Да, это был мой брат.

Потом мать отправила меня учиться в Волгоград, но он опять на 2 года пропал - уехал в Германию работать в части на станке.

Я отучился и уехал в Волжский, потом в 93 году вернулся в Курсавку. Сумасшедшая мать ссорила нас (да и не только нас)... Получилось так, что брата с 1995 года я видел всего несколько раз, в 2000, когда приехал на 20 летие свадьбы, потом в 2011 году на его 51 день рождения и в августе, возвратившись из Феодосии.. За всю свою жизнь всего 6 лет в детстве, потом несколько раз он наведывался и из армии... Очень мало ... Между нами была большая разница в возрасте, 10 лет... Поэтому мы не были с братом друзьями, он был мне вместо отца, когда отец умер в 1979 году http://vasnas.livejournal.com/162881.html . Мне было 9, а брату 19 лет. Он был в армии.

В последние годы я и по телефону редко общался с братом. Мать завещала ему квартиру в 2009 году и он перестал мне помогать, когда я начал скитаться. Если бы помог, прописал бы у себя, я бы имел возможность получить свое отдельное жилье по "сертификату", который без прописки не срабатывает...

Так как с братом в последние годы я общался очень редко, раз в год, два... то в первые год-два у меня такое ощущение, что он и не умер вовсе... Такое малое значение он имел в последние годы моей жизни... И только сейчас, когда становится его все больше не хватать, я все больше и больше скорблю...

Но и моя смерть близко http://www.proza.ru/2016/04/13/1834 ... поэтому смерть брата не кажется такой трагичной... все там будем.. Завтра мне покидать свою родину, наверное, навсегда, уезжать в никуда с рюкзаком и палаткой, из России... Думаю, этот год мой последний.

Жаль, что у меня не было спокойных вдумчивых лет, когда бы я смог повспоминать брата и написать о нем рассказики... книжку... Жаль, что все это некому передать... У меня детей нет, а у брата только внучка Саша... Ей сейчас 7 лет.. С племянником и женой брата я не общаюсь, точнее они со мной... (жилищный вопрос) поэтому и помянуть не с кем...

В этом году я часто ходил в "городок" в нашем селе, где родился и вырос... и часто там вспоминал... даже не случаи... их тяжело вспомнить под гнетом прожитых лет... я вспоминал чувства и ощущения детства... их вспомнить легче, они сами как наваждение наплывают, нужно только их не вспугнуть... Этот пятачок на земле в несколько соток греет меня... Сами предметы, кирпичи, деревья,.. что остались с тех пор, теперь ветхие и старые, но все те же, как бы возвращают меня в прошлое, помнят меня ребенком и я помню их... и я среди них погружаюсь в грезы и могу на секунды очутиться в прошлом.. И чем больше я хожу в "городок", тем меньше я могу попасть в прошлое, тем оно отдаленнее становится, а ощущение его блекнет...

Придет время, не станет меня, не станет матери, не станет всей нашей семьи... Из нашего рода останутся только мой племянник Артем и его дочь Саша...
Дай Бог, Саша родит и род наш продолжится!
Ну, а если я выживу, то хочу успеть написать о брате воспоминания... Не то, что бы он важная персона, мне важно само чувство старшего брата, это удивительное чувство, что есть в жизни кто-то сильный, смелый и умный, кто любит тебя.


Рецензии