Звери добрее

Прекрасный погожий день. Яркое солнце светит с лазурного неба, блики его лучей играют в небольшой речке вдалеке от деревни. Тишь да благодать. Только…

Только ни одной птицы не слышно и не видно, а в воздухе вместо свежести витает запах гари, сопровождаемый пеплом, падающим с неба. Эта деревня была домом для многих людей, добрых, хороших, да – суеверных, да – эгоистичных, но людей.

Если пройти к главной площади, можно увидеть красивый фонтан из белого камня, вода в котором до сих пор продолжает шуметь и искриться. Раньше дети любили играть здесь, а взрослые, прогуливаясь меж рядов множества палаток, всегда знали, что найдут своих чад здесь живыми и здоровыми. Раньше.

У окраины площади, вместо жилых домов, начинался лес, в подлеске которого любили прогуливаться влюбленные, родители с малышами и ребята постарше, играя в прятки или салки. Еще источник зеленой растительности был предпочитаемым местом охоты на мелкую лесную дичь, которая водилась здесь в изобилии.

Ныне рядом с фонтаном была еще одна достопримечательность, самая ужасная, что есть на свете. Это был огромный костер, который словно не затухал никогда. Который стал причиной такой мертвой тишины в округе.

Сейчас на окраине леса, спрятавшись за кустом, стояли два волка, со шкурами из черного и медного меха. Их стая давно уже ушла из этого леса и отправилась на поиски нового места пребывания. Это произошло из-за прибытия палача. Они наблюдали за ним, подбрасывающим в огонь очередное тело.

День прибытия этого человека не отличался ничем особенным. Мужчина был проездом в деревеньке, попросил остановиться на ночь в трактире, чтобы потом продолжить свой нелегкий путь через степи и леса, чтобы добраться до столицы государства. Он был не то монахом, не то обычным военным, но жители деревни были рады любому – отзывчивые люди.

А на утро после прибытия путник словно обезумел – во всех видел прислужников дьявола, приговаривая что-то о своей миссии. В тот же день на центральной площади разгорелся костер.

Черный волк зарычал и стал аккуратно подбираться к окраине площади, на которой был сошедший  с ума инквизитор.

- Я больше так не могу, - зарычал волк.
Эту реплику мог услышать лишь его собрат.
- Ты ничего не сможешь сделать. Надо догнать стаю.
- Смогу.
- И что же?
- Это!  – черный волк с диким рыком метнулся в сторону палача.

Крик, похожий на вой, или наоборот. Палач был повержен метким укусом в глотку и сейчас лежал на земле, истекая кровью, которая хлестала из раны. Спаситель тоже пострадал, но не так сильно – была порезана левая передняя лапа, но это ничего.
Тут же на площадь выбежали оставшиеся в живых жители поселка. Вместо того, чтобы перевязать лапу своему спасителю, они стали закидывать волка камнями, угрожать вилами.

- Да, – из волчьей глотки послышался человеческий голос. – Я оборотень, исчадие ада, как вы все любите говорить. Но именно я защитил вас, избавив от необходимости марать ваши руки человекоубийством, убив того, кто почти устроил Ад на земле.

- Уйди, нечистый! Дьявольское отродье! – закричали женщины, мужчины, прижимая к себе своих детей. – Уйди и не возвращайся! – вновь в черного волка полетели камни.

Он поспешил в сторону леса, где около края площади его встретил товарищ – медный волк.

- Ты молодец, - волк толкнул пострадавшего в бок. – Но нам пора идти. Ты сделал все, что мог, но пострадал из-за этого. Посмотри, как они отплатили тебе.

- Я понимаю, - зализывая рану, ответил черный волк. – Стая была права: нет злейшего зверя, чем человек.

Они поспешили догонять родных, которые уже пересекли границу одного леса, найдя пристанище в соседнем.

- Не держи на них зла. Их дальнейшая судьба зависит теперь только от них.


Рецензии