время выбора

Первая декада мая нынешнего года, станет во многом определяющей в части разграничения условного Русского мира и большого запада. Контуры этого разграничения наметились уже давно, но именно сейчас процесс вступает в решающую фазу.
Противостояние выматывает обе стороны. Война санкций, информационная война, взаимное бряцание оружием грозящее сползанием в «горячий конфликт», все это утомило и Запад и Восток. Запад обладает значительно большими ресурсами, материальными и информационными, Восток, то есть мы, гораздо больше мотивирован, так как для БЗ(большой запад) не принципиально где пройдет линия разграничения под Львовом или Таганрогом. Второе конечно лучше, но это вопрос тактики, а не стратегии. Для России это вопрос выживания, потому нам отступать некуда.
Вообще БЗ не склонен к компромиссам и предпочитает ломать противника, однако здесь не совсем тот случай.
 Во первых, впервые со времени окончания «холодной войны», БЗ получил решительный и действенный отпор, что привело его в недоумение, затем ярость и наконец, кажется заставило задуматься. Во всяком случае Россия продемонстрировала значительные военные возможности и решительность их применить, способность огрызаться в информационном поле, чего не было раньше и пусть не полную, но какую-никакую экономическую независимость. На этом фоне правда неуместно и даже противоестественно выглядит либеральное, прозападное правительство, но это отдельная большая тема.
Во вторых, сам БЗ находится не в блестящем состоянии. Бурные социальные протесты во Франции и катастрофический наплыв беженцев в Германию, звенья одной цепи. Запредельно высокий уровень потребления, чему многие пока завидуют и старение населения добьют старушку Европу. Трагизм в том, что какое решение не прими, будет хуже. Во Франции правительство решило затянуть пояса и спровоцировало массовые протесты. В Германии надеются решить проблему за счет мигрантов и напряжение в обществе растет. Тем более, что и то и другое лишь оттягивает большой кризис, а не решает проблему в принципе. В США дамокловым мечом нависает гигантский гос.долг. К тому же во всех трех ключевых странах запада с осени этого года и в следующем пройдут выборы. И на фоне перечисленных проблем, впервые на них могут победить неформатные лидеры и политические силы. С трудно предсказуемыми последствиями.
Вот почему «бодаться» еще и с Россией, в текущих условиях, для запада накладно.
Никакой «перезагрузки» понятно больше не будет, но пауза необходима обеим сторонам. Украина в этом раскладе идеальная фигура для размена. Ближний восток для БЗ ценен и без боя они оттуда не уйдут, это надо понимать, планируя дальнейшие действия в той же Сирии. Плюс интересы региональных держав, которые формально подчиняясь БЗ, часто играют в свою игру. Как представляется, Вашингтон с удовольствием бы обменял на Сирию хоть всю Украину, неформально разумеется. Но Россия на это не пойдет. Потому что Сирия и вообще ближний восток это вопрос нашей безопасности. А Украина? Придти туда, чтобы разгребать украинский хаос, отлавливать и разоружать многочисленных отморозков и чего доброго взять на себя долги, что нахапали вороватые украинские правители. Оно нам надо?! Такой «подарок» выглядит троянским конем.
Потому дальнейший ход событий мне представляется следующим образом. БЗ на время предоставляет Украину самой себе, не кормит, не критикует особо, но и не возносит как светоч демократии. Лишенному внешней подпитки Киеву нечем привлечь регионы, усиливается власть на местах олигархов, немногих популярных местных руководителей и просто харизматических личностей. Полгода, максимум год страна децентрализуется по факту. С возможными кровавыми разборками многочисленных законных, незаконных и полузаконных вооруженных формирований, которые по мере ослабления власти в Киеве будут «приватизироваться» местными элитами. В нарастающем кровавом хаосе, часть олигархов и местных элит, пока внешне лояльных Киеву, видимо предпочтут перейти под «крышу» Москвы. После чего запад и Россия договариваются о разделе Украины по фактической линии контроля. Вероятно формально Украина еще долго будет присутствовать на карте мира, но только там. Естественно ту часть Украины, что окажется в западной зоне, никто не собирается осчастливливать опережающим развитием и осыпать золотым дождем. Это будет бедная депрессивная окраина, которой разве что с голоду не дадут умереть. Назначение прежнее, орудие против России, но значительно ослабленное, а значит и ценность его для владельцев снижается. Ряд областей западной Украины перейдут под прямой контроль Польши, соответственно области контролируемые пророссийскими силами де-факто станут частью России, возможно когда то станут и де-юре, но видимо не скоро. Посередине будет аморфное и беспросветное нечто, формально суверенное, но фактически тотально контролируемое западом, прежде всего США.
Есть второй путь, он более быстрый и к сожалению более кровавый, но итог его будет примерно таким же. Это если Порошенко от безысходности и страха перед переворотом начинает полномасштабные военные действия против востока. В краткосрочной перспективе он решает две, или даже три задачи. Консолидирует нацию перед лицом «внешней угрозы», отправляет на войну, а фактически на утилизацию наиболее буйный и опасный элемент и вновь привлекает к себе внимание запада, в очередной раз разыгрывая из себя жертву. Действенной поддержки это впрочем не принесет. Будет много воплей о российской агрессии, возможно еще какие-то санкции, несмотря на то, что именно Украина развяжет войну, но после неминуемого военного поражения Украины и достижения точки равновесия, запад легко пойдет на упомянутый выше сговор, чтобы начать вновь бесконечную игру против России с вновь зафиксированных позиций.
Последнее важно отметить. Сейчас период противостояния и позиции не зафиксированы. Когда это произойдет и будет достигнута точка равновесия, противоборствующие силы будут разграничены надолго, а в сроках измерения конкретной человеческой жизни фактически навсегда. Крайние точки уже более-менее определены. С одной стороны ,это области исторической Галиции, с противоположной Донецк и Луганск. Сейчас определяются границы того самого серого нечто, о котором говорилось выше. Естественно наш интерес в том, чтобы оно было как можно меньше. С другой стороны, контроль над территорией, даже если он требует немалых начальных вложений, должен в перспективе усиливать государство, а не расходовать его ресурсы. Как образно выразился наш президент: «нельзя спасти того, кто решил утонуть».
Мне представляется, Россия может безболезненно интегрировать Донбасс, по мере деградации украинского государства в эту зону войдет промышленный Харьков. В херсонской области население население постепенно доходит до точки кипения из-за беспредела крымско-татарских активистов и укро-нацистов. Поскольку в этом чувствительном для России регионе засели явные террористы, у России есть все возможности облегчить жизнь местному населению, например введением зоны безопасности до Днепра. Обычная практика в международных делах. Местное население будет только радо. Попавшее в клещи между Херсонщиной и Донбассом Запорожье тоже не будет в стороне. Возможно, примет русский выбор и Днепропетровск, во всяком случае левобережная часть области. Дальше сложнее и я возвращаюсь к началу статьи по поводу определяющей первой декады мая. Разумеется мы держим в уме Одессу, изначально российско-имперский город. Сложность для нас во первых в ее относительной географической удаленности от границ нынешней России, что затрудняет помощь и поддержку. Во вторых, после потери Крыма, Одесса для западных хищников представляется наиболее ценным призом, за него будут цепляться, так как без Одессы Украина вовсе обесценится и будет скорее обузой. В этих условиях многое, если не все, будет зависеть от самих одесситов. Приближается вторая годовщина одесской Хатыни, затем праздник Победы. Прекрасный повод для консолидации. Одессе предстоит сделать труднейший выбор определяющий ее судьбу на десятилетия. Конечно нельзя ожидать, что мирные граждане прогонят вооруженных до зубов, привыкших убивать головорезов. Но если движение будет массовым и одесситы громко, во весь голос, пусть и с риском для здоровья, а то и жизни и даже именно поэтому, скажут кто-есть кто и , что они думают о нынешней власти, их освобождение станет не только их личным делом, но и делом чести для России. Если же промолчат, предпочтут отсидеться, будут потеряны для русского мира надолго, применительно к нашему поколению фактически навсегда.


Рецензии