Город издалека 2

или Прогулки вдоль и поперек
Прогулка вторая, поперек

Вечер, все начинается вечером, по крайней мере, так считается.
Или читается. Последнее встречается гораздо реже. И уж совсем редко, так полагается. Делать нечего, надо выходить из дома, куда можно выйти из дома, в нашем городке только на улицу. Чтобы выйти в сад, нужно за город, то есть опять нужно выйти на улицу. Сада нет, поэтому только на улицу.
Сначала направо,
дорожка ведет так, следуя, сначала по дорожке, потом просто дорожке, ухожу вправо. Идти недолго, обычный столб, вверху провода, фонарь, не горит, да и зачем. Светло, солнце висит, и еще долго будет висеть, а так вечер. Столб как столб, как раз для вечернего времени, благодаря фонарю. Целое сооружение, сначала бетонное кольцо, туда нижний конец, потом камни, бетон, далее щебень. Зато не надо закапывать, ничего стоит, много лет. Дети, их двое, конечно, девочки. Забрались в бетонное кольцо, внутрь, лесенки не видно, расположились с комфортом. Ведерки, тарелки, вокруг столба. Больше некуда, везде сыро, скользко, а в кольце сиди, по виду уходить не собираются. Этот вид? Отсутствия. Предлагают хороший пример, отсутствия, уже мне. Что ж, быстро влево, просто следую. Выхожу на развилку, по дорожке идти довольно долго. Можно напрямик, шагов пять-шесть, это значит, минут пять. Немножко сыро, потом грязно, ходят редко. Конечно, начинаю срезать, буквально десяток шагов, никого, вечер все-таки, хотя бы и ранний, хотя бы и солнечный.

Что он делает в этом пустынном месте.
Маленький человек, с трудом дотягивает до плеча, что он здесь делает. На голове подобие кепки, виден только козырек. Сверху капюшон. Глаза, в таких случаях говорят взгляд, куда-то устремлен, бывают же такие моменты, когда человек устремлен. Обычно добавляют, бессмысленное выражение, это о взгляде. Какое же это бессмысленное, напротив, его главная мысль выражена предельно четко, устоять на ногах. Мысль не расходится с делом, он борется. Кажется, его борьба приносит плоды. Горькие, или иные, судить не берусь. Он широко расставляет ноги, он становится подобием густого раствора, он собирается, твердеет. Он уже тверд, настолько он неподвижен. И вдруг начинает говорить, что-то, бессвязно. Нет, быстро, потому и неразборчиво. Устоять не может, а еще говорить, критический настрой во мне оказывается сильнее. А если он говорит, сам себе, я устоял! и продолжает, я доказал. Маленькая, но победа, опять внутренний критик, тут же возражение, победа не может быть маленькой. И он говорит, говорит, знать бы еще, что он там говорит. Лицо неожиданно напрягается, только лицо? Он делает невероятное усилие, не нужен, кто не нужен в пустыне.
Он видит, такой вот выразительный у него взгляд.
Что-то видит впереди, что-то увидал, заветное или иное, судить не берусь. Что-то уходящее, еще минута, и уйдет, исчезнет. И тогда останется только огорчение, на лице проступает удивительное огорчение, совершенно детское. Везет же людям, повстречать мечту, и где, на каком-то заброшенном пустыре, посреди большого города. Здесь две вещи, кажется, я непроизвольно поменял их местами. Город маленький, стал как будто еще меньше. Мечта большая, из тех, которые на всю жизнь, дотянуться бы до нее. Дойти, догнать. Именно то, что догнать нельзя, и влечет больше всего. Если уж бросаться в погоню, понятно, такое, чем можно будет гордиться всю оставшуюся жизнь. И вдруг лицо преображается, расплывается. Жесткие черты прямо на глазах обретаю несвойственную им мягкость. Усилие, которому он предавался с таким упоением, исчезает. Губы тоже обретают мягкость, улыбка начинает заполнять мир, весь мир обретает новый смысл. Наверное, это уже другой мир. Как-то он сумел, умудрился, был в том, холодном мире с его холодным солнцем. А теперь в другом мире, ну, конечно, как же я сразу не понял. Догнал, он догнал, наконец-то, он догнал то, что догнать нельзя.

Как назло забыл о ногах, отошли на второй план, или на третий, стали не нужны.
каким бы ни был мир? В какой бы другой мир мы ни зашли, в нем надо стоять, так устроен не мир, а сам человек. Как назло, он забыл об этой человеческой особенности. Ноги расслабились, подогнулись, короче, увели. Но какое это имеет значение. В самом деле, какое теперь это имеет значение.
Его уже не догнать.


Рецензии