Пасхальные переживания. Сны Иаира

Среди ужасающей обстановки Шеола, в том сне Иаир видел прекрасное на вид существо. Его невесомое тело и  платье были, как будто созданы из мельчайших, переливающихся в тусклом свете, драгоценных кристаллов. От их соприкосновения между собой рождались прекрасные звуки, сладкая музыка. Она сопровождала существо постоянно. Когда оно двигалось, темп музыки ускорялся, когда останавливалось, - замедлялся. «Это существо совершенно!» - думал Иаир, оно создано не для Шеола. «Но что оно здесь делает?» Иаир внимательно следил за существом и его движением среди мучившихся здесь под звуки прекрасной музыки людей. Легко перемещаясь, как будто на облаке, существо время от времени что-то говорило. Иаир сначала никак не мог разобрать его слов, от которых весь Шеол приходил в движение, и пространство вокруг наполнялось ужасающим хохотом. «Словно это брюхо хохочущего исполина, а мы внутри», - подумал Иаир. Но вдруг существо направилось в сторону Иаира и оказалось столь близко, что Иаир смог разобрать детали в его обличии и убранстве, которые вблизи выглядели еще более роскошными и величественными. Утонченные до совершенства черты лица существа были мужскими. Но в резком контрасте с совершенством черт лица было его выражение. Губы и глаза существа буквально источали горделивое презрение! И это делало выражение лица существа отталкивающим. И еще одна отвратительная деталь: то, что издалека выглядело, как облако под ногами существа, на самом деле оказалось огромной массой мерзких червей, в которую были погружены его ступни. Мелкие белые опарыши, которых издалека не было заметно, ползали по его голове и плечам, заползая в нос и уши. «Какое омерзительное сочетание прекрасного и ужасного! - подумал Иаир, - как такое вообще возможно?» «Иаир, - заговорило существо, - ты выглядишь таким изумленным и испуганным! Чего ты боишься? Это место является общим для всех людей. Ты находишь его ужасным? Что ж, ничего не поделаешь. По правде говоря, мне это место тоже не нравится. Но одно приносит мне утешение. Это то, что здесь рано или поздно оказываетесь все вы, люди, те, кого когда-то Всевышний поставил в центр мироздания! Какая честь для меня, херувима, отверженного Всевышним, быть здесь вместе с вами!» Шеол захохотал. «Ты спишь сейчас и видишь сон, - продолжило существо, - но скоро ты будешь здесь в действительности. Очень скоро, ты даже сам удивишься, как быстро бежит время. Время лишь на время! А Шеол вечен, вечен, вечен, запомни это. Так что мы с нетерпением ждем тебя. Тебя и твою любимую дочь, Ципору! Она уже однажды заглядывала к нам в гости, но этот великий обманщик Иешуа вернул её к жизни на время. Все это временно, временно, временно, ты понимаешь это?» «Ха-ха-ха» - прогремел Шеол. «И сам Иешуа скоро окажется здесь, напрасно вы все обольщаетесь, он дает вам лишь временное облегчение, но он не может изменить вечность. И поэтому его место с нами в стране тления. С каким нетерпением мы ждем его.  Хочешь, я покажу тебе мою мечту? Пользуясь тем, что мы с тобой во сне, я могу сделать это. Смотри!» Иаир увидел Иешуа, Он был наг, только набедренная повязка оставалась на Нем. Все обнаженное тело Иешуа было в крови от побоев. Он стоял на коленях, опустив низко голову и прижав к груди руки, из которых струилась кровь. Существо подплыло к Иешуа на своем облаке из червей, и вытащив правую ногу из этой жуткой массы, поставило её на спину Иешуа. «Ты побежден, - со страшной улыбкой на лице сказало существо, - ты в моей власти, ты мой навсегда!»

***

В ту ночь Иаир вновь увидел во сне Шеол. Точнее, он увидел Иешуа в Шеоле. Он лежал без движения в неестественной позе на правом боку, при этом правая рука Его с большой зияющей раной была завернута за спину, а голова безвольно закинута назад. Он выглядел так, как будто кто-то скомкал Его тело и с ненавистью швырнул сюда. На теле Иешуа были следы истязаний, кожа во множестве мест была рассечена ударами кнута. В других местах, там, где кожа уцелела от удара, под ней синими рубцами запеклась кровь. «Он выглядит совершенно безжизненным», - подумал во сне Иаир. «А как Он должен выглядеть, ведь это Шеол, и Он мертв». Но в контрасте с бездвижностью Иешуа, было движение вокруг. Шеол двигался! Точнее его обитатели медленно собирались вокруг тела Иешуа. Кто-то полз в голубой пыли, кто-то ковылял, как мог. Они двигались все одновременно со всех сторон, словно тело Иешуа притягивало их к себе. И каждый говорил: «Ночь смерти, нет жизни, нет спасения, нет надежды, смерть, смерть, смерть». Те, кто подобрался к телу Иешуа первыми, трогали его, продолжая твердить те ужасные слова, от которых охватывал ужас. Следующие уже тянули руки из-за их спин, передние не выдержали и начали падать, а на них стали накатываться сзади другие. В конце концов Тело Иешуа совсем скрылось из вида, а они все лезли друг на друга, образуя из себя холм. Когда холм достиг исполинской высоты, на самом верху Иаир увидел падшего херувима. Он сидел там на троне и видно было по всему, что он испытывает восторг от происходящего. Подняв руку вверх, он сказал: «Стойте, достаточно. Он, ваша надежда, отныне достояние Шеола. Теперь у вас больше нет надежды, и смерть навеки будет властвовать над вами. Плачьте, луч надежды погас, настала тьма и ночь во вселенной». И все люди вокруг стали рыдать.
 
***

Здесь была ночь, но в темноте, наполненной стонами не было отдохновения, все двигалось, шевелилось вокруг, а где-то вдалеке сверкали сполохи пламени. «Геенна», - понял Иаир. Оттуда время от времени раздавались страшные крики. В свете далекого пламени было хорошо видно две фигуры. Один человек лежал вниз лицом и выглядел бесчувственным и лишенным жизни. «Это Иешуа», - понял Иаир. Рядом с Ним на корточках сидел уже хорошо знакомый Иаиру падший херувим, который заглядывал в лицо Иешуа, что-то говоря. Иаир сделал несколько шагов ближе к этой паре и стал различать слова.
 
«Сын Божий, как я рад тому, что Ты наконец-то с нами, в нашем изумительно-омерзительном месте», - с издевкой в голосе говорил херувим. «Кстати, я давно хотел спросить, когда Вы создавали такую прекрасную вселенную, Вы специально устроили в ней такой гадкий уголок? Или это ошибка, недочет? Ой, простите меня, как я мог такое подумать? Разве Вы можете допустить просчет?! Значит, в этом мы должны видеть расчет? Но тогда, позвольте узнать, Ты, Сын Божий, рассчитывал ли здесь оказаться?! Или в этот раз Ты все-таки просчитался? Ты не отвечаешь, ты обессилен, это ночь Твоего бессилия. И я очень рад. Моя мечта сбылась. Ты стал воплощением греха, всего греха мира, всех этих гадких людишек. О, я понимаю Твой великий план. Но разве это не странно, что они же и распяли Тебя. Никакой благодарности! Да, гадкие твари, я всегда ненавидел их. И это венец творения?! Что это? Еще один просчет? Ты здесь не случайно, не так ли? Ведь это место – возмездие за грех, где же еще быть воплощению греха? Ты решил взять на себя наказание за грех? А думал ли Ты о последствиях? Думал ли Ты, что будешь здесь лежать раздавленный грехом, бессильный и безжизненный? Что это, просчет? Не думаю, что Ты рассчитывал на это! Что же, вот уже вторая ночь, это ночь торжества греха и позора, Твоего позора. Эй, смотрите, вот ваш «спаситель», Его путь закончен там же где и ваш, и что же получается? Все, что создал Всевышний – это, в конечном итоге, всего лишь Шеол, потому что здесь заканчивается путь всего творения. А как все начиналось, какая была претензия. Вот, что я вам скажу, Всевышний - неудачник, и Сын Его точно такой же как Отец. Они сами дали мне власть над этим местом, и я здесь властелин по праву. Здесь, где заканчивается жизнь каждого. Поэтому поклонитесь мне все. И Ты поклонишься мне, Сын Божий, это лишь вопрос времени».
 
***

Иаир понимал, что уже несколько раз он проваливается в сон, но страшился потерять такую важную нить мыслей и боролся с ним. По стенам метались сполохи огня, мгла то и дело была раздираема пламенем,  вырывающимся из под ног мечущихся, ползающих, катающихся от боли человеческих тел, покрытых пузырями от ожогов и гноящимися незаживающими ранами. Посреди них повсюду метались страшные чудовища огромных размеров, по виду напоминавшие какие-то причудливые формы смешения человеческой расы и зверей. Они без устали раздавали свои удары страдальцам, усугубляя их и без того ужасные мучения.  Шеол свершал свою страшную работу. Но, где же Иешуа? Иаир пытался увидеть Его посреди этого всеобщего движения, но никак не мог найти, где же Он. От этого было очень тревожно, больно на сердце. Было жарко и очень душно. Вновь и вновь Иаир мучительно старался увидеть посреди массы тел дорогие сердцу очертания.  И вот, наконец, он увидел: изувеченное и все еще недвижимое тело Иешуа было прислонено к одной из стен. Глаза Его были закрыты. Наравне с другими мучениками Его тело страдало от жары, пламени и ударов адских чудовищ. От зрелища этого у Иаира вырвался стон отчаяния, он пытался бежать к Иешуа но не мог сдвинуться с места. «Помогите, помогите, а-а-а-а-а-а-а», - закричал Иаир. «Иаир, Иаир, что ты кричишь?» - услышал он голос Девры. «Прости», - сквозь сон ответил Иаир, повернулся на бок и вновь погрузился в сновидение.
 
Вернувшись, Иаир обратил внимание на изменения во внешнем облике Иешуа. Глаза Его были открыты, и лицо теперь было освещено светом. Но не тем сумрачным светом, который исходил от сполохов адского пламени. Луч приходил извне, но откуда? Иаир глазами стал искать источник света. Тонкий луч, пронизывая тьму, наполненную зловонным дымом, шел с самого верха и был направлен прямо на лицо Иешуа. Насколько Иаир мог разглядеть, наверху, в невидимом во тьме крове, как будто образовалась маленькая пробоина, и луч света врывался в царство Шеола, несмотря на то, что тьма и геенна пытались заглушить его. То был не обычный солнечный свет. Этот был похож на ярко светящуюся густую жидкость. "Я видел уже этот свет", - вспомнил Иаир. Иешуа осматривался вокруг, когда одно из чудовищ пробежало с ревом: «Не смотрите на этот свет, отвернитесь все». Чудовище, раздавая удары, пробежало так близко от Иешуа, что от тяжелой его поступи тело Иешуа содрогнулось. Один и страдальцев, только что получивший удар, корчился рядом от боли. И тут … Иешуа протянул руку и погладил его по голове. Страдалец перестал стонать, отнял руки от головы и, глядя на Иешуа спросил: "Кто ты? Твое прикосновение принесло мгновенное облегчение. Я был богат и каждый день с блеском пировал в земной жизни, а теперь я мечтаю хоть о капле влаги с тех пиров и крошке хлеба, которые слуги, не жалея, сметали со столов. Но твое прикосновение, как исцеляющий невиданный поток влаги. Кто-ты?"- "Я пришел, чтобы спасти тебя" - "Меня? Не-е-т, меня спасти невозможно, я обречен Всевышним на вечные муки в Шеоле. Разве ты можешь изменить волю Всевышнего?" - "Нет не могу, но Я могу ее исполнить, поэтому я пришел, чтобы спасти тебя от адских мук" -  "Воля Всевышнего в том, чтобы я был спасен? А как же мои грехи? А как же моя неправедная жизнь, разве за них я не должен мучиться?" - "Послушай, Я искупил тебя Своим страданиями, моя кровь пролилась за твои грехи, можешь ли ты поверить этому? Всевышний любит тебя, и поэтому Он послал Меня, чтобы я искупил твой грех. Веришь ли ты этому?" По мере того, как Иисус говорил, луч света становился все мощнее и освещал, заливал, заполнял собой все больше пространства вокруг. Все больше лиц страдальцев попадали в освещаемый им круг. "А я, можешь ли ты спасти меня?" "А меня?" "А меня?" - "Если верите Мне, - да! Всякий верующий в Меня не погибнет, но будет иметь жизнь вечную. Верьте. Я искупил вас! Всевышний любит вас, поэтому Он помазал Меня, чтобы Я стал воплощением человеческого греха, грехов всех людей, и понес наказание за всех вас. Теперь вы свободны от мук ада!" Казалось бы,  при таких словах все страдальцы должны были броситься в этот освещенный круг, который все более и более расширялся. Броситься к ногам Иешуа, в Его объятия, и обрести спасение! Но нет, многие недоверчиво пятились вместе с тьмой, кишащими в ней чудовищами и падшим херувимом.  Оттуда, из тьмы в адрес Иешуа летели слова неверия, брань и проклятия: "Да кто он такой? Почему мы должны ему верить? Где это видано, чтобы из Шеола кто-то спасался. Будь ты проклят, обманщик. Зачем ты тешишь несчастных ложными надеждами, нам всем суждено здесь мучиться вечно". Между тем, свет заполнил уже большую часть Шеола. Силы тьмы с шипением бессильно корчились в оставшейся еще не освещенной части, а стены Шеола начали рушиться, и в них образовывались гигантские проломы, через которые Иешуа повел за собой спасенных. Он выводил их на освещенный солнцем берег моря.  Дул свежий бодрящий ветер, который играл в парусах огромного, невиданных  размеров ковчега, стоявшего у причала. "Поднимайтесь на борт корабля, он доставит вас к берегам вечной жизни, проходите, не сомневайтесь, ковчегу пора отправляться". Время шло, а Иешуа все продолжал неустанно звать пленников Шеола ко спасению, и поток их не кончался, пока последний уверовавший ни вышел из ада и ни поднялся на борт корабля.

Теперь, когда корабль наполнился, на борту начались последние приготовления. Команда забрала трапы, поднялись паруса, и корабль, величественно покачиваясь на волнах, отчалил от причала.

Прочитать полностью вторую часть повести "Дремлющие над пропастью. Иаир", вы можете перейдя по ссылке:
http://proza.ru/2016/04/30/956


Рецензии