История двенадцатая-Бабка-Ёшка

      Маруся сидит, что удивительно, неподвижно - уставившись в одну точку, мечтает...
Потом поворачивается и спрашивает:

- Бабушка, ты баба Яга?
- Внученька, скажи, что же я не так сделала?
- Всё равно ты бабка Ёшка.
- И почему ты так решила Маруся?
- Ты заставляешь меня всё делать через силу, мучаешь. Ешь кашу, а я не хочу,
пей морковный сок, а я его не люблю. Вот поэтому ты, мой самый страшный мучитель!

Тишина, каждый думает о своём. Потом бабушка говорит:

- Хорошо, вот поеду в субботу на рынок, и совсем ничего тебе вкусненького не привезу.

Буквально через минуту, Маруся подходит к бабушке, обнимает её, ластится, как котёнок. И говорит:

- Бабуля, ты хорошая! А ты мне привезёшь с рынка, что ни будь вкусненькое?
Сердце бабушки  сразу оттаяло, она прижала к себе Марусю и горько вздохнула.
- Моя хорошая, я обязательно привезу тебе что-нибудь вкусненькое. - И они обе рассмеялись.

Сколько бы она сейчас отдала, чтобы хоть на мгновение попасть в своё такое далёкое и такое тяжёлое детство, но оно было только её и оно неповторимо!

30 апреля 2016 года. 
 
 


Рецензии
Галинушка, осталось впечатление при всех любящих отношениях между родными, что бабуля подвигает немного малышку к лицемерию. Смышлённая девочка сообразила, что правдой, неприятной бабушке, она перекрыла себе получение лакомства, а, подхвалив её, всё исправила - тут же получает гарант на него. Но, возможно, обе друг друга поняли и мило, с юмором и любовью обнялись. Как ты чувствуешь?

Светлана Кременецкая   05.05.2016 13:08     Заявить о нарушении
В любом случае, то, что девочка сказала правду, надеюсь стало побуждать бабулю, остерегаться насилия над внучкой "полезным", с её точки зрения, и ненавистным ребёнку.

Светлана Кременецкая   05.05.2016 13:11   Заявить о нарушении
Света, что ответить и не знаю. Кто в детстве не изворачивался, не шалил и не обманывал - детство оно на то и детство познавать все стороны одной медали.
Маленькое существо ищет в огромном названии жизнь, что-то своё, не попробовав сахара, ты не поймёшь, что он сладкий...
Про бабушку говорить нечего, прожитые года просто называются одним словом - мудрость!

Галина Абрамова3   05.05.2016 14:37   Заявить о нарушении
Ты права, всё просто есть, а хочет ум всё разобрать, и назвать, и объяснить, внедриться с воспитанием... Не всегда надо копаться до зарытого кабеля, два близких любящих человека сядут голова к голове, улыбнутся, просто чувствуя тепло и радость, и всё станет ясно им - любовь поправит там, где всё остальное - ломает.

Светлана Кременецкая   05.05.2016 16:07   Заявить о нарушении