Искупление проклятием

Раннее утро. Еще почти никто не вышел на работу, но он уже сидит в кабинете – за него его работу не сделают.

Раздался стук в дверь.

- Войдите.

В комнату, обставленную довольно скромно: дубовый стол, несколько шкафов, занятых книгами, несколько стульев, которые шли в дополнение к столу -  вошел молодой,  не сильно отличающийся по возрасту от сидящего, человек, несущий кипу бумаг.

- Сэр, здесь несколько документов, которые необходимо подписать до часу дня.
- Хорошо. Оставь их здесь.

Рыцарь кивнул и закрыл дверь с той стороны.

К сожалению, кабинетная работа стала единственным возможным вариантом, так как во время одного из походов парень лет двадцати-пяти был серьезно ранен. С тех пор его не брали, боясь, что столь важный для общества человек пострадает еще сильнее. Подписывание бумаг, разбирательств по делам очередных ведьм, колдунов и прочих «приспешников Дьявола» – вот его теперешняя работа, с которой он справлялся наилучшим образом. Вердикт был один – смертная казнь.

Быстро расправившись с нужной документацией, парень поспешил к выходу. Сегодня у него была назначена встреча с незабываемой девушкой, которую он повстречал случайно на базаре на центральной площади в прошлую пятницу.

Девушка стояла в очереди за молоком, когда молодой человек прошел мимо и увидел ее. Ярко-зеленые глаза, обрамленные пышными черными ресницами, тонкий стан, бледная кожа, иссиня-черные волосы – ее облик моментально запечатлелся в его голове и не покидал до следующей встречи. Именно тогда он признался ей в своих чувствах и не получил отказа на следующую встречу.

Сегодня молодой человек хотел сделать ей предложение выйти за него замуж, купил самый красивый букет цветов, закончил работу и, даже толком не просмотрев бумаги, поставил везде свою печать.

Прошел час с назначенного времени, а его возлюбленной все не было. Два – ее нет. Три – уже стемнело, и парень отчаялся и ушел к себе домой. Необходимо было приготовиться к завтрашней казни – на костре гореть очередной ведьме.

Всю ночь он почти не спал. Ему виделись редкие улыбки той девушки, слышался ее голос, словно шепот травы или деревьев в солнечный день, смех, похожий на перезвон колокольчиков… Он недоумевал: почему она поступила с ним так? Почему она не пришла на встречу? Может, она заболела? Или не смогла из-за работы? Вопросы роились в голове, пока изможденное сознание под утро не отключилось.

Народ уже собрался на площади, все дожидались только повозку с заключенной вчера под стражу ведьмой. Парень почти не следил за разворачивающимся действием – ему это наскучило за годы работы, он был согласен со всем, предоставив читать приговор помощнику. И вдруг…

Знакомое имя.

Так звали его девушку.

Чтобы убедиться в простом совпадении, он поднял глаза на уже занимающийся костер.

Не совпадение.

Осознание сего факта камнем обрушилось на него. Его любимая приговаривалась к смерти.

- Кто приговорил ее? – воскликнул молодой человек, вырывая из рук помощника приказ.

Уже ничего нельзя сделать. Ничего не изменить. Он сам приговорил ее. Вчера. Не прочтя толком бумаги, поторопившись на встречу с ней, он сам поставил крест, на их будущем.

А она улыбалась ему. Не смотря на его решение, на то, что она горит, ее глаза смеялись такими привычными ему искрами смеха.

А он горел вместе с ней.

Огонь пожирал его душу. И от этого было в сто раз больнее.

~~~~~~~~~~~~~~~
После этой казни, молодой человек слег с лихорадкой и около двух недель врачи боролись за его жизнь. В бреду ему виделось время с ней, смешанное с фантазиями разума и последней казнью. Ему было тяжело, но он выкарабкался.

Несмотря на то роковое событие, парень продолжил работу. Теперь он заходил к каждому заключенному в камеру, беседовал или просто смотрел на него, а потом многие оказывались невиновными, и их отпускали.

Молодой человек шел по коридорам замка, направляясь с очередного визита к заключенным. По дороге ему встретились два стражника, ведущих под руки молодую девушку.

- Сэр, очередная ведьма, - произнес один.
- Утверждает, что невиновна, - засмеялся второй.

Парень откинул капюшон с мудрых глаз, явно неподходящих по возрасту к его лицу и телу и посмотрел на девушку.

- Ты действительно так считаешь?
- Сударь, я ничего не делала плохого, - раздался шепот словно шелест листвы.
- Отпустить.
- Но, сэр… - возмутился мальчишка.
- Отпустить, я сказал, - голосом, не терпящим возражений, ответил парень.
Поговаривают, что он видит то, что не подвластно окружающим. Он связался с демонами? Нет. Просто человек устал от постоянных и бессмысленных смертей.

- А как же миссия? – сокрушался мальчишка, идя рядом со своим старшим напарником по коридорам замка. - Справедливость? Клятва?!

- Он как нельзя лучше понимает истинность данной им клятвы, - мудро ответил пожилой стражник.

Проклятие – работать здесь. Искупление – видеть души невиновных.


Рецензии