Седой

28.04.2016
Великобритания, Ноттингемшире

Седой

Разговорилась я как то раз с англичаниным - он заметил, что я пишу слово   "расстроен" по-английски как upsad,   считая, что это следуюшая высшая ступень up - вверх   от  слова  sad "печальный", "грустный".    Дело в том, что я подхватила  это слово с улицы - часто слыша его в разговорной речи британцев и британок АПСЕД  и стала писать на слух  UPSAD.   Но британец сказал мне, что слово апсед-расстроенный пишется как UPSET. 

Я вначале ему даже и не поверила. Так органично натурально казалось словообразование sad [сед / сэд] (печальный )  до следующей ступени грусти, когда человек уже не просто в меланхолии печален, а именно расстроен  [апсед /апсэд ] upsad

Up - вверх.  И когда эмоции прут вверх - тембр голоса повышается вверх, как у кошек тоже, кричать что-то своё на эмоциях. А кричать на эмоциях, когда те попёрли и прут, короткие слова сед-сэд sad трудно - вот и слово то сразу и длинее, выговорить и проорать  апсед/апсэд upsad

Но дело в том, что в английском языке нет приставок, ну или почти нет.   И, видимо, имеено потому англичане и схитрили, и чтобы правило приставок как новообразоание новых английских слов не создавать,  вывернулись, и стали записывать апсед\апсэд  upsad  иначе -  как upset

set - [сет/сэт] - набор

Что тоже верно - как расстраивает что-то в наборе и переборе.

upsad  --->  upset

Но притом,  приставка то  up [ап] - вверх  - так и осталась приставкой.

Но пойдём дальше. Вернёмся назад к слову печальный, грустный 
sad - [сед / сэд} - печальный, грустный 

И тут русское ухо слышит знакомое слово  "сед"  - сокращение от слова  "седой"  (gray, grey, silver color of hairs).

И чудиться явная связь между англискими и русскими словами  седой-печальный.    Как явно было или какое то заимствование, с языка на язык,  или более древнее слово иного языка, на основе которого потом по времени развились и английский и русский языки - я не знаю санскрита, языка Индии - но, может, и оттуда ещё пошла эта связь?

Печаль и грусть в музыке выражается минорной тональностью и нотой ми.

Печально зазвучала нота ми
И я грущу в печали и расcтроен.
Я видел много - волос поседел.
Я стал седым - так сильно был расстроен.

I was so sad, and upsad, sorry - "upset".
My color of hair started be as gray
On Russian "sad" the sound-word for colour
Which from a sorrow, if a person's sad.

In music, sound 'mi' 'is expressing the sadness.
A note 'fa'  - to show an optimizm.
"I love you", shortly "LY".
I hope "FAMILY" with you if you're a stabile

Family  - семья

Семья  = Семь + Я = 7 + me/I
FAMILY =  FA + MI  +  LY 
= a note fa for happiness and a gladness + a note mi for sorrow and a sadness +  L from Love + Y from You
=  нота фа для обозначения счастья и радости + нота ми для обозначения печали и тревог + L-Л сокращение от слова Люблю-Любовь  + Y сокращение от слова You - ты
=Семья  = Семь + Я = 7 + me/I

FAMILY = Семья

ILY   -   I Love You - ILY - Илья  если запомнить аббравиатуру
Илья - имя такое есть мужское.  Совпадение?

Отвлекусь от криптограммы слов и сокращения слов,   просто скажу так - русское слово "седой" и "сед"      звучат    так же на слух,   как и английское   слово   "sad" - "печальный",  "грустный".

Люди от печали и грусти седеют.  А потому порой седой цвет волос от печали.

А в английском слове  расстроенный,  upset   -  особо,  если записать его неправильно по английски   как upsad   - это неправильно по английски, но так говорят в быту.   типа как на русском если написать     "катятя пашли дамой" вместо "котятя пошли домой",  выходит неправильно upsad  но зато слышна изначальная основа и лучше улавливается   приставка   up-    вверх- .   сет/сэт - это уже набор. апсет - перебор наборов и причин быть расстроенным и грустным и человек и расстроился.

В быту,  это слово хорошо кричиться апсет - апсед.    В английском говоры и много говоров и много диалетков. Оттого порой сами британцы не всегда друг друга понимают.  В каждой деревушке может быть свой слэнг и диалект.    Так что в одной произнесут апсет. В другой апсед.    А в школах учат говорить на правильном английском.


А в русском седеют от печали. И вот кажется мне, была там когда-то какая то история,  отчего и это созвучие языкой возникло,   седой - сед - "грустный" sad  по английски

А сокращение  английских слов   "Я Люблю Тебя" = "I  LOVE  YOU" =
=  "I  L  Y"  =  ILY   ---  как то вдруг совпадает с русским мужским именем  ИЛЬЯ    

ИЛЬЯ   ILY   I LOVE YOU     ILIA


***
Златовласка


В старой чешской сказке "Златовласка" было такое испытание.  В  комнату вошли 12 принцесс, все одетые одинаково, и волосы убраны одинаково, в покрывала, закрывающие лица и волосы и фигуру до пола.     12 принцесс и только одна из них Златовласка с золотыми волосами.

Король дорожил своими дочерьми и особенно Златовлаской.  В наследство за дочь он отдал бы пол-королевства, как было принято тогда.  Но он не хотел рисковать, хотел отдать её замуж только тому, кто её по настоящему полюбит. И потому и придумал такое испытание.

Но как узнать среди 12 абсолютно одинаково одетых девушке-принцесс Златовласку с золотыми волосами?  Когда лица девушек и волосы их и цвет волос закрыты  покрывалом и это не видно?

Юноша решил схитрить, -  он попросил помощи,  и муха -  маленькое летающее автоматическое устройство было у него с собой,  меньше намного, по размеру, чем наши современные дроны.

Дрон-муха  полетел вокруг  12 девушек.   Садился им на платья, и забирался под покрывало каждой - увидеть цвет волос.  Та или не та?  Пока не нашёл волосы золотого цвета - вот эта! 

И тогда юноша подошёл к девушке под покрывалом,  на которой сидела его муха-автоматический программируемый управляемый дрон и сказал:

-   Это она!  Это Златовласка!

И Король отдал свою дочь и пол-королевства этому юноше.

Так заканчивается чешская славянская сказка про Златовласку.

Но на самом деле там была совсем другая история.   


Златовласка прибежала к отцу-Королю. И тот объяснил ей.

-  Знаешь, дорогая моя дочь Златовласка,  многие мужчины, кто говорят тебе что любят тебе,  на самом то деле любят просто деньги и власть и богатство и титул, что у тебя есть, и никак не тебя.   

Король-отец продолжал говорить своей дочке-Златовласке:

-   Тот, мужчина, кто любит женщину - он узнаёт её облик и её постоянно.  Так что мы спрячем тебя среди других. Вы все оденетесь одинаково.   Но если он любит тебя -  его сердце подскажет дорогу к тебе и он найдёт тебя и узнает тебя.

Златовласка была доброй красивой девушкой, но слегка наивной и глуповатой порой, от жизни принцессы,  которую с детства все лелеяли и баловали.

И она,  в энтузиазме, поддержать идею отца,  "прятаться так прятаться".   Выкрасила себе волосы перед смотринами в отваре каштановой скорлупы в тёмный цвет.    И перестала быть девушкой с золотыми волосами Златовлаской.

Она просто очень сильно хотела чтобы её любили по настоящему - как она есть.   А не для того, чтобы завладеть богатством и наследством от её отца.

Волосы то поседеют?   Цвет волос изменится?

-   Папа!   Я не скаковая породистая лошадь с золотыми волосами!   Я же просто девушка и человек!  А люди все седеют!   Если он меня выберет за золотой цвет волос,  что потом мы будет делать,  когда я стану старой и поседею?  Он разлюбит меня?

-  Папа!  Давай мы поставим нашу служанку как принцессу тоже!   У неё цвет волос золотой!    как и у меня!    Но она не принцесса!    Только,  если он выберет её - ты отдашь ему пол-королевства - раз хочет. И на одного нечестного человека вокруг меня станет тогда меньше!   И больше шансов встретить кто меня по настоящему сильно полюбит!   Как ты мою маму!

Король-отец смотрел в оторопе на свою любимую дочь, кто говорила всё это, уже выкрасив волосы в тёмный каштановый цвет.   И он всё равно любил родное лицо и глаза и дочь.   Даже уже и не Златовласку внешне как раньше.

И Король не отказал дочери.  Он приказал служанке с золотыми волосами одеть платье принцессы и войти в комнату вместе с его дочерьми как принцессе и его дочери.  Служанка послушалась.

По комнате летала и жжужала муха. Садясь то тут,  то там.    Приезжий юноша-принц был чем то странным занят.  Заглядывал в какую картинку в рамке и пил кофе или чай.  И на девушек ни на одну не смотрел вообще.

Время шло.    Принцессы заскучали.

"Какой невоспитанный принц!  Он совсем не знает этикета!", -  думали все девушки, но молчали по приказу короля.


Муха, жжужа, села на платье служанки и забралось ей под покрывало и затихла.   

В комнате стало тихо.   Принц тут, допив свой кофе или чай, встал, впервые оторвав глаза от какой то маленькой картины, которую, так и не показав никому, спрятал себе в одежды.

Заезжий Принц встал и чёткий уверенным шагом направился прямо к служанке и сдёрнул с неё покрывало с волос и те засияли золотым цветом:

-  Я узнал тебя!  Златовласка!  Я люблю тебя уже давно и хочу чтобы ты стала моей женой!  и прошу у тебя твоей руки и сердца!   а у твоего отца - благославления на наш брак!

Все в комнате молчали и ждали решения Короля-отца.

Тот молчал.  Снял с себя корону и потёр свою лысину, опять надел и сказал:

- Благославляю!

Принц, ждавший решения на коленях перед Златовлаской .. пардон служанкой ..  быстрым движением руки согнал - нет, поймал себе в кулак муху с её платья,  спрятав себе в карман, - видимо, чтобы та больше не жужжала и не портила настроение собравшимся, потом он встал и покланился и быстро вышел из комнаты.

В этот же вечер сыграли свадьбу.



А Златовласка?  Выкрасившая себе свои волосы в каштановый цвет?   Что с ней было там дальше?

Слово есть слово.  И судьба есть судьба.

Раз она перестала быть принцессой - она жила потом как служанка с каштановыми волосами.   Вышла замуж и уехала из дворца.

Кто был её муж,  мы это никому не скажем - тайна есть тайна,  особо если она личная и сердечная тайна.



Но потом была война.   Напали враги и утаскивали с собой красивых женщин, уходя дальше,  или возвращаясь в свои страны и дома,  утаскивали как военную добычу.

Так и дочкам Златовласки не повезло потерять родительский дом и защиту.   И о судьбе их было потом ничего не известно.

А Златовласка по смерти мужа ушла монохиней в монастырь, отдав свои богатства.



Про заезжего принца же с жужжащей мухой-дроном и удачливость найти принцессу с золотыми волосами сложили сказку "Златовласка"  и мужчины любили рассказывать её, как об удачливом хитрице, кто женился на дочери короля Златовласке, и о мухе, которая ему в этом помогла.



Любит сердце - а не дрон
Технология синтетик
Но не каждому дано
Не Илья ведь каждый это.

Он от горя поседел.
Потеряв жену-детей.
А хвастливый не у дел -
Он других себе найдёт.

Бойтесь, барышни, речей!
То не Вы люби - а деньги,
Коль папаша их отдаст
Будет свадьба напоказ.

Денег нет - и нет любви.
И тогда поймёшь:  не ты.
Не тебя любил  - себя
Быть богатым от тебя.

Узнаёт мужчины взгляд
Тело дивного черты
Коль любимые они
Коли запахи нужны.

А кто с мухой, что жужжит-
Больше в мухи он влюблён
Технология души
Чтоб использовать других.

Не летает - кто безкрыл.
Лишь душа порой летит.
А судьба всё говорит:
Должен ты быть тут, робить!

Должен древо посадить,
Дом построить и жену
В этот дом ввести чтоб жить
И детишками набить.

Утром пахарь, встав, - на луг
Накосить травы в стога.
Чтоб зимою молоко
У коровушек всегда.

Поседел вдруг голос враз -
Увидал: враги идут
И что жизнь всю, отдавав, строил -
По ветру всё жгут.

Нет ни дома. Ни семьи.
Ни деревни, что была.
Вся от пепела бела
Поседела вдруг земля.

Ой,  чтоб пакость и беда
Миновала бы тебя!
Сколько их на свет ушло!
Возратился ли хоть кто?

***

Седой
http://www.proza.ru/2016/04/29/64

Инна
Тигги
Ианна  Инна Бальзина-Бальзин


Рецензии