Город издалека 3
Прогулка третья, вперед – назад
Выйти на улицу, была бы улица, уходящая вдаль
Пойти по улице, вдаль, а что еще можно сделать на улице, уходящей вдаль, разве что перегородить ее, но это из области модерна. Другое дело, строить улицу, уходящую вдаль, вот тут можно постараться. И даже нужно стараться. Где-то ведь нужно стараться, за бильярдным столом, или в саду с топором, или на мостовой с ломиком. Иногда, на улице с флагом, чаще под флагом. А тут оставить улицу, уходящую вдаль, однажды придет весна, это будет весна на безымянной улице, к чему тогда улица. Всякой улице приходится давать имя, теперь уже не улица, имя, уводящее вдаль. Вот под этим именем и шагать,
с флагом, с флягой, с бумагой, с сумкой на боку, но очень редко с часами.
…
Как не вспомнить свое время, или наше время.
Ряды наших, по понятной причине, поредели, еще лет десять, и начнется то, что называют возрастной пустыней. Наше время, это с голой грудью, с голыми ногами, с яростью в хриплом голосе? это из области сказок, иногда можно потешить себя сказками. На деле, вот реальный житель городка, горожанин в первом поколении, по сути, еще не горожанин. Он невысок, наглухо застегнут, суровое лицо неподвижно, стучит в окно, а куда ему стучать, в дверь уже пробовал. Окно остается темным, пустым. Снова стучит, снова ждет, недолго. Бросает что-то резкое, непонятное даже себе, проще говоря, бормочет. И тут совершается быстрое преображение, сжав растопыренные пальцы в кулак, бьет этим орудием пролетария по раме, окно вылетает. Устремляется в образовавшуюся брешь, что может остановить его, не равнодушные же зрители. Как-то здорово у него получается, настоящий штурм. Хватается руками, заносит ногу, рывком подтягивает прочее тело. Немного опоздал. С другой стороны, в подъезде, в это время отворяется дверь, жена выводит детей, выбегает сама, сердобольная соседка поспешно закрывает дверь своей квартиры. В отдельных квартирах есть телефоны, позвонить по известному номеру несложно, никому не приходит в голову. В квартире какие-то звуки, кто-то мелькает. А чего звонить, это ведь жена не открыла дверь. Не проймешь, в своем праве, предупреждала же, будешь обижать, будешь торчать перед дверью. Неужели решил проверить, получилась провокация, сразу с двух сторон.
На следующий день,
Доставляет лист стекла, делает разметку, режет, вставляет стекло, все это сам, к разговору явно не расположен. Впрочем, соседи ведут себя деликатно, никто не лезет в душу. Это и не требуется, достаточно пройти мимо, сделать вид, что не заметил. Очень скоро, окно обретает свой прежний оконный вид, хозяин квартиры свой прежний окопный вид. Все так и было, все так и осталось, жизнь продолжается. В ней есть место и маленьким радостям, и столь же маленьким ссорам. Ботинки, авоськи с хлебом, утром дети в школу, вечером родители с работы, и так до следующего срыва. Как строится жизнь, как чередование. Росточком невелик, ножки ступают не спеша, плечи плывут ровно. И вдруг взлетает кулачок, порезался, до сих пор на руке бинт. Потом? Доходили слухи, на работе вроде как прорабатывали, обещал, больше не повторится. В остальном характеризуется положительно.
…
Люди, для выхода из своей сущности, нуждаются?
Что хоть такое, эта сущность, хорошо, повременим. Что поближе, а зачем людям выходить из своей сущности. И вообще, возможно ли такое, выйти из своей сущности. Перестать быть собой, стать другим человеком, но остаться человеком, все та же человеческая сущность. Далее, нуждаются в идеале. Или иначе, для выхода за пределы своей сущности нуждаются в идеале. Собственно говоря, идеал и есть такой выход. Два бегуна, один сзади, другой сбоку. Тот, который сзади, ему меня не догнать, меня можно только загнать, не поменяться ли местами. Место второго как Идеал? В таком случае не выход, а доведение до крайности, чистая сущность.
Теперь подальше, человек есть стремление.
О том, что всякое стремление приводит к усталости? Может быть, чуть иначе, всякое стремление завершается усталостью стремления, как сетовал некий философ. Желания стали тусклыми, как глаза. Но это так, к слову. Зачем выходить из своей сущности. Не проще ли, дать выход своей сущности. Решился, позволил, вышла, гляди старательно, где он, твой идеал.
Тот давний сосед не глядел, наверно, стеснялся.
Свидетельство о публикации №216043001881