Забастовка

                ЗАБАСТОВКА
    Третий класс Петька уже проходил в новой школе,
расположенной непосредственно в Шутёме. Нет её не выстроили
вновь, а отдали под школу финский домик на четыре квартиры.
С этих пор мальчику не нужно было ходить в школу
по железной дороге, а главное осенью и весной пересекать
автомобильную дорогу на нижний склад. Там. в грязи, ученики
часто оставляли свои сапоги. Многие ходили в школу с досками,
которые бросали на топкую грязь дороги, чтобы перебраться на
железную дорогу.
   Обучение в школе проходило в две смены. Петька к этому времени
уже хорошо читал и брал книги в местной библиотеке, которую
организовали на месте бывшей школы, в Засколке. Периодически
мальчику приходилось ходить по знакомому маршруту. Электричество
в посёлке отключали в одиннадцать часов. вечера.
Книги с захватывающим сюжетом Петька читал на печке при свете
керосиновой лампы.
    По всем предметам Петя успевал прилично, опережая даже не-
которых девочек - отличниц. Даже по пению у него была пятёрка,
хотя полностью отсутствовал музыкальный слух. Вероятно это
произошло по причине повреждения правого уха в результате зо-
лотухи. Меломанов в середине пятидесятых годов прошлого века
в селе не было. Не отличался изысканным музыкальным вкусом
и Пётр Романович. Каждую неделю на уроках пения у него пели
единственную песню "Варяг". Здесь главное: надо петь громко и
мужественно. Девчонкам песня не нравилась, но кто учитывал их
вкусы.  И вот в небольшом помещении школы звучит яростная
песня:
                Наверх вы, товарищи! Все по местам!
                Последний парад наступает.
                Врагу не сдаётся наш гордый "Варяг"
                Пощады никто не желает.
    В этой песня Петька чувствовал свою силу и гордость настоящего
мужчины. Она звала к настоящему геройскому поступку, о котором




мальчик мечтал, читая книги на печке. Ему казалось, что с этой
песней в жизни можно преодолеть все трудности.
    Но после третьей четверти неожиданно от них ушел Петр Рома-
нович; его назначили обучать другой класс. Вместо него к ним
пришла женщина Прасковья Ивановна. Петьке это пришлось не
по душе. Отношение к женщине, как раньше повсеместно называли:
бабой, у Петьки уже выработалось. Учиться у неё не было желания.
а главное у неё на уроках пения была другая песня, которую нужно
было петь совсем иначе. Эта песня называлась: " У дороги чибис".
       У дороги чибис, у дороги чибис.
       Он кричит, волнуется чудак.
       "Ах, скажите, чьи вы, чьи вы, и зачем идёте вы сюда?"
       Не кричи крылатый, не тревожься зря ты...
       Мы твоих не тронем чибисят.
    Эта песня не трогала сердце мальчика и он решился на кроки к
этой женщине не ходить. Все ученики утром направлялись в школу,
а Петька прямым ходом шёл на Афонину гору, где в одиночестве
молча жег костёр. Там он от души пел песню "Варяг".
    Через три дня, вечером к ним неожиданно, - впрочем здесь нет
случайности,- к ним пришла Прасковья Ивановна. Петька сидел
на печке. Она спросила у родителей: почему Петя не посещает
в школу?
     Отец с матерью молча переглянулись. - А он каждое утро ухо-
дит в школу...
     - И не доходит,- добавили Прасковья Ивановна.
     - Ну, Петя, объясни нам где ты прохлаждаешься вместо школы?
- подходя к печке спросил Марк Иванович.
    - Ды-к я на Афониной горе.
    - И что ты там делал?
     - Костёр жег.
     - Почему в школу решил не ходить,?- продолжал наседать отец,



вынимая из брюк ремень.
     - Вот детей наказывать таким образом не нужно!- встала между
печью и отцом Прасковья Ивановна.- Надо спросить в чём причина
его такого отношения к школе.
    Этот поступок учительницы Петьке явно понравился.- А она
ничего "баба" - подумал он.
    - Хочу учиться у Петра Романовича и петь с ним настоящие
песни.
    -  Он конечно бы продолжил работу с классом, но попала в боль-
ницу Анчугова.... Ему по обстоятельствам пришлось взять более
важный первый класс,- пояснила суть вопроса новая учительница.
     - Ну, Петька, готов снова идти в первый класс, к Петру Романо-
вичу?- строго спросил отец.- Там снова будешь петь любимую
песню.
    - Нет. Я не хочу в первый класс.
    - Пойдешь завтра в школу?
    - Пойду.
    В этой четверти Петька по пению впервые получил тройку. И
только по прошествии многих лет он понял: их с Петром Романови-
чем объединяло полное отсутствие музыкального слуха. И ещё,
не менее важно: Петька устроил в Шутёме первую забастовку, хотя
у неё и были ложные и не реальные цели.   
    


Рецензии
Добрый день, Павел!
Такая любовь к первому
учителю вполне оправдана,
и ревность к новой учительнице
тоже.Мне вспомнилась моя реакция
пятилетнего ребёнка, когда к нам
пришла новая воспитательница в
детском саду. Я совершенно её не
слушала, не подчинялась и ничего
не выполняла. Она была слишком молода,
не знала, как со мной себя вести, ведь я
была дочкой заведующей. Она не придумала
ничего лучше, чем пожаловаться моей маме.
Мама меня наказала, но своего поведения я
не изменила. Ждала каждый день любимую
Антонину Михайловну, а когда она пришла,
это был для меня праздник...
Вот так. Спасибо Вам огромное, С уважением
и благодарностью,

Эльвира Гусева   29.04.2016 14:14     Заявить о нарушении
Эльвира! Я согласен с Вами полностью. И конечно песня "Варяг" была только
предлогом, или той "каплей", которая переполнила "чашу терпения" психологически
ещё не зрелого мальчика. Но мне эта история запомнилась.
Спасибо за расширенный отзыв. Все мы люди выросли из детства - оно нас сформировало такими, какими мы есть. Это моё убеждение.
Спасибо. С теплым сердечным к Вам порывом Павел

Павел Патлусов   29.04.2016 14:38   Заявить о нарушении