Мёртвая деревня

Помню ещё ребёнком я любила ходить с папой по грибы. Только рядом с ним мне было не страшно и спокойно. Он был профи в поиске и меня учил. Иногда я удивлялась как на пустом месте он находил большие грибницы. Изредка я уходила дальше от него и нечаянно находила какую-нибудь сказочную полянку, где цвели замечательные цветы, а когда слышала голос папы бежала к нему.

Мы с подругой решили тоже сходить в лес по грибы. Как раз после дождя много летних вешенок и опят. Взяли побольше еды и выехав далеко от города закрыли машину.

Солнечная, летняя погода. Выбрав маршрут мы ринулись в путь пешком. Лес тяжело проходимый, местами сухие, упавшие деревья преграждают путь. Решили идти в десяти метрах друг от друга, чтобы легче было искать. Разделились, периодически выкрикивая, даём понять друг другу, что мы идём рядом и не потерялись.

Сосны, берёзы, тополя игриво пошатываются на ветру. Прекрасные звуки леса, пение птиц, жужжание насекомых, шуршание листвы. Я вспоминаю в такие моменты наши походы с отцом.

Я уже минут пять не слышала подругу и забеспокоилась, начала кричать. Ответа не последовало, но по телефону было видно, что она движется от меня в другую сторону и очень быстро. Я забеспокоилось, что могло её заставить бежать в другую сторону. Я решила идти за ней.

Идя в след за ней я увидела гниющие груды брёвен и досок. Сгнившие и сломанные заборы. Похоже на мёртвую деревню, на самом деле у нас в лесах таких много. Здесь явно когда-то была деревня или маленькое поселение.

За мной кто-то начал смеяться. Детский смех? В лесу? Да ещё и в таком месте? Я панически побежала, даже не оборачиваясь. Как вдруг предо мной пробежало, что-то тёмное.

- Кто тут? Ответьте? Я сейчас вызову спасателей и они найдут меня по любому, так что уходите лучше по хорошему. - Увидеть старую деревню, а тем более кого-то чужого я не ожидала.

Из-за кустов выбежал заяц и ринулся от меня. Через минуту поисков подруги я снова услышала детский смех и не запаниковав я спросила: Кто вы, выходите!

- Кто мы, кто мы? - Детский голосок как бы подпевая отвечал мне.
- Что ты к нам домой пришла и даже не поздоровалась, бесстыжая. Мы тебя накажем! - Грозно звучали звонкие голосочки.
- Но я не знала, что это ваш дом, извините! - Сожалея ответила я, подумав что даже если это лесные духи, то они простят и отпустят, иного варианта у меня не было.
- Так просто и все? А за подругу?
- Извините, пожалуйста и мою подругу!

Из леса вышел мальчик в белой рубахе, серых штанах и лаптях. Он был совершенно живой и злобно смотрел на меня.

- Что ж ты дурная в чужие, тёмные места забрела?
- А кто вы? - Мальчик обернулся и злобно посмотрел, да так что глаза его мне показались совершенного чёрными.
- Бог я лесной, дух. И повезло тебе, что тебя с собой не заберу, а вот сыскала бы меня в пятницу, тогда молодцем обернулся бы и забрал тебя.
- Я удивлённо смотрела на столь серьёзного мальчика, который говорил непонятные вещи и задумалась о чем-то своем. Не заметила как из виду пропал, а предо мной стояла машина и подруга ждала меня возле неё.

- Ты ничего странного не видела в лесу? - Спросила я
- Нет, но сюда больше не поедем! - Ужаснувшись сказала она.
- Почему? - Спросила я?
- Забудь, поехали быстрее, пока я не свихнулась.

Позже она сказала, что сбежала из той же деревеньки и что слышала там детские стоны и плач. Я не стала ей рассказывать, да и обиделась, что она меня бросила там. Тот мальчик мне даже снился, он себя ещё так странно назвал, Елисом или Велесом.


Рецензии