Дегтярев. Часть 36

- Стрелок мертв, - ответил тот, на кого пялились теперь уже пятеро сталкеров. Еще бы: увидеть легенду Зоны живьем, да еще и в обличии бойца «монолита» - чертова фантастика! – По приказу Монолита, сталкер по имени Стрелок ликвидирован.
- Но ты ведь секунду назад сказал, что ничего не помнишь. – Напомнил ему Дегтярев.
- Это я помню. Первостепенная задача нашей группы заключалась в уничтожении стрелка. Монолит сказал нам, где его искать, но потом он отвернулся от нас. Мы больше не слышим Монолит и его приказы.
Дегтярев обернулся к Яру, который все еще не отошел от шока. Его глаза буквально светились от счастья – он встретил старого знакомого, которого несколько лет никто не видел. Майор подошел к товарищу, и снова влепил ему пощечину – по уже накатанной схеме. Остальные члены группы не придали этому значения, а вот Стрелок встрепенулся:
- Что ты делаешь, сталкер?
Дегтярев бросил невиданной ярости взгляд на объект внимания Дядьки Яра – его раздражал человек, который, просто снявши маску, сбил с толку практически всех вокруг. Когда, после очередной пощечины, Яр не оклемался, майору пришлось выписать ему подсрачник – это сработало. Фримен схватился вдруг за задницу и обернулся к Дегтю:
- Ты чего? – обиженно спросил он.
- У тебя уже резистентность к оплеухам выработалась – испытываю новые методы. Слышь, Дядька Яр, решай давай проблему – мне в Припять надо.
- Нам тоже нужно в Припять, - вклинился в диалог Стрелок.
Дегтярев махнул на него рукой, и спросил у Яра:
- Ну, что мы делаем? Харе сиськи мять!
Сзади послышался смешок – Вано хихикнул после последней фразы. Неожиданно возле Дегтярева и Яра возникла фигура Ноя, сзади которого лениво плелась Лесси:
- Мужики, я свою часть уговора выполнил, - он кивнул в сторону мертвых бандитов у норы, - я могу идти?
- Да иди, ради Зоны – кто ж тебя держит, - раздраженно ответил Дегтярев, и внезапно опомнился. – Только скажи, как ты в Припять попал-то?
Ной позвал Дегтя на пару слов – они отошли от группы. Викинг и Вано все так же держали бойцов «Монолита» на прицеле. Ной достал из кармана свой КПК и показал Дегтю карту с пометками. Одна из точек была аккурат рядом с ними, с подписью «мародеры», вторая подальше – на заводе Юпитер.
- Что такое пространственный пузырь знаешь?
Дегтярев вдруг вспомнил пузырь, который перебросил его и Яра в подземелье говорящих бюреров. Его передернуло, но головой он кивнул положительно.
- Тогда все, что вам надо сделать в этой точке – это разобраться с зомбаками. Меня там Лесси провела, но у вас то такой умницы нету!
Сталкеры разом посмотрели на сидящую рядом собаку. Та, услышав свое имя, завиляла хвостом и обратила внимание на говорящих. Все-таки, хоть она и была не совсем красива внешне, но душа добрючая до костей. Дегтярев снова погладил собаку по голове, а затем пожал руку Ною:
- Спасибо, сталкер!
- И тебе спасибо. С твоим приходом в Зоне дела добрые происходить начали. Бандитов даже в этом районе теперь нету! А раньше никто и палец о палец не бил, - он развернулся в сторону Янова, как за спиной вдруг раздался грохот.
Сталкеры обернулись, и увидели, как оседает наземь один из подступивших «монолитовцев». Яр и Вано стоят неподвижно, а вот гаусска Викинга испускала клубок дыма. Сам сталкер заорал:
- Еще шаг и рядом с этим трупом будет свежий!!!
Но «монолитовцы» сорвались с места и рванули толпой на «долговца», разбежавшись в разные стороны, чтобы выстрел из пушки не убил всех скопом. Гаусска Викинга зарядилась и он произвел еще один выстрел – свежий труп таки появился. Дегтярев вскинул гаусс-пушку, прицелился и нажал на спуск – промазал. Отбросив диковинную волыну, он стянул с плеча первый попавшийся ремень – АК74М. Викинг пятился, но «монолитовцы» уже были в шаге от него. Ной выстрелил и свалил еще одного фанатика, когда Деготь только целился в противника. Стрелок и безымянный боец повалили Викинга наземь, навалившись на него, но тот был не промах и, как говорится – лежа наступал: выхватив нож, он сделал несколько резких ударов по бойцу, продырявив его балахон и пустив ручейки крови наземь. Тот попытался нанести ответный удар, но с потерей крови он потерял и силы – слегка ударив по шлему экзоскелета, мертвое тело «монолитовца» шлепнулось на Викинга, накрыв его торс. Стрелок начал активно молотить ногами по голове командира, Дегтярев хотел было выстрелить, но позади «монолитовца» возник Дядька Яр, ударивший нападавшего по затылку прикладом гаусс-пушки. Тот шлепнулся на труп собрата.
- Ты погляди: стрелять – не стреляет, а вырубает с одного удара! – отшутился Яр, глядя на приклад гаусски. – Слышь, Ной, может это не гаусс-пушка, а гаусс-бита? Увесистая такая дребедень!
Выдохнув воздух напряжения, скопившийся в легких, Деготь снова пожал руку Ною и пожелал счастливого пути. Затем он вернулся к своей группе, стягивая с «долговца» сначала живое, но бессознательное тело, а потом и бездыханное мертвое. Викинг валялся на земле, не издавая ни звука, раскинув руки по бокам от себя. Сквозь шлем было сложно понять: жив он или нет.
- Мужики, вы когда-нибудь залипали в серое, дождливое небо? – подал признаки жизни командир. – Вот свалились на меня два идиота – и выхода нет. А небо такое серое, грустное, будто только что потеряло смысл жизни.
Над его головой возникло лицо Дегтярева, смотрящего прямо в линзы шлема.
- Слышь, философ, подрывайся. Че разлегся-то?
Викинг поднял руки вверх, Яр с Дегтем помогли ему подняться. Вано появился из неоткуда, стоя за спинами товарищей – фримен повернулся, и схватился за сердце: перед ним, практически впритык, стоял высокий бородатый кавказец.
- Мать твою в душу, Вано! Не подкрадывайся так никогда!
- Во-первых: маму не трожь, а во-вторых… Ты тоже слышал этот голос? – грубо процедил сквозь зубы кавказец. В его словах отсутствовал акцент, присущий ранее.
Дядька Яр снова рот открыл, но в этот раз закрыл быстро:
- Не, ну я конечно слышал, что Зона меняет людей, но чтоб настолько…
- Что такое, Дядька Яр? – Вано скривил вопросительную гримасу.
- Ты сам не замечаешь, что без акцента говоришь?
Деготь тем временем отряхнул Викинга от клочков грязи, и обратился к остальным членам группы:
- Что с этим, бессознательным лысым телом делать?
- Это же Стрелок, дядя! Да этот мужик, если к нормальной жизни вернется, такого расскажет – за все годы в Зоне столько не узнаешь! Я уверен – Костоправ сможет вернуть ему прежний мозг.
Вано подергал «свободовца» за рукав:
- Дядька Яр, ты ведь тоже слышал голос, исходящий от этих людей? – он указал на трупы «монолитовцев». – Он звал тебя куда-то, да?
- Да отстань ты, Вано! Не слышал я ничерта! – отмахнулся тот. Повесив на плечо, рядом с СВД-С, гаусс-пушку, он поднял с земли Стрелка. Разместив его на плечах, он в тишине направился в сторону Янова.
- Зов Монолита – это нехорошо, - сняв шлем, доложил Викинг. – Я слышал о его пагубном влиянии. В конечном итоге становишься таким же фанатиком, как и те, кто его транслирует.
- То есть, хочешь сказать, что эти «ничегонепомнящие» нас просто развели? – на лице майора отразилась тень удивления. Ведь Ной подтвердил, что фанатики не находились под внушением, точнее – Лесси подтвердила.
- Не знаю. Мутно это все.
- А я знаю, - объявил вдруг кавказец. – Эти человеки как антенны – сигнал принимают и передают, но сами им не пользуются!
Дегтярев вдруг хлопнул его по плечу, одобрив произношение без акцента, и добавил:
- Отличная аналогия! Но что нам делать с этим Стрелком? Ведь он один из них, да еще и главный в группе, судя по всему.
- Был, - заключил Вано.
- Яр прав. Если нам удастся какой-нибудь магией и танцами с бубном вернуть Стрелка к прежней жизни – информации нагребем на поколения вперед.
- А что с Припятью? Разве «Долг» не хочет стать первой группировкой, обосновавшейся в центральном районе Зоны? Ну, «Монолит» не в счет.
Викинг почесал бороду, помозговал немного:
- «Долг» может и хочет, но мы до сих пор без лидера. Пока совет клана не назначит нового главнокомандующего – вряд ли кого-то из тяжелых квадов направят куда-либо.
Дегтярев выдохнул разочарованно. Повесив на плечо калаш, и подняв с пола выброшенную ранее гаусску, он направился за Яром, в сторону Янова.
- Пойдем хоть выпьем, - бросил он через плечо угрюмо. – Поводов более чем достаточно.


Рецензии