Triple S

Привет, я Эрик. Хочу рассказать вам о ситуации, в которой оказался я и ещё несколько знакомых мне людей. Пока я делаю эти записи в дневнике, никому ничего неясно. Надеюсь, что когда это дойдет до остальных, то хотя бы какие-то кусочки истины встанут на свои места.

Итак, я являюсь добровольцем новой тестируемой социальной программы под названием "Suicide Space Squad" или "Triple "S"".
В чем суть этой программы? А вот в чем: люди, которым твердо надоело жить или просто находится среди людей, городов и прочей наскучившей им реальности предлагается практически бесплатно улететь с земли на большом космическом корабле. На этом корабле будет абсолютно все для того, чтобы обеспечить круглосуточные развлечения для уставших от всего, да и плюс ко всему, в открытом космосе адреналин у людей подскочит выше нормы, что, возможно, изменит их желания абстрагироваться и обратит их мизантропию с апатией в так называемые "нормальные", "пригодные" человеческие качества - это основная цель программы. Не каждый желающий сможет позволить себе такую проверку, если такое слово здесь уместно. Изъявившего желание человека тщательно тестируют и проверяют на наличие суицидальных наклонностей, а также на их силу. Проще говоря, так они разграничивают тех людей, которых просто достал рабочий день и тех, кто прямо сейчас хочет помчаться на крышу, мост, в ванную и сделать это.

И, насколько я знаю, мало кто прилетал обратно по своему желанию, поэтому пока это такая общественная мусорка, в которую выбрасывается дееспособный биоматериал, но выбрасывается при этом со всеми почестями. На раздумья о возвращении дается 1 неделя после выхода из атмосферы земли - ровно на такое количество времени хватает топлива корабля, далее ресурсы исчерпываются, тепло заканчивается, корабль стоит на месте и все члены команды начинают погибать. На корабль запрещается проносить любую личную аппаратуру, фотографии родных и близких и, как ни странно, оружие. Здесь запрещается внушать другому члену команды желание жизни, по правилам человек сам должен захотеть вернутся на землю и вернуть себе волю к дальнейшему бытию. Это может прозвучать смешно, но кончать с собой здесь тоже запрещается. В противном случае, по команде руководства, в корабль будет пущен ядовитый газ и погибнет уже вся команда. Если же какой-то человек согласится лететь назад, то по пришествию на землю он будет снова свободен, а остальных трёх усыпят, таковы жесткие правила этой программы.

Сегодня утро 7 дня, то есть воскресенье. Наша команда состоит из 4 человек - Я, Говард, Джек и Стэн.

Описывать их всех нет смысла, мы все очень похожи. Самый странный представитель - это Стэн, его все считают немного ненормальным. Стэн видит в каждой соринке, событии или прыще на носу спланированный заговор, эксперименты безумных ученых и просто что-то абсурдное. В остальном, такой же "бракованный" человек без воли к жизни, как и все мы.

Сегодня один из нас либо решится на возвращение, либо мы все погибнем, по отдельности или разом. Перспектива так себе, но мы сами подписались на это. Меня не пугает мысль о своей смерти. Я даже практически не размышляю о прожитом, что действительно странно для человека, который может умереть через 17 часов.

Час дня. Вся команда за обедом. Каждый из нас посматривает друг на друга по понятным причинам. Кажется, Говард первым завел разговор.

Звуковой файл, прикрепленный сразу после записи в дневнике:

- Пора уже что-то решать!
- У кого-нибудь появилось желание вернуться?
...
- Может быть у тебя, Говард?
- Нет, ничего такого не чувствую.
- А ты, Стэн?
- Нет, не хочу я снова в эту рутину.
- Джек?
- Абсолютно не хочу возвращаться
- К сожалению, я солидарен с остальными. Хорошего всем обеда, если кто что-нибудь надумает, зовите всех на кухню, здесь всё и решим.
Конец записи.

Не думаю, что скажу сегодня о том, что хочу вернуться. Это бредово. Если интересно, на кого я ставлю, то это Стэн. У него в последние часы наблюдается подъем активности. Воля к жизни кое-какая всё-таки имеется.

Четыре часа дня. Все вновь собрались на кухне. Никто никого не звал, просто в какой-то момент все оказались именно в ней. Простые разговоры о быте, и тепрь уже у всех на уме и на языке есть мысли о прожитой жизни: Говард жалеет, что не нашел в себе сил заниматься любимым неприбыльным делом, Джек тоскует по своей убитой матери, Стэн говорил про свое одиночество и что-то про желание открыться всем и каждому. Я же просто молчал, все мысли были у меня в голове и ими не хотелось делиться. К моему удивлению, это никого не смущало. Абсолютно никто не обращал на меня внимание. Хотя это можно понять, в последние часы жизни все углублены внутрь себя, а не в то, что происходит вокруг. Будем ждать, что будет дальше. Во всяком случае, эта не последняя запись здесь. Люди должны узнать, как здесь всё происходит, пусть даже только на нашем примере.

10 часов вечера. После всего произошедшего лучше будет занести события сюда, для полноты картины и прояснения всего. Где-то в 7-8 часов все сидели в своих личных комнатах, я же пошел в блок отдыха и улегся на диване. Через полчаса мой полудрём прервал крик Стэна: "Где он? Куда делся этот ненормальный заговорщик?" Я понял, что он искал меня. Когда я подходил к углу корридора, он вылетел на меня с выпученными глазами: "Какого черта, Эрик?! Я видел твой дневник! Почему ты пишешь в нем четыре часа дня, когда и так понятно, что день, а не ночь? Это же последний день, что за идиотизм! Ты что-то скрываешь.. Ты останешься жив завтра! Да и они все тоже! "

На трех ближних экранах, вделанных в обшивку корабля, на которых все время красовалась заставка названия программы, вдруг появилась надпись: "Stop!", образуя на них тем самым тройное повторение этого слова. Эту деталь никто в тот момент не замечал.

Стэн продолжал:"Говори, что ты знаешь? ты ведь не умрешь, да? Ты наблюдаешь за мной и записываешь каждый мой шаг, чтобы потом анализировать моё поведение. А как тебе такое, ублюдок?!"

После этих слов Стэн мигом оттолкнулся от кресла и улетел в самую дальнюю комнату. Кто-то из нас в след крикнул ему какую-то заоблачную сумму денег, непонятно к чему и зачем. Когда мы долетели до него, он был уже мертв, чем-то пробил себе голову.

Из репродукторов в корабле пошла поточная запись: "Эксперимент остановлен. Обект совершил самоубийство." Все были в шоке. Корабль погрузился в полную тишину, нарушающуюся только звуками бортовых приборов и нашим судорожным дыханием. Это было действительно страшно.

Меня зовут Эрик и этот эксперимент - проверка на прочность одного из членов команды. Все трое, кроме Стэна были подставными, со своими придуманными историями жизни и ролями. Никто из нас троих никогда бы не признался при нём, что хочет вернуться на землю. Нам надо было спровоцировать его к разгадке, и тогда мы бы сообщили ему всю правду, а также поздравили и сказали бы, что по пришествию на землю, ему бы предоставилось новое жильё и 1 миллион в качестве приза. Я не знаю, кто придумал дарить миллионы безвольным людям, но раз так решено, то я не в праве оспорить это. И ведь Стэн все разгадал! Пусть я специально положил дневник на видное место, но он справился. И все равно после этого покончил с собой, очень печально. Вы скажете, что его нужно было спасать иным путём - разговорами, убеждением и т.д, но тогда нарушается правило, которое прописано в договоре и которое читают все люди, вступающие на борт корабля: Каждый сам возвращает себе волю к жизни. Жестко, да, но никто никого не втягивал в программу насильно.

Это уже не первый мой эксперимент подобного рода и каждый раз, когда очередной человек кончает с собой, я задаюсь вопросом: Неужели даже в открытом космосе и с четко отведенной, а главное, близкой датой смерти люди продолжают оставаться такими ленивыми и слабодушными? Неужели ни один нейрон в мозгу не задребезжал, не заставил человека хоть на шаг отдалится от необратимого конца? Это в сотый раз доказывает, что только сам человек может принять решение - изменить свою жизнь или просто не дать ей оборваться. Думаю, вся суть и мораль этого непростого эксперимента кроется в этом примере, а не в желании возвращаться. Я уверен, что это послужит кому-нибудь уроком, а может просто станет нетривиальной историей про то, что может происходить в мире. Ну а теперь прошу меня извинить, у меня новый полёт, и я надеюсь, эта запись не пропадёт зря, всем удачи!


Рецензии